• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Пермское УФАС России подозревает администрацию Чайковского городского округа в нарушении антимонопольного законодательства, в результате которого бюджету города мог быть причинен миллионный ущерб

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Пермское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении администрации Чайковского городского округа, в действиях которой выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Органы власти допустили антиконкурентное соглашение с МУП «Чайковское земельное кадастровое бюро», в результате которого было отчуждено муниципальное имущество, а городскому бюджету  нанесен ущерб в размере средств, недополученных от продажи муниципального имущества.   

Дело возбуждено по результатам рассмотрения материалов, направленных в УФАС Чайковской городской прокуратурой, проводившей проверку действий администрации Чайковского городского округа и МУП «Чайковское земельное кадастровое бюро» на соответствие антимонопольному законодательству при реализации муниципального имущества.

Речь о находившемся ранее в муниципальной собственности одноэтажном здании общей площадью 160,9 кв.м., расположенном по ул. Декабристов, 1а в Чайковском, которое городская администрация передала МУП «Чайковское земельное кадастровое бюро» в целях использования последним для уставной деятельности. При этом унитарное предприятие, находящееся в процессе ликвидации, получив муниципальное имущество, с согласия администрации округа организовало торги по его продаже. Муниципальное имущество было приобретено ООО «Центр обслуживания автомобилей «Гараж-59» за 892 500 рублей. Полученные от продажи денежные средства унитарное предприятие потратило на собственные нужды. Вскоре МУП «Чайковское земельное кадастровое бюро» было ликвидировано. В результате бюджет Чайковского городского округа недополучил 892 500 рублей, которые были выручены от продажи муниципального имущества.

Между тем, согласно действующему законодательству, имущество, находившееся собственности Чайковского, могло быть передано в собственность заинтересованных лиц исключительно в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества. При этом информация о приватизации муниципального имущества должна была содержаться в прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности Чайковского городского округа, а доходы от приватизации муниципального имущества должны были поступить в городской бюджет.

«Отметим, что в прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности Чайковского городского округа на 2019 год информация о приватизации указанного здания не содержалась. Кроме того, срок между закреплением имущества за предприятием и размещением информации о проведении торгов составил всего 15 дней. Подобные действия могут свидетельствовать о том, что администрация Чайковского городского округа  передала муниципальное имущество на баланс унитарному предприятию, находящемуся в процессе ликвидации, исключительно с целью последующей продажи указанного имущества заинтересованным лицам в обход публичной процедуры приватизации. В результате Чайковскому городскому округу мог быть причинен ущерб в виде не поступивших в бюджет денежных средств, вырученных от реализации имущества. Все обстоятельства  указанных действий и мотивы должностных лиц будут выяснены при рассмотрении антимонопольного дела», - пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Николай Хаснуллин.

В результате заключения запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции соглашения между администрацией Чайковского и МУП «Чайковское земельное кадастровое бюро» был нарушен порядок приватизации муниципального имущества и причинен ущерб городскому бюджету, а предприятие получило необоснованную выгоду от продажи имущества.

Пермское УФАС России возбудило антимонопольное дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции в отношении администрации Чайковского городского округа. Первое заседание по рассмотрению дела назначено на 8 апреля 2021 года.