ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения
антимонопольного законодательства
20 февраля 2012 года г. Пермь
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили (вх.№1679-12 от 13.02.2012) материалы заявления <…> и проверки ООО «Данкор», проведенной Прокуратурой Дзержинского района г. Перми по данному заявлению.
Как следует из представленных материалов, ООО «Данкор» взимает плату за представление услуг платной стоянки с автомобилей, которые въезжают на территорию стоянки для посадки и высадки пассажиров (загрузки\выгрузки багажа).
Из имеющейся в материалах проверки Прокуратуры Дзержинского района г. Перми «Служебной инструкции» работника автопарковки ООО «Данкор» следует, что служащий парковки обязан бесплатно пропускать автотранспорт на территорию автопарковки в закрепленную зону для посадки и высадки пассажиров, выгрузки багажа, при этом указано контрольное время – 5 минут, исходя из правил дорожного движения (термин «остановка»).
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены, в том числе, Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД).
В соответствии с п.1.2 ПДД:
«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;
«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Таким образом, в указанных действиях ООО «Данкор» содержатся признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания услуг автостоянки (услуги по хранению автомобилей) владельцам автотранспортных средств, осуществляющим остановку на территории автостоянки для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа.
Кроме того, в августе 2010 года действия ООО «Данкор» - хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке предоставления услуг платных автостоянок (парковок) в границах привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», по навязыванию услуг автостоянки (услуги по хранению автомобилей) владельцам автотранспортных средств, осуществляющим остановку на территории автостоянки для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа, путем взимания платы за въезд автомобиля на территорию автостоянки, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов владельцев автотранспортных средств (неопределенного круга лиц).
Также, ООО «Данкор» выдано предписание прекратить навязывание услуги по хранению автотранспортных средств путем взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа без установления определенного временного интервала.
В связи с наличием в действиях ООО «Данкор», признаков нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во взимании платы с <…> за нахождение на территории автостоянки для посадки\высадки пассажиров более 5 минут, Пермское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Данкор» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 07 марта 2012 года путем:
- исключения из текста «Служебной инструкции» работника автопарковки ООО «Данкор» указания на ограничение временного интервала «контрольное время 5 минут», в течение которого автотранспорт, въехавший для погрузки\выгрузки багажа и (или) посадки\высадки пассажиров может находиться на территории автопарковки ООО «Данкор» бесплатно;
- не взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа (без установления определенного временного интервала).
О выполнении предупреждения сообщить в Пермское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с ч.5 ст.39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
В соответствии с ч.7 ст.39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления <…>
stdClass Object
(
[vid] => 10914
[uid] => 5
[title] => Предупреждение от 21.02.2012 №1547-12в отношении ООО «Данкор»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10914
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330924872
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения
антимонопольного законодательства
20 февраля 2012 года г. Пермь
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили (вх.№1679-12 от 13.02.2012) материалы заявления <…> и проверки ООО «Данкор», проведенной Прокуратурой Дзержинского района г. Перми по данному заявлению.
Как следует из представленных материалов, ООО «Данкор» взимает плату за представление услуг платной стоянки с автомобилей, которые въезжают на территорию стоянки для посадки и высадки пассажиров (загрузки\выгрузки багажа).
Из имеющейся в материалах проверки Прокуратуры Дзержинского района г. Перми «Служебной инструкции» работника автопарковки ООО «Данкор» следует, что служащий парковки обязан бесплатно пропускать автотранспорт на территорию автопарковки в закрепленную зону для посадки и высадки пассажиров, выгрузки багажа, при этом указано контрольное время – 5 минут, исходя из правил дорожного движения (термин «остановка»).
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены, в том числе, Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД).
В соответствии с п.1.2 ПДД:
«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;
«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Таким образом, в указанных действиях ООО «Данкор» содержатся признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания услуг автостоянки (услуги по хранению автомобилей) владельцам автотранспортных средств, осуществляющим остановку на территории автостоянки для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа.
Кроме того, в августе 2010 года действия ООО «Данкор» - хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке предоставления услуг платных автостоянок (парковок) в границах привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», по навязыванию услуг автостоянки (услуги по хранению автомобилей) владельцам автотранспортных средств, осуществляющим остановку на территории автостоянки для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа, путем взимания платы за въезд автомобиля на территорию автостоянки, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов владельцев автотранспортных средств (неопределенного круга лиц).
Также, ООО «Данкор» выдано предписание прекратить навязывание услуги по хранению автотранспортных средств путем взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа без установления определенного временного интервала.
В связи с наличием в действиях ООО «Данкор», признаков нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во взимании платы с <…> за нахождение на территории автостоянки для посадки\высадки пассажиров более 5 минут, Пермское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Данкор» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 07 марта 2012 года путем:
- исключения из текста «Служебной инструкции» работника автопарковки ООО «Данкор» указания на ограничение временного интервала «контрольное время 5 минут», в течение которого автотранспорт, въехавший для погрузки\выгрузки багажа и (или) посадки\высадки пассажиров может находиться на территории автопарковки ООО «Данкор» бесплатно;
- не взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа (без установления определенного временного интервала).
О выполнении предупреждения сообщить в Пермское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с ч.5 ст.39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
В соответствии с ч.7 ст.39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения
антимонопольного законодательства
20 февраля 2012 года г. Пермь
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили (вх.№1679-12 от 13.02.2012) материалы заявления <…> и проверки ООО «Данкор», проведенной Прокуратурой Дзержинского района г. Перми по данному заявлению.
Как следует из представленных материалов, ООО «Данкор» взимает плату за представление услуг платной стоянки с автомобилей, которые въезжают на территорию стоянки для посадки и высадки пассажиров (загрузки\выгрузки багажа).
Из имеющейся в материалах проверки Прокуратуры Дзержинского района г. Перми «Служебной инструкции» работника автопарковки ООО «Данкор» следует, что служащий парковки обязан бесплатно пропускать автотранспорт на территорию автопарковки в закрепленную зону для посадки и высадки пассажиров, выгрузки багажа, при этом указано контрольное время – 5 минут, исходя из правил дорожного движения (термин «остановка»).
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены, в том числе, Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД).
В соответствии с п.1.2 ПДД:
«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;
«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Таким образом, в указанных действиях ООО «Данкор» содержатся признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания услуг автостоянки (услуги по хранению автомобилей) владельцам автотранспортных средств, осуществляющим остановку на территории автостоянки для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа.
Кроме того, в августе 2010 года действия ООО «Данкор» - хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке предоставления услуг платных автостоянок (парковок) в границах привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», по навязыванию услуг автостоянки (услуги по хранению автомобилей) владельцам автотранспортных средств, осуществляющим остановку на территории автостоянки для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа, путем взимания платы за въезд автомобиля на территорию автостоянки, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов владельцев автотранспортных средств (неопределенного круга лиц).
Также, ООО «Данкор» выдано предписание прекратить навязывание услуги по хранению автотранспортных средств путем взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа без установления определенного временного интервала.
В связи с наличием в действиях ООО «Данкор», признаков нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во взимании платы с <…> за нахождение на территории автостоянки для посадки\высадки пассажиров более 5 минут, Пермское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Данкор» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 07 марта 2012 года путем:
- исключения из текста «Служебной инструкции» работника автопарковки ООО «Данкор» указания на ограничение временного интервала «контрольное время 5 минут», в течение которого автотранспорт, въехавший для погрузки\выгрузки багажа и (или) посадки\высадки пассажиров может находиться на территории автопарковки ООО «Данкор» бесплатно;
- не взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа (без установления определенного временного интервала).
О выполнении предупреждения сообщить в Пермское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с ч.5 ст.39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
В соответствии с ч.7 ст.39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Предупреждение от 21.02.2012 №1547-12в отношении ООО «Данкор»
[format] =>
[safe_value] => Предупреждение от 21.02.2012 №1547-12в отношении ООО «Данкор»
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 62
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 62
[vid] => 3
[name] => Предупреждения и предостережения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 6
[name] => Транспорт и связь
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-21 05:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-20 05:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330924872
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)