версия для печати
РЕШЕНИЕ
по жалобе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации»
(вх. № 6368-10 от 26.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
01.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией Кировского района г. Перми (далее – Заказчик) 23.04.2010 г. на официальном сайте города Перми www.gorodperm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала МУП «Верещагинское БТИ» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе копии учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что 30.11.2009 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не вносило изменения в устав, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, полученной 27.04.2010 г. и представленной в составе заявки на участие в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с Законом о размещении заказов, документация об аукционе содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов участника размещения заказов. В составе заявки МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» на участие в аукционе представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. содержатся сведения о том, что в учредительные документы вносились изменения в 2008 и в 2009 годах. Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» представлена копия устава не в последней редакции. Таким образом, у комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
В соответствии с разделом 4 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в вязи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В составе заявки на участие в аукционе, поданной МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. № 321, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю, содержатся сведения о датах регистрации вносимых в устав предприятия изменениях после 09.11.2007: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г. Сведений о внесении изменений в устав предприятия, зарегистрированных 30.11.2009 г., указанная выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
Таким образом, основание отказа МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1, не соответствует действительности, и довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, изменения, внесенные в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», сведения о которых содержатся в выписке из ЕГРЮЛ (даты регистрации изменений: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г.), в составе заявки на участие в аукционе Заявителем жалобы не представлены.
В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о предприятиях) изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Из смысла приведенной нормы Закона о предприятиях следует, что для третьих лиц действующим (имеющим силу) является устав с внесенными и зарегистрированными в установленном порядке изменениями.
Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить копию устава с внесенными и зарегистрированными изменениями.
Поскольку представленная в составе заявки на участие в аукционе копия устава МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не содержит внесенных изменений (даты регистрации изменений: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г.), она не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. «г» п.1 ч.2 ст.35 заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании ч.3 ст.36 закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации». Вместе с тем, неверное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не повлекло нарушений прав и законных интересов данного участника размещения заказа.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в вязи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В составе заявки на участие в аукционе, поданной МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. № 321, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю, содержатся сведения о датах регистрации вносимых в устав предприятия изменениях после 09.11.2007: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г. Сведений о внесении изменений в устав предприятия, зарегистрированных 30.11.2009 г., указанная выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
Следовательно, обоснование отказа МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1, не соответствует действительности.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствующее действительности, нарушила положение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в части указания обоснования отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года нарушения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выявленных в результате проведения внеплановой проверки.
3. Выдать предписание (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми для устранения выявленных в результате проведения внеплановой проверки нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 8864
[uid] => 1
[title] => Решение по жалобе МУП «Верещагинское БТИ» (вх. № 6368-10) от 01.06.2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8864
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
РЕШЕНИЕ
по жалобе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации»
(вх. № 6368-10 от 26.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
01.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией Кировского района г. Перми (далее – Заказчик) 23.04.2010 г. на официальном сайте города Перми www.gorodperm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала МУП «Верещагинское БТИ» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе копии учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что 30.11.2009 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не вносило изменения в устав, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, полученной 27.04.2010 г. и представленной в составе заявки на участие в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с Законом о размещении заказов, документация об аукционе содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов участника размещения заказов. В составе заявки МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» на участие в аукционе представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. содержатся сведения о том, что в учредительные документы вносились изменения в 2008 и в 2009 годах. Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» представлена копия устава не в последней редакции. Таким образом, у комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
В соответствии с разделом 4 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в вязи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В составе заявки на участие в аукционе, поданной МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. № 321, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю, содержатся сведения о датах регистрации вносимых в устав предприятия изменениях после 09.11.2007: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г. Сведений о внесении изменений в устав предприятия, зарегистрированных 30.11.2009 г., указанная выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
Таким образом, основание отказа МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1, не соответствует действительности, и довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, изменения, внесенные в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», сведения о которых содержатся в выписке из ЕГРЮЛ (даты регистрации изменений: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г.), в составе заявки на участие в аукционе Заявителем жалобы не представлены.
В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о предприятиях) изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Из смысла приведенной нормы Закона о предприятиях следует, что для третьих лиц действующим (имеющим силу) является устав с внесенными и зарегистрированными в установленном порядке изменениями.
Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить копию устава с внесенными и зарегистрированными изменениями.
Поскольку представленная в составе заявки на участие в аукционе копия устава МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не содержит внесенных изменений (даты регистрации изменений: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г.), она не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. «г» п.1 ч.2 ст.35 заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании ч.3 ст.36 закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации». Вместе с тем, неверное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не повлекло нарушений прав и законных интересов данного участника размещения заказа.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в вязи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В составе заявки на участие в аукционе, поданной МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. № 321, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю, содержатся сведения о датах регистрации вносимых в устав предприятия изменениях после 09.11.2007: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г. Сведений о внесении изменений в устав предприятия, зарегистрированных 30.11.2009 г., указанная выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
Следовательно, обоснование отказа МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1, не соответствует действительности.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствующее действительности, нарушила положение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в части указания обоснования отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года нарушения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выявленных в результате проведения внеплановой проверки.
3. Выдать предписание (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми для устранения выявленных в результате проведения внеплановой проверки нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
РЕШЕНИЕ
по жалобе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации»
(вх. № 6368-10 от 26.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
01.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией Кировского района г. Перми (далее – Заказчик) 23.04.2010 г. на официальном сайте города Перми www.gorodperm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала МУП «Верещагинское БТИ» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе копии учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что 30.11.2009 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не вносило изменения в устав, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, полученной 27.04.2010 г. и представленной в составе заявки на участие в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с Законом о размещении заказов, документация об аукционе содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов участника размещения заказов. В составе заявки МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» на участие в аукционе представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. содержатся сведения о том, что в учредительные документы вносились изменения в 2008 и в 2009 годах. Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» представлена копия устава не в последней редакции. Таким образом, у комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
В соответствии с разделом 4 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в вязи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В составе заявки на участие в аукционе, поданной МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. № 321, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю, содержатся сведения о датах регистрации вносимых в устав предприятия изменениях после 09.11.2007: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г. Сведений о внесении изменений в устав предприятия, зарегистрированных 30.11.2009 г., указанная выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
Таким образом, основание отказа МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1, не соответствует действительности, и довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, изменения, внесенные в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», сведения о которых содержатся в выписке из ЕГРЮЛ (даты регистрации изменений: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г.), в составе заявки на участие в аукционе Заявителем жалобы не представлены.
В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о предприятиях) изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Из смысла приведенной нормы Закона о предприятиях следует, что для третьих лиц действующим (имеющим силу) является устав с внесенными и зарегистрированными в установленном порядке изменениями.
Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить копию устава с внесенными и зарегистрированными изменениями.
Поскольку представленная в составе заявки на участие в аукционе копия устава МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не содержит внесенных изменений (даты регистрации изменений: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г.), она не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. «г» п.1 ч.2 ст.35 заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании ч.3 ст.36 закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации». Вместе с тем, неверное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» не повлекло нарушений прав и законных интересов данного участника размещения заказа.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1 МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в вязи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа (копия устава представлена без изменений, зарегистрированных в выписке из ЕГРЮЛ 30.11.2009 г.).
В составе заявки на участие в аукционе, поданной МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», представлены копия устава предприятия в редакции, утвержденной Постановлением главы администрации Верещагинского района от 13.03.2002 г. № 155 и изменения, вносимые в устав МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», утвержденные постановлением главы муниципального района от 09.11.2007 № 565. В представленной в составе заявки на участие в аукционе выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2010 г. № 321, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю, содержатся сведения о датах регистрации вносимых в устав предприятия изменениях после 09.11.2007: 21.01.2008 г., 24.02.2010 г., 28.09.2009 г. Сведений о внесении изменений в устав предприятия, зарегистрированных 30.11.2009 г., указанная выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
Следовательно, обоснование отказа МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» в допуске к участию в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2010 г. № 121А/4/1, не соответствует действительности.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствующее действительности, нарушила положение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в части указания обоснования отказа в допуске к участию в аукционе МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе города Перми во втором полугодии 2010 года нарушения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выявленных в результате проведения внеплановой проверки.
3. Выдать предписание (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 администрации г. Перми для устранения выявленных в результате проведения внеплановой проверки нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
01 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу МУП «Верещагинское БТИ»на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 адм. г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе г. Перми во втором полугодии 2010 г. Жалоба признана обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
01 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу МУП «Верещагинское БТИ»на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 4 адм. г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов в Кировском районе г. Перми во втором полугодии 2010 г. Жалоба признана обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-01 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-01 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)