Два аукциона на ремонт и содержание дорог в Перми проведены с нарушениями Закона о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Пермское УФАС России установило факт нарушения ФЗ-44 "О контрактной системе" со стороны Администрации города Перми при проведении аукционов на ремонт и содержание дорог в Индустриальном районе (максимальная цена контракта - 26,75 млн. руб), а также в Свердловском районе Перми (максимальная цена контракта 11,57 млн. руб). Внеплановые проверки действий аукционной комиссии  антимонопольная служба провела в связи с поступившими жалобами от  ООО "Асфальтобетонный завод №1" и ИП Волкова соответственно. Заявители посчитали, что аукционная комиссия необоснованно отклонила их заявки на участие в аукционе. Несмотря на то, что антимонопольная служба отказала в удовлетворении обеих жалоб, при проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии были выявлены нарушения.

К участию в аукционе на содержание и ремонт улиц в Индустриальном районе (а именно - проспекта Декабристов от ул. Карпинского до ул. Шахтерской) была допущена только заявка ООО "СМУ 34". Организация  получила контракт по максимальной цене. Семь заявок заказчик признал несоответствующими аукционной документации, основание -  предоставление недостоверных сведений об используемом товаре. При этом специалисты Пермского УФАС установили, что заявка победителя аукциона ООО "СМУ 34" также содержала в себе недостоверные сведения.

В то же время на аукцион на содержание и ремонт дорог частного сектора в Свердловском районе поступило 15 заявок, к участию в аукционе допущены 4 заявки, 11 отклонено по причине предоставления недостоверных сведений.  В ходе аукциона три его участника( ООО "Дортехсервис", ООО "Автоспецдор" и ООО "Теплосбыт") сделали идентичные предложения - 11,4 млн. рублей, снизив максимальную стоимость контракта на 173 тыс. Победителем аукциона комиссия признала ООО "Дортехсервис", чье предложение поступило первым. При этом антимонопольная служба установила, что и в этом случае все четыре допущенные к аукциону заявки содержали недостоверные сведения о показателях используемого товара.  Протоколы подведения итогов аукционов  составлены 4 марта.

Аукционной комиссии выданы предписания об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, отмене протоколов подведения итогов аукциона и повторном рассмотрении первых частей заявок с учетом выявленных нарушений. Отчитаться об исполнении предписаний нарушители обязаны  в срок до 31 марта.

"Действия аукционной комиссии  привели к тому, что существенного снижения  стоимости контракта в ходе проведения аукционов не произошло. Мы видим, что к аукционам допускаются либо единственный участник, который получает контракт по максимальной стоимости, либо несколько участников. Но при этом реальной борьбы все равно не происходит, а удешевление составляет около 1%. При этом выясняется, что допущенные заявки содержали недостоверные сведения", - сообщил заместитель руководителя Пермского УФАС России Александр Плаксин.                

Пресс-сужба Пермского УФАС России