УФАС делает работу за Роспотребнадзор

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Как ЗАО «ЭР-Телеком» думает о своих абонентах: договоры, написанные мелким шрифтом, непонятные пункты и извещение об изменениях тарифов через СМИ, каких именно - догадывайтесь сами или изучайте все СМИ Пермского края, дабы не пропустить необходимую информацию. А Роспотребнадзору до такого отношения компании дела нет. Почему-то права потребителей приходится защищать управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.
Так, Юрий Бушуев подключился услугам ЭР-Телекома еще в 2005 году, он добросовестно переводил на счет компании 139 рублей, как и  указано в договоре. Лично его никто не извещал о повышении тарифов, но предоставили счет с задолженностью.
Юрий Бушуев попробовал возразить: откуда ему было знать о повышении тарифа, но ему указали на договор, в котором написано, что компания может в одностороненм порядке изменить тариф, предупредив потребителя через СМИ.
Пермяк обратился в прокуратуру Мотовилихинского района: «Считаю неправомерным подобное изменение тарифа в сторону увеличения, не обосновывая факт увеличения и не доводя информации до меня». В свою очередь прокуратура направила по подведомственности обращение Бушуева руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Александру Сбоеву, так как речь идет о защите прав потребителей.
Через месяц Роспотребнадзор отписались Юрию Бушуеву о том, что компания, предоставляющая услуги кабельного телевидения действовала по закону, что в одностороннем порядке могут изменять тарифы и предупреждать об этом своих абонентов через СМИ и (или) в местах работы не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. Эти условия есть в договоре. «Договор на трех страницах мелким шрифтом, через какие такие СМИ меня должны были уведомить о повышении тарифа? А если это газета какого-нибудь района в крае? Ладно, я, а бабульки сослепу еще не такое могут подписать», - сетует Юрий Бушуев.
Рассмотрев еще раз жалобу потребителя, УФАС по Пермскому краю также отметило, что по условиям договора (а он был подписан абонентом) ЭР-Телеком вправе изменять действующие тарифы в одностороннем порядке, повышение тарифов связано с повышением производственных затрат. Нарушения антимонопольного законодательства выявлено не было. Но вместе с тем УФАС заметило то, что должен был заметить Роспотребнадзор: в договоре нет конкретного указания на то, какие СМИ будут  оповещать абонента об изменении стоимости тарифа. При заключении договора на оказание услуг кабельного телевизионного вещания оператор ЗАО «ЭР-Телеком» обязан предоставить абоненту полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, в том числе информацию о том, где именно абонент может отслеживать изменение в стоимости услуг. Руководитель УФАС Дмитрий Махонин запросил Роспотребнадзор провести проверку действий компании при заключении договора оказания услуг на предмет соблюдения требований закона о защите прав потребителей. Сейчас от  Роспотребназдоза ожидается ответ.