Кассационная инстанция подтвердила факт нарушения Закона о защите конкуренции Министерством социального развития Пермского края

29 января 2014 года Федеральный Арбитражный суд Уральского округа признал законным и обоснованным решение Пермского УФАС России, согласно которому Министерство социального развития Пермского края и ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» были признаны нарушившими Закон о защите конкуренции.

Напомним, что в 2011 году Министерство социального развития выдало ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» государственное задание на изготовление и реализацию социальных проездных документов, для чего были выделены необходимые субсидии из бюджета. Исполняя задание, ГАУ заключило договор на изготовление проездных с ООО «Знак» на сумму свыше 15 млн. рублей за три года, фактически выступив в роли государственного заказчика. При этом данному Обществу были предоставлены преимущественные условия ведения деятельности, так как договор с ним заключили без проведения торгов. Отметим, что, согласно действующему законодательству, Автономное учреждение обязано было осуществить реализацию государственного задания своими силами, организовать и произвести процесс создания проездных документов самостоятельно. В данном же случае оно выступило в роли посредника между хозяйствующим субъектом – подрядчиком, и органом власти – заказчиком.  Последний в соответствии с Законом о размещении заказов обязан был самостоятельно провести торги на выполнение данных работ.

В результате рассмотрения данного дела Комиссия антимонопольного органа установила, что ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» незаконно совмещало в своей деятельности функции и полномочия органа власти, которыми его наделило Министерство социального развития. Ответчикам предписали внести изменения в государственное задание и прекратить оказание преимущественных условий ведения деятельности ООО «Знак». После вынесения решения ответчики обжаловали действия Пермского УФАС России в суде, однако кассационная инстанция подтвердила законность решения и предписания Пермского антимонопольного Управления.

«Пермское УФАС России неоднократно обращало внимание не недопустимость совмещения функций органа власти и хозсубъекта автономными учреждениями. В результате подобных действий учреждения выступают в роли распределителя бюджетных средств между сторонними организациями, которые фактически оказывают те услуги, оказанием которых автономное учреждение должно заниматься самостоятельно», - отметил руководитель Управления Антон Удальёв.

 

Пресс-служба Пермского УФАС России