Пермское УФАС проверит распространителей листовок, убеждающих пермяков в необходимости проверки оборудования водоснабжения

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило большое количество обращений пермяков о распространении рекламы по почтовым ящикам в виде листовок, похожих на извещения о необходимости проведения работ с информацией следующего содержания:

«ЦЕНТРАЛЬНАЯ СЛУЖБА УЧЕТА РЕСУРСОВ Г. ПЕРМЬ (ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР УЧЕТА ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ)

ИЗВЕЩЕНИЕ О …

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону ………»

 

По закону осуществлять поверку приборов учета могут только компании, прошедшие аккредитацию в национальной системе. В данной рекламной листовке нет данных о компании, которая побуждает пермяков воспользоваться ее услугами, соответственно проверить есть ли у нее аккредитация, не представляется возможным.

«Проблема такой рекламы в том, - комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Марина Кудрявцева, - что жители введены в заблуждение относительно необходимости той проверки приборов учета, о которой заявлено в листовке. При этом организация, проводящая такую проверку, четко не обозначена: отсутствует указание на организационно-правовую форму, нет данных о ее ИНН, ОГРН, адресе регистрации и наличии аккредитации, что позволяет уже сегодня говорить о признаках нарушения Закона о рекламе».

Для предотвращения ущерба, который может быть нанесен жителям, Пермское УФАС возбудило дело в отношении распространителей данной рекламы. Если выяснится, что компания не имеет аккредитации в национальной системе, ее должностные лица будут привлечены к административной ответственности, а сама реклама признана ненадлежащей.

 

Фото: Наталья Агейчик