Бездорожье уходит в зиму

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В преддверии зимнего периода ремонтные работы на аварийном участке трассы Пермь – Усть-Качка могут быть остановлены
Новый виток противостояния между краевыми дорожниками в лице ГАУ «Управление автомобильных дорог» («Управтодор») и Пермским УФАС может привести к тому, что и без того аварийный участок автодороги Пермь – Усть-Качка останется недоремонтированным к зимнему периоду. Руководитель регионального УФАС Дмитрий Махонин, глава «Управтодора» Евгений Негодин, да и генеральный директор подрядчика – «Пермской ДПМК» – Сергей Титов сходятся в одном: пострадают в этой ситуации простые жители края. Но, если антимонопольная служба смотрит на проблему с точки зрения соблюдения законов в крае, то для остальных этот фактор не является наиважнейшим среди прочих. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Контракт на выполнение капитального ремонта десятикилометрового участка автодороги Пермь – Усть-Качка был заключен ГАУ «Управление автомобильных дорог» с КТ «Пермская ДПМК» в августе этого года. Этому предшествовал аукцион, победителем которого и стала компания Сергея Титова, однако сами торги были аннулированы впоследствии управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (Пермское УФАС). Сумма контракта составляла по итогам аукциона более 500 млн руб., работы должны подрядчик должен был завершить в 2012 году.

Участок дороги, по которому «Управтодором» был объявлен аукцион, был передан из районной собственности в региональную в начале 2011 года по инициативе губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Глава региона тогда поставил перед чиновниками задачу привести трассу в порядок. В планах министерства транспорта Прикамья было начать реконструкцию участка в 2012 году. «Проектные работы по реконструкции трассы краевое ведомство планирует выполнить в этом году, чтобы в 2012-м начать преобразование «воздушных ворот». И речь идет не просто о качестве дорожного полотна, а об общем виде гостевого маршрута – автобусные остановки, рекламные щиты, освещение и озеленение, информационные знаки. Над этим министерство транспорта будет совместно работать с блоком «Пермь – культурная столица Европы», – говорилось в пресс-релизе ведомства от 2 февраля 2011 года.

Поводом для аннуляции торгов послужило признание обоснованной жалобы ООО «Сириус ДВ», которое было участником аукциона. Заказчику работ – «Управтодору» – Пермское УФАС выдало соответствующее предписание. Однако автономное учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием признать его незаконным. Судом было принято решение на время разбирательства приостановить действие предписания, чем «Управтодор» воспользовался и заключил контракт с «Пермской ДПМК».

«На сегодняшний день отсутствуют зримые законные препятствия для заключения договора на выполнение работ с победителем аукциона, а это значит, что ремонтные работы на дороге Пермь – Усть-Качка начнутся в этом году. Все-таки, радует, что УФАС – не последняя инстанция», – писал тогда в своем служебном блоге г-н Негодин.

Между тем, настал черед УФАС обжаловать решение краевого арбитража о приостановлении действия своего предписания. И 17-й Апелляционный суд ведомство поддержал – предписание вновь стало действующим.

«Сначала они наплюют на наши предписания, а потом на приговоры уголовных судов»

На прошлой неделе Арбитражный суд Пермского края завершил разбирательство по заявлению ГАУ «Управтодор» и пришел к выводу, что Пермское УФАС аннулировало торги правомерно. Руководитель регионального УФАС Дмитрий Махонин, называет сложившуюся ситуацию «беззаконием».

«Как руководитель УФАС я готов идти до конца и добиваться завершения работ на ремонтируемом участке дороги. Пострадаем от этого всего мы с вами, мы рискуем попасть с раскопанной дорогой прямо в зиму. Что это будет – нарушение эксплуатации этой дороги. Негативные последствия будут очевидны для жителей Перми и для меня в том числе, я по этой дороге езжу. Но я не знаю, как бороться с этим беззаконием по-другому. Если сейчас потенциальные подрядчики посмотрят на действия г-на Негодина, да они просто наплюют на наши предписания, а потом на решения прокуратуры, а потом на приговоры уголовных судов. И что за государство у нас тогда будет? Я уверен, что то решение суда, которое мы получили на днях, будет обжаловано. Но как только оно вступит в законную силу, у нас будут все основания говорить о том, что работы, которые привели к разрушению (на данный момент) дороги --незаконны, а самое главное незаконно оплачены денежные средства «Пермской ДПМК». Все материалы будут переданы в правоохранительные органы. А дальше правоохранительные органы должны будут разобраться, что это – халатность, злостное превышение законных полномочий, квалифицировать это в соответствии с УК РФ. Оплачено фирме Сергея Титова несколько миллионов рублей, в форме аванса. Понимание с правоохранительными органами в направлении работы по нашим дорожникам у меня полное. Мы идем в одном курсе. Это не личная неприязнь, мне без разницы совершенно, кто будет руководить этой организацией (ГАУ «Управтодор»). То, что действия совершаются противоправные, признают наравне с нами не только прокуратура края, но и ГУВД, а где-то даже ФСБ», – сообщил Дмитрий Махонин в беседе с корреспондентом «ФедералПресс».

В прокуратуре Пермского района корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что за соблюдение законов по содержанию данного участка дороги отвечает ГАУ «Управтодор». «Пока нам не поступало сообщений о нарушениях ни от УФАС, ни от прокуратуры края. Но, в случае, если будут выявлены нарушения, отвечать за это будет «Управтодор». Ни в коем случае не подрядчик», – сообщила заместитель прокурора Пермского района по общему надзору Людмила Глыбина.

«Еще не все суды пройдены»

Сейчас работы на участке автодороги Пермь – Усть-Качка продолжаются. Как сообщил «ФедералПресс» генеральный директор «Пермской ДПМК» Сергей Титов, в данном случае он руководствуется лишь тем, что этот ремонт очень важен с точки зрения повышения безопасности движения.

«Аукцион был отменен по формальным признакам. Нормальные люди даже не обратили бы внимание на это. Все дело в формулировке, касающейся аналогов применяемых материалов, которая была использована в конкурсной документации. В ходе торгов цена была понижена на 20 млн рублей. Мне непонятен формальный подход чиновников в таких делах. Этот участок дороги аварийный, он нуждается в срочном ремонте», – заявил собеседник информационного агентства.

При этом Сергей Титов фактически исключил возможность того, что вина в данной ситуации лежит на чиновниках из ГАУ «Управление автомобильных дорог». Ссылается г-н Титов на то, что подход руководителя Пермского УФАС к подобным ситуациям должен быть «человеческим».

Напомним, конфликт между Пермским УФАС и министерством транспорта Пермского края, а также «Управтодором» длится уже не первый год. Антимонопольное ведомство настаивает на том, что в прежнем виде автономное учреждение существовать не может. В этом году прокуратура края в суде добилась признания незаконными статей бюджета региона, предполагающими финансирование «Управтодора». В 2010 году ГУВД по Пермскому краю по материалам Пермского УФАС было возбуждено уголовное дело в отношении Евгения Негодина, возглавляющего автономное учреждение, и заместитель генерального директора ЗАО «Уралмостстрой» Юрия Истягина. Они подозревались в нарушении п. «а» ч. 2 ст. 178 УК РФ (монополистические действия и ограничение конкуренции). Как тогда сообщало краевое ГУВД, в ходе оперативно-розыскных мероприятий выяснилось, что в период с 12 июня по 31 августа 2009 года Евгений Негодин и Юрий Истягин заключили устное соглашение «о недопущении, ограничение и устранение конкуренции при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через р. Сарс в Октябрьском районе Пермского края». В результате 10 ноября 2009 года с ЗАО «Уралмостострой» был заключен государственный контракт на производство работ, которые фактически были выполнены в сентябре-октябре 2009 года. Доход ЗАО «Уралмостострой» составил более 19 млн руб.

Как отмечает Дмитрий Махонин, центральный аппарат ФАС держит ситуацию в Пермском крае на контроле. «Дело по ГАУ «Управление автомобильных дорог» по итогам прошлого года признано лучшим антимонопольным делом на уровне центрального аппарата ФАС. Меня мой руководитель полностью поддерживает», – заявил г-н Махонин в беседе с «ФедералПресс». Тем временем, краевые чиновники, по словам руководителя регионального УФАС, не устают направлять жалобы на его действия на имя руководителя антимонопольной службы Игоря Артемьева.