РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Нистеренко (вх. № 12633-14)
21 августа 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу (вх. № 12633-14) ИП Нистеренко (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» (далее – заказчик) при организации и поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки канцелярских товаров, извещение № 31401329072 опубликовано 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки.
№ 049533
Датой окончания подачи заявок указано 30.07.2014г., датой рассмотрения заявок - 31.07.2014г., подведение итогов назначено на 01.08.2014г.
Заявитель полагает, что отклонение его заявки заказчиком является необоснованным и нарушает Положение о закупках заказчика, а также требования ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). ИП Нистеренко просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об аннулировании результатов аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменной позиции, указал, что закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках учреждения, а также Законом о закупках. Заявка ИП Нистеренко О.А. была отклонена заказчиком на основании п. 2.10.5 документации об аукционе, поскольку содержащееся в заявке предложение не соответствовало по 19 позициям требованиям, установленным в такой документации. Кроме того, к заявке не было приложено решение об одобрении или совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью либо письмо (справка) о том, что такая сделка не является крупной или сделкой с заинтересованностью для участника закупки, чем нарушены п. 3.2, 11.12.1 Положения о закупках, п.2.6.1.1. Документации о закупках.
Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ ,услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закон о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаю обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению № 31401329072 следует, что:
- извещение, документация о закупке опубликованы 09.07.2014г.;
- протокол №5/2014-ЭА от 31.07.2014г. рассмотрения заявок, протокол №5-2014-ЭА от 01.08.2014г. опубликованы 31.07.2014г. и 01.08.2014г. соответственно;
- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения», утвержденное решением Наблюдательного совета учреждения (протокол № 3 от 10.04.2013г.), размещено 18.09.2012г. с последними изменениями от 10.04.2013г.;
- План закупок учреждения на 2014г.,содержащий рассматриваемую закупку (позиция № 492), опубликован 30.06.2014г.
Таким образом, вся информация, подлежащая размещению на официальном сайте закупок, заказчиком опубликована.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно журналу регистрации, на участие в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка ИП Нистеренко (заявка № 6)
По итогам процедуры рассмотрения заявок ИП Нистеренко было отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: отсутствие решения об одобрении или совершении крупной сделки; сведения о поставляемом товаре не соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании.
Пунктом 2.6.1 аукционной документации установлено, что для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок, установленный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, и по формам, установленным в разделе 5 настоящей документации. Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для потенциального участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с с заинтересованностью или письмо (справку) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью (пп.5 п. 2.6.1.1.).
Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок (п. 2.10.5 аукционной документации).
Из анализа заявки материалов жалобы следует, что в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью (копия таких решений) либо письмо (справка) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью – не представлено.
Вместе тем, при решении вопроса о правомерности отказа в допуске к участию в закупке ИП Нистеренко по данному основанию необходимо исходить из того, что действующим законодательством не предусмотрено принятие решений об одобрении или совершении крупной сделки либо сделки с заинтересованностью в отношении индивидуальных предпринимателей (ч. 1,3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ).
Кроме того, из толкования пп.5 п. 2.6.1.1 аукционной документации следует, что требование о предоставлении письма (справки) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной или сделкой с заинтересованностью, не распространяется на лиц, в отношении которых законодательством РФ не предусмотрено требование о принятии решений об одобрении или совершении крупных сделок или сделок с заинтересованностью.
При этом п. 2.10.1 аукционной документации установлено, что комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, отказ заказчика в допуске к участию в закупке ИП Нистеренко по основанию непредставления в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки (стр. 3 протокола №5/2014-ЭА от 31.07.2014г.) является предъявлением к участнику закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и нарушает п. 2 ч. 10 ст.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
При этом Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что отказ в допуске к участию в закупке заявителю по основанию не соответствия сведений о поставляемом товаре требованиям, заявленным в техническом задании, является правомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 2.5.5., 2.5.6. информационной карты аукционной документации установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к описанию участником аукциона поставляемого товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены Техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации о закупке.
Представленные в составе заявки ИП Нистеренко сведения о поставляемом товаре требованиям технического задания не соответствуют, на основании чего отказ заказчика в допуске заявителя к участию в закупке правомерен (п. 2.10.5 аукционной документации).
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае нарушение заказчиком п.2 ч.10 ст. 3 Закона о закупках не повлекло неправильное определение победителя аукциона.
По результатам закупки с победителем заключен договор №107 от 06.08.2014г.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 12633-14) ИП Нистеренко на действия Государственного автономного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» при организации и поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки канцелярских товаров, извещение № 31401329072 опубликовано 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14128
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ИП Нистеренко (вх. № 12633-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14128
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411472555
[changed] => 1411472555
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411472555
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Нистеренко (вх. № 12633-14)
21 августа 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу (вх. № 12633-14) ИП Нистеренко (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» (далее – заказчик) при организации и поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки канцелярских товаров, извещение № 31401329072 опубликовано 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки.
№ 049533
Датой окончания подачи заявок указано 30.07.2014г., датой рассмотрения заявок - 31.07.2014г., подведение итогов назначено на 01.08.2014г.
Заявитель полагает, что отклонение его заявки заказчиком является необоснованным и нарушает Положение о закупках заказчика, а также требования ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). ИП Нистеренко просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об аннулировании результатов аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменной позиции, указал, что закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках учреждения, а также Законом о закупках. Заявка ИП Нистеренко О.А. была отклонена заказчиком на основании п. 2.10.5 документации об аукционе, поскольку содержащееся в заявке предложение не соответствовало по 19 позициям требованиям, установленным в такой документации. Кроме того, к заявке не было приложено решение об одобрении или совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью либо письмо (справка) о том, что такая сделка не является крупной или сделкой с заинтересованностью для участника закупки, чем нарушены п. 3.2, 11.12.1 Положения о закупках, п.2.6.1.1. Документации о закупках.
Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ ,услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закон о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаю обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению № 31401329072 следует, что:
- извещение, документация о закупке опубликованы 09.07.2014г.;
- протокол №5/2014-ЭА от 31.07.2014г. рассмотрения заявок, протокол №5-2014-ЭА от 01.08.2014г. опубликованы 31.07.2014г. и 01.08.2014г. соответственно;
- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения», утвержденное решением Наблюдательного совета учреждения (протокол № 3 от 10.04.2013г.), размещено 18.09.2012г. с последними изменениями от 10.04.2013г.;
- План закупок учреждения на 2014г.,содержащий рассматриваемую закупку (позиция № 492), опубликован 30.06.2014г.
Таким образом, вся информация, подлежащая размещению на официальном сайте закупок, заказчиком опубликована.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно журналу регистрации, на участие в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка ИП Нистеренко (заявка № 6)
По итогам процедуры рассмотрения заявок ИП Нистеренко было отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: отсутствие решения об одобрении или совершении крупной сделки; сведения о поставляемом товаре не соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании.
Пунктом 2.6.1 аукционной документации установлено, что для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок, установленный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, и по формам, установленным в разделе 5 настоящей документации. Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для потенциального участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с с заинтересованностью или письмо (справку) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью (пп.5 п. 2.6.1.1.).
Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок (п. 2.10.5 аукционной документации).
Из анализа заявки материалов жалобы следует, что в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью (копия таких решений) либо письмо (справка) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью – не представлено.
Вместе тем, при решении вопроса о правомерности отказа в допуске к участию в закупке ИП Нистеренко по данному основанию необходимо исходить из того, что действующим законодательством не предусмотрено принятие решений об одобрении или совершении крупной сделки либо сделки с заинтересованностью в отношении индивидуальных предпринимателей (ч. 1,3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ).
Кроме того, из толкования пп.5 п. 2.6.1.1 аукционной документации следует, что требование о предоставлении письма (справки) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной или сделкой с заинтересованностью, не распространяется на лиц, в отношении которых законодательством РФ не предусмотрено требование о принятии решений об одобрении или совершении крупных сделок или сделок с заинтересованностью.
При этом п. 2.10.1 аукционной документации установлено, что комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, отказ заказчика в допуске к участию в закупке ИП Нистеренко по основанию непредставления в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки (стр. 3 протокола №5/2014-ЭА от 31.07.2014г.) является предъявлением к участнику закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и нарушает п. 2 ч. 10 ст.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
При этом Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что отказ в допуске к участию в закупке заявителю по основанию не соответствия сведений о поставляемом товаре требованиям, заявленным в техническом задании, является правомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 2.5.5., 2.5.6. информационной карты аукционной документации установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к описанию участником аукциона поставляемого товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены Техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации о закупке.
Представленные в составе заявки ИП Нистеренко сведения о поставляемом товаре требованиям технического задания не соответствуют, на основании чего отказ заказчика в допуске заявителя к участию в закупке правомерен (п. 2.10.5 аукционной документации).
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае нарушение заказчиком п.2 ч.10 ст. 3 Закона о закупках не повлекло неправильное определение победителя аукциона.
По результатам закупки с победителем заключен договор №107 от 06.08.2014г.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 12633-14) ИП Нистеренко на действия Государственного автономного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» при организации и поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки канцелярских товаров, извещение № 31401329072 опубликовано 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Нистеренко (вх. № 12633-14)
21 августа 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу (вх. № 12633-14) ИП Нистеренко (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» (далее – заказчик) при организации и поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки канцелярских товаров, извещение № 31401329072 опубликовано 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки.
№ 049533
Датой окончания подачи заявок указано 30.07.2014г., датой рассмотрения заявок - 31.07.2014г., подведение итогов назначено на 01.08.2014г.
Заявитель полагает, что отклонение его заявки заказчиком является необоснованным и нарушает Положение о закупках заказчика, а также требования ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). ИП Нистеренко просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об аннулировании результатов аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменной позиции, указал, что закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках учреждения, а также Законом о закупках. Заявка ИП Нистеренко О.А. была отклонена заказчиком на основании п. 2.10.5 документации об аукционе, поскольку содержащееся в заявке предложение не соответствовало по 19 позициям требованиям, установленным в такой документации. Кроме того, к заявке не было приложено решение об одобрении или совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью либо письмо (справка) о том, что такая сделка не является крупной или сделкой с заинтересованностью для участника закупки, чем нарушены п. 3.2, 11.12.1 Положения о закупках, п.2.6.1.1. Документации о закупках.
Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ ,услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закон о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаю обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению № 31401329072 следует, что:
- извещение, документация о закупке опубликованы 09.07.2014г.;
- протокол №5/2014-ЭА от 31.07.2014г. рассмотрения заявок, протокол №5-2014-ЭА от 01.08.2014г. опубликованы 31.07.2014г. и 01.08.2014г. соответственно;
- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения», утвержденное решением Наблюдательного совета учреждения (протокол № 3 от 10.04.2013г.), размещено 18.09.2012г. с последними изменениями от 10.04.2013г.;
- План закупок учреждения на 2014г.,содержащий рассматриваемую закупку (позиция № 492), опубликован 30.06.2014г.
Таким образом, вся информация, подлежащая размещению на официальном сайте закупок, заказчиком опубликована.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно журналу регистрации, на участие в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка ИП Нистеренко (заявка № 6)
По итогам процедуры рассмотрения заявок ИП Нистеренко было отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: отсутствие решения об одобрении или совершении крупной сделки; сведения о поставляемом товаре не соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании.
Пунктом 2.6.1 аукционной документации установлено, что для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок, установленный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, и по формам, установленным в разделе 5 настоящей документации. Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для потенциального участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с с заинтересованностью или письмо (справку) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью (пп.5 п. 2.6.1.1.).
Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок (п. 2.10.5 аукционной документации).
Из анализа заявки материалов жалобы следует, что в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью (копия таких решений) либо письмо (справка) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью – не представлено.
Вместе тем, при решении вопроса о правомерности отказа в допуске к участию в закупке ИП Нистеренко по данному основанию необходимо исходить из того, что действующим законодательством не предусмотрено принятие решений об одобрении или совершении крупной сделки либо сделки с заинтересованностью в отношении индивидуальных предпринимателей (ч. 1,3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ).
Кроме того, из толкования пп.5 п. 2.6.1.1 аукционной документации следует, что требование о предоставлении письма (справки) о том, что такая сделка не является для участника закупки крупной или сделкой с заинтересованностью, не распространяется на лиц, в отношении которых законодательством РФ не предусмотрено требование о принятии решений об одобрении или совершении крупных сделок или сделок с заинтересованностью.
При этом п. 2.10.1 аукционной документации установлено, что комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, отказ заказчика в допуске к участию в закупке ИП Нистеренко по основанию непредставления в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки (стр. 3 протокола №5/2014-ЭА от 31.07.2014г.) является предъявлением к участнику закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и нарушает п. 2 ч. 10 ст.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
При этом Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что отказ в допуске к участию в закупке заявителю по основанию не соответствия сведений о поставляемом товаре требованиям, заявленным в техническом задании, является правомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 2.5.5., 2.5.6. информационной карты аукционной документации установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к описанию участником аукциона поставляемого товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены Техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации о закупке.
Представленные в составе заявки ИП Нистеренко сведения о поставляемом товаре требованиям технического задания не соответствуют, на основании чего отказ заказчика в допуске заявителя к участию в закупке правомерен (п. 2.10.5 аукционной документации).
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае нарушение заказчиком п.2 ч.10 ст. 3 Закона о закупках не повлекло неправильное определение победителя аукциона.
По результатам закупки с победителем заключен договор №107 от 06.08.2014г.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 12633-14) ИП Нистеренко на действия Государственного автономного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» при организации и поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки канцелярских товаров, извещение № 31401329072 опубликовано 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12633-14
[format] =>
[safe_value] => 12633-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 11:41:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-21 11:41:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411472555
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)