• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми предъявил неправомерные требования к застройщику, планирующему возвести офисное здание около Южной дамбы

Арбитражный суд Пермского края признал законными решение и предписание Пермского УФАС России от 17.03.2020 г., принятых по жалобе застройщика на действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.  

В январе 2020 года застройщик ООО «Стройконтакт-Инвест» обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство офисного здания делового и коммерческого назначения на ул. Белинского около Южной дамбы. В выдаче разрешения Департамент отказал, обосновав своё решение тем, что при установленной высоте объекта «не менее 4 этажей и не более 10 этажей» проектная документация застройщика содержит показатели количества надземных этажей от 2 до 4; вид объекта «Офисное здание делового и коммерческого назначения» не соответствует разрешенным к строительству объектам «торгово-развлекательные центры, объекты общественного питания, для размещения объектов торговли». Кроме этого, после сноса старых домов в 2010 г. в кадастровых документах ещё формально числится охранная зона газопровода, в которой строительство ограничено; проезд к будущему офису пролегает через иной земельный участок, на который застройщиком не представлены правоустанавливающие документы.

«Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен исключительно в судебном порядке. Однако согласно ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы  хозяйствующих субъектов градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе случаях предъявления к документации  застройщика неправомерных требований или требований осуществить не предусмотренную законом процедуру. Пермским УФАС России установлено, что Департамент не имел права требовать документы на земельный участок, на котором застройщик не планировал возводить офисное здание. В связи с этим жалоба заявителя была признана обоснованной. В действиях Департамента было выявлено нарушение частей 7, 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Департаменту было выдано предписание об устранении, выявленных нарушений», - пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Николай Хаснуллин.

Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с решением антимонопольного органа не согласился и обжаловал его в судебном порядке, посчитав, что УФАС оценило отказ по существу, подменив, тем самым, суд.

Между тем, Арбитражный суд Пермского края подтвердил правомерность решения и предписания, принятых антимонопольным органом. Также суд подтвердил выводы Пермского УФАС России о том, что Градостроительный кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих право Департамента требовать от застройщика правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых не планируется возведение заявителем объектов капитального строительства.

Добавим, что Пермским  УФАС  России будет рассматриваться вопрос о привлечении виновного должностного лица Департамента к административной ответственности по ст. 14.9.1 КоАП РФ. За повторное совершение указанного административного правонарушения предусмотрена санкция в виде дисквалификации на срок до двух лет.