Специалисты Пермского УФАС России приняли участие в правовом форуме "Финансовая грамотность"

18-20 сентября в выставочном центре "Пермская ярмарка" состоялся первый правовой общественный форум "Финансовая грамотность". Целью мероприятия являлось привлечение максимального количества жителей Пермского края к вопросу повышения личной финансовой грамотности, а также информирование о деятельности органов защиты прав потребителей финансовых услуг, к которым относится в том числе и антимонопольная служба.  В работе форума приняли участие  Глава города Перми Игорь Сапко, министр образования и науки Пермского Края Раиса Кассина, а также начальник Управления экономической безопасности ГУ  МВД России Вячеслав Еговцев.

Пермское УФАС России на мероприятии представили начальник отдела контроля финансовых рынков Сергей Михеев и ведущий специалист-эксперт отдела Ольга Бурданова. Сотрудники антимонопольной службы рассказали участникам о направлениях работы Пермского УФАС России в части контроля за банковскими и микрофинансовыми организациями, а также рассказали о полномочиях антимонопольной службы по контролю за рекламой финансовых услуг: в том числе об особых требованиях, которые предъявляет к такой рекламе федеральное законодательство.
 

 Сергей Михеев, начальник отела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России:
- Вопрос повышения финансовой грамотности является крайне важным, поскольку зачастую потребители финансовых услуг имеют расплывчатое представление о том, как работают механизмы кредитования. Не редки случаи, когда потребитель, подписывая кредитный договор, берет на себя финансовые обязательства, которые не потом не в силах выполнить. Пермское УФАС России не оставляет данный вопрос без внимания и также ведет работу по повышению финансовой грамотности населения. В то же время мы были рады принять участие в работе такого масштабного мероприятия, как форум "Финансовая грамотность".

Ольга Бурданова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России:
- Статья 28 федерального закона "О рекламе" предъявляет особые требования к рекламе финансовых услуг. В частности, если такая информация содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, тогда она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита.  Потребитель должен обладать полной информацией относительно той слуги, которую он получает. Антимонопольная служба внимательно следит за исполнением данных требований рекламодателями и рекламораспространителями.