Механизм подготовки документов по Восточному обходу непонятен Пермскому УФАС

Минтранс Пермского края подготовил «финальную версию» конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения госконтракта на разработку документации для проведения торгов на право заключения концессионного соглашения в целях реализации Проекта «Строительство автомобильной дороги «Восточный обход города Перми, II очередь строительства». Как пишет в своем блоге на Wordress заместитель министра транспорта Пермского края Дмитрий Изосимов, новая редакция документации предусматривает разработку документации, организацию и проведение торгов на основе исключительно концессионного соглашения.

Предыдущий конкурс был аннулирован краевым УФАС. Конкурсная документация, разработанная краевым минтрансом, содержала квалификационные требования, в соответствии с которыми участник торгов должен был иметь опыт работы в области государственно-частного партнёрства (ГЧП) либо концессии сроком свыше 10 лет. При этом в российском законодательстве отсутствует понятие государственно-частного партнёрства, а закон о концессионном соглашении действует менее 10 лет. Тогда общая сумма лотов, включающих оказание правовых, финансовых и технических услуг, превысила 73 млн руб.

Антимонопольщики тогда поднимали вопрос о целесообразности расходования такого объёма бюджетных средств, учитывая, что соответствующие специалисты у Минтранса должны быть.

Как пишет Дмитрий Изосимов, в новой редакции изменились критерии квалификации участников конкурса. Основным теперь является показатель опыта в области структурирования долгосрочных, инфраструктурных, социально-значимых проектов, реализуемых на основе разделения рисков и ответственности государственного заказчика и концессионера. В частности, для руководителей групп по соответствующему лоту предусмотрен опыт работы в таких проектах не менее 5 лет, как в России, так и за рубежом.

Также в конкурсной документации в качестве критерия квалификации участника установлен опыт работы заявленных специалистов в структурировании долгосрочных инвестиционных инфраструктурных проектов стоимостью не менее 1 млрд руб.

В Пермском УФАС новую конкурсную документацию пока не видели, и комментировать ее отказались. В то же время, как сообщили корреспонденту «ФедералПресс» в пресс-службе ведомства, позиция антимонопольщиков по поводу собственно схемы размещения заказа не изменилась. «Для нас этот механизм остается непонятным, – говорят в пермском УФАС. – Фактически Министерство отходит от выполнения своих функций». В Минтрансе свою позицию по этому поводу озвучивать по телефону отказались.

До конца 2011 года планируется завершение процедур согласования подготовленного проекта конкурсной документации. Объявление открытого конкурса на выбор консультантов запланировано на середину января 2012 года.