Пермские антимонопольщики намерены дисквалифицировать Ростислава Дорошенко

По информации «Нового компаньона», своего кресла может лишиться ещё один «транспортный» чиновник. На этот раз под пристальным вниманием антимонопольщиков оказался начальник управления транспортного обслуживания и связи Министерства транспорта Пермского края Ростислав Дорошенко.
 
По версии Управления ФАС России по Пермскому краю, одно из нарушений, допущенных Дорошенко, уже доказано, а протокол по второму готовится для отправки в Ленинский районный суд Перми. Инкриминируемые ему действия касаются периода, когда чиновник занимал должность и. о. начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми.
 
По словам антимонопольщиков, один штраф Дорошенко уже выплатил. Тогда правонарушение касалось механизма открытия новых автобусных маршрутов. Специалисты ФАС выяснили, что одному из автобусных перевозчиков было отказано по причине «нецелесообразности» маршрута, в связи с тем, что он дублирует существующие более чем на 50%. При этом перевозчик не просил средств из городского бюджета.
 
Дмитрий Баранов, главный государственный инспектор Управления ФАС России по Пермскому краю:
 
- Мы попросили в департаменте объяснений, в каком законе есть запрет на открытие дублирующих маршрутов и откуда взялась цифра в 50%. Ответа не было. Более того, мы установили, что маршруты других перевозчиков были согласованы, хотя также повторяли другие маршруты.
 
Другой «огрех» Дорошенко сотрудники ФАС установили в 2009 году, когда все автобусные маршруты должны были распределяться между перевозчиками по конкурсу. Однако, как говорит Баранов, таким образом свой маршрут получила только часть перевозчиков: процедура была приостановлена.
 
Дмитрий Баранов:
 
- Нам тогда объяснили, что было много судебных исков, поэтому всё и остановилось. Но ведь старые договоры перевозчиков заканчивались, конкурсы не проводились, а работать надо! Администрация Перми никаких действий не предпринимала. Тогда Дорошенко издал приказ, согласно которому все маршруты, которые не обрели пока своих перевозчиков, будут распределены департаментом дорог и транспорта. При этом заявку нужно было успеть подать за семь дней, а это очень маленький срок. Потом комиссия просматривала заявки, расставляла их по местам. Обладатель первого места контракт не получал, так как чиновники припоминали ему какое-нибудь нарушение. Так, комиссия рекомендовала участника №2. Но окончательное решение принимал сам Дорошенко, и критерии выбора ничем не регламентировались. Нам говорили, что «этот перевозчик давно работает на маршруте» и что-то подобное. Но ведь у нас не монархия, чтоб всё переходило по наследству!
 
По словам Баранова, краевое управление ФАС готовит протокол, чтобы вновь привлечь Дорошенко к ответственности. Чиновнику вменяется повторное нарушение ст. 14 п. 9 Кодекса об административных нарушениях РФ («Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления»). Документ предполагает, что наказание за аналогичное повторное нарушение может быть выражено в дисквалификации должностного лица на срок до трёх лет.
 
Напомним, на данный момент продолжаются судебные разбирательства между ФАС и министром транспорта Пермского края Еленой Громовой.