Власти Губахи оштрафованы за нарушение Закона о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Пермское УФАС России оштрафовало начальника управления строительства и ЖКХ города Губахи за нарушение Закона о контрактной системе при проведении закупки на выполнение работ по благоустройству сквера Победы.

В антимонопольное ведомство поступили материалы  дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Губахи в отношении должностного лица по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. 

Прокурорской проверкой установлено, что 17.03.2020 управление строительства и ЖКХ (заказчик) заключило муниципальный контракт с ООО «СК Статус» (подрядчик) на благоустройство общественной территории сквера Победы. Между заказчиком и подрядчиком 23.03.2020 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству общественной зоны «Аллея проспект Октябрьский».

Договор предусматривал оплату только после подписания акта приемки выполненных работ, то есть без авансирования. Однако 01.06.2020 заказчик заключил с подрядчиком дополнительное соглашение и таким способом внес в  контракт изменения, согласно которому ООО «СК Статус» был выплачен аванс в размере 30% от цены контракта.

Чиновница пояснила, что выплатила подрядчику аванс, чтобы избежать неисполнения контракта, поскольку на дату подписания дополнительного соглашения на территории РФ действовали ограничительные меры, связанные с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В качестве подтверждения заказчик представил письмо ООО «СК Статус», в котором подрядчик просил выплатить ему аванс, чтобы покрыть расходы на зарплату сотрудников и закупку материалов у субподрядчиков. При этом просьба выражалась под предлогом возможного неисполнения контракта из-за сложившейся в стране и крае ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции. Указанное письмо поступило заказчику 26.05.2020 г.

«При рассмотрении дела мы выяснили, что заказчик даже не пытался установить причинно-следственную связь между ситуацией, связанной с распространением COVID-19, и просьбой подрядчика выплатить ему аванс, который не был предусмотрен контрактом. Только по запросу антимонопольного ведомства ООО «СК Статус» представило письменные пояснения субподрядчиков (поставщиков) о том, что они не могут обеспечить подрядчика материалами без предоплаты из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Таким образом, решение об авансировании заказчик принял только на основании письма подрядчика, не установив причинно-следственную связь между невозможностью выполнения работ ООО «СК Статус» и распространением новой коронавирусной инфекции. Кроме того,

установлено, что деятельность субподрядчиков, на закупку материалов у которых ООО «СК Статус» просило аванс, была приостановлена на период ограничительных мер, то есть организации не могли поставлять подрядчику необходимые материалы», - пояснила заместитель руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова.

Отметим, что согласно Гражданскому Кодексу РФ, предпринимательская деятельность  предполагает наличие рисков. Следовательно, подрядчик, заключая договор, осознавал возможность наступления рисков по оплате заказчиком контракта, поскольку договор изначально не предусматривал авансирование работ, и подрядчик был обязан взять на себя финансовые обязательства перед субподрядчиками (поставщиками материалов).

Пермское УФАС России признало в действиях начальника управления строительства и ЖКХ администрации Губахи нарушение Закона о закупках, в связи с чем должностное лицо было привлечено к административной ответственности по  ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и наказано штрафом в размере 20 тысяч рублей.