Решение и предписание по делу № 770-09-а

Дата публикации: 16 февраля 2010, 05:00

версия для печати

  предписание
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 770-09-а

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 января 2010 года г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя Администрации Ленинского района г. Перми Зеленкова С.А. (доверенность №67 от 31.12.2009), представителя Администрации г. Перми Красновой Н.В. (доверенность № И-01-43-316 от 26.01.2010),

представитель ООО «РГС-Поволжье» не явился на рассмотрение дела (надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела имеется в материалах дела - почтовое уведомление за №28231),

рассмотрев дело № 770-09-а по признакам нарушения Администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия в отношении администрации Ленинского района г. Перми Комиссией Пермского УФАС было установлено следующее.

22.10.2008г. администрацией Ленинского района г. Перми был заключен договор (полис) по страхованию имущества № 581-орг/2008 (далее - договор по страхованию имущества) с ООО «Росгосстрах-Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» (далее – ООО «РГС-Поволжье), согласно которому ООО «РГС-Поволжье предоставляет Администрации Ленинского района г. Перми страховую защиту на случай повреждения или гибели имущества (офисное оборудование на общую страховую сумму 1 963 500.00 рублей) вследствие пожара, удара молнией, взрыва паровых котлов, кражи и т.п.

Страхователем и выгодоприобретателем по данному полису является Администрация Ленинского района г. Перми.

Общая сумма страховой премии по полису составляет 13 900.00 рублей.

Период страхования по данному договору с 00:00 часов 13 ноября 2008г. по 23:59 часов 12 ноября 2009г.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по страхованию имущества.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих о проведении конкурсных процедур для заключения вышеуказанного договора, Комиссии Пермского УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия представлено не было.

В ходе рассмотрения дела возникла необходимость привлечь в качестве ответчика Администрацию г. Перми.

Основанием для привлечения Администрации г. Перми в качестве ответчика по делу послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с Уставом города Перми, принятым Решением Пермской городской Думы от 13.03.1996г., Администрация Ленинского района г. Перми является территориальным органом органа местного самоуправления - Администрации города Перми, которая в свою очередь делегирует для реализации определенные полномочия территориальным органам.

Таким образом, Администрация города Перми, являясь органом местного самоуправления, наделена полномочиями проводить конкурсные процедуры, в том числе по выбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, перечисленных в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также имеет возможность передавать данные полномочия территориальному органу – Администрации Ленинского района г. Перми.

Представитель администрации города Перми на заседании Комиссии пояснил следующее.

Вопросы местного значения городского округа определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

Уставом города Перми предусмотрено, что территориальные органы администрации города (администрации Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского района) являются юридическими лицами в соответствии с положениями, утверждаемыми решениями Пермской городской Думы.

Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №207, определена компетенция указанных органов по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий на территории района.

Таким образом, администрация Ленинского района г. Перми занимается решением вопросов местного значения в границах территории Ленинского района, а также наделена полномочиями на самостоятельное проведение конкурсов и аукционов для собственных нужд.

Предметом спорного договора является страхование имущества (офисное оборудование), принадлежащее администрации Ленинского района г. Перми, выгодоприобретателем также является администрация Ленинского района, соответственно обязанность по проведению конкурса и заключению договора по его итогам возложена именно на нее.

Следовательно, заключение администрацией района договора по страхованию имущества, находящегося у нее на балансе, без проведения открытого конкурса противоречит ст.18 Закона о защите конкуренции.

Представитель администрации Ленинского района г. Перми на заседании Комиссии не поддержал доводы администрации города Перми, изложил свою позицию, которая выражается в следующем.

Органами местного самоуправления в соответствии с Уставом города Перми являются: Дума, Администрация города, Контрольно-счетная палата администрации города Перми. Администрации районов не являются органами местного самоуправления, в соответствии с Уставом города Перми администрации районов являются лишь ее Территориальными органами.

Таким образом, территориальный орган не входит в перечень субъектного состава, предусмотренного статьей 18 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, обязанности по проведению конкурсных процедур у администрации не возникало.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив представленные документы и объяснения, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Администрацией Ленинского района г. Перми был заключен договор по страхованию имущества № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения конкурсных процедур, как установлено действующим законодательством, а именно пунктом 8 частью 1 статьей 18 Закона о защите конкуренции. Указанный договор по страхованию имущества был заключен 22 октября 2008 года со сроком страхования с 00:00 часов 13 ноября 2008г. по 23:59 часов 12 ноября 2009г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для страхования имущества, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 18 Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов проведение открытого конкурса/аукциона при отборе финансовых организаций, в т.ч. страховых организаций по страхованию имущества, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе страховых услуг.

Таким образом, администрация, заключив спорный договор по страхованию имущества без проведения конкурса, совершила нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по имущественному страхованию.

1. Утверждение администрации Ленинского района г. Перми, о том, что администрация не является органом местного самоуправления Комиссия Пермского УФАС не приняла во внимание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах самоуправления) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.34 данного Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Так согласно Уставу города Перми в структуру администрации города Перми также входят территориальные органы администрации города – администрации районов города, создаваемые в целях обеспечения управления внутригородскими поселениями.

В соответствии с «Типовым положением о территориальном органе Администрации г. Перми» (далее – Положение о территориальном органе), утвержденным Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006г. № 207 Территориальный орган администрации города Перми - администрация района в городе Перми (далее - Территориальный орган) - создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительной функции на соответствующей территории.

В соответствии с Уставом города Перми территория города включает в себя территории Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского и Свердловского районов, являющихся внутригородскими административно-территориальными образованиями.

Также, согласно Положению о территориальном органе основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

Территориальный орган является юридическим лицом, осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района. Соответственно администрация Ленинского района г. Перми является органом местного самоуправления и, следовательно, она обязана проводить отбор финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, предусмотренных статьей 18 Закона о защите конкуренции, в том числе договор по страхованию имущества.

2. В действиях администрации города Перми Комиссия Пермского УФАС не усмотрела нарушение п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В данной ситуации страхователем выступает администрация Ленинского района г. Перми в отношении имущества, принадлежащего ей на праве собственности (имущество находится на балансе администрации Ленинского района г. Перми).

Следовательно, и обязанность по проведению открытого конкурса/аукциона возложена на страхователя, в данном случае на администрацию Ленинского района г.Перми.

Вследствие чего, Комиссия Пермского УФАС приняла решение о прекращении дела в отношении администрации города Перми, в связи с не подтверждением факта нарушения.

3. В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС установлено, что период страхования по договору страхования имущества № 581-орг/2008 истек в 23:59 часов 12 ноября 2009г., договор сторонами исполнен и не действует на настоящий момент.

Таким образом, заключив договор по страхованию имущества № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса/аукциона, администрация Ленинского района допустила ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг, а также ущемила интересы других финансовых организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу, что при заключении договора страхованию имущетсва от 22.10.2008г. № 581-орг/2008 с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона администрацией Ленинского района г. Перми была нарушена часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора по имущественному страхованию № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «Росгосстрах-Поволжье» в лице филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по страхованию имущества, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым организациям.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации города Перми, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

3. Выдать администрации Ленинского района г. Перми предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 770-09-а

29.01.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 января 2010 г. по делу № 770-09-а о нарушении администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Ленинского района г. Перми

1. Прекратить нарушение п.8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора по страхованию имущества № 581-орг/2008 г. от 16.12.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса/аукциона.

2. В срок до 01.12.2010 года проинформировать Пермское УФАС России о заключении (не заключении) в 2010 году соглашений (договоров) по страхованию имущества с финансовыми организациями, в случае заключения соглашений (договоров), представить документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения указанных соглашений (договоров).

3. В дальнейшем строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе в части проведения соответствующих процедур размещения заказа в установленных законодательством случаях

4. В срок до 15.12.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8541 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 770-09-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

  предписание
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 770-09-а

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 января 2010 года г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя Администрации Ленинского района г. Перми Зеленкова С.А. (доверенность №67 от 31.12.2009), представителя Администрации г. Перми Красновой Н.В. (доверенность № И-01-43-316 от 26.01.2010),

представитель ООО «РГС-Поволжье» не явился на рассмотрение дела (надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела имеется в материалах дела - почтовое уведомление за №28231),

рассмотрев дело № 770-09-а по признакам нарушения Администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия в отношении администрации Ленинского района г. Перми Комиссией Пермского УФАС было установлено следующее.

22.10.2008г. администрацией Ленинского района г. Перми был заключен договор (полис) по страхованию имущества № 581-орг/2008 (далее - договор по страхованию имущества) с ООО «Росгосстрах-Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» (далее – ООО «РГС-Поволжье), согласно которому ООО «РГС-Поволжье предоставляет Администрации Ленинского района г. Перми страховую защиту на случай повреждения или гибели имущества (офисное оборудование на общую страховую сумму 1 963 500.00 рублей) вследствие пожара, удара молнией, взрыва паровых котлов, кражи и т.п.

Страхователем и выгодоприобретателем по данному полису является Администрация Ленинского района г. Перми.

Общая сумма страховой премии по полису составляет 13 900.00 рублей.

Период страхования по данному договору с 00:00 часов 13 ноября 2008г. по 23:59 часов 12 ноября 2009г.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по страхованию имущества.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих о проведении конкурсных процедур для заключения вышеуказанного договора, Комиссии Пермского УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия представлено не было.

В ходе рассмотрения дела возникла необходимость привлечь в качестве ответчика Администрацию г. Перми.

Основанием для привлечения Администрации г. Перми в качестве ответчика по делу послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с Уставом города Перми, принятым Решением Пермской городской Думы от 13.03.1996г., Администрация Ленинского района г. Перми является территориальным органом органа местного самоуправления - Администрации города Перми, которая в свою очередь делегирует для реализации определенные полномочия территориальным органам.

Таким образом, Администрация города Перми, являясь органом местного самоуправления, наделена полномочиями проводить конкурсные процедуры, в том числе по выбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, перечисленных в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также имеет возможность передавать данные полномочия территориальному органу – Администрации Ленинского района г. Перми.

Представитель администрации города Перми на заседании Комиссии пояснил следующее.

Вопросы местного значения городского округа определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

Уставом города Перми предусмотрено, что территориальные органы администрации города (администрации Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского района) являются юридическими лицами в соответствии с положениями, утверждаемыми решениями Пермской городской Думы.

Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №207, определена компетенция указанных органов по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий на территории района.

Таким образом, администрация Ленинского района г. Перми занимается решением вопросов местного значения в границах территории Ленинского района, а также наделена полномочиями на самостоятельное проведение конкурсов и аукционов для собственных нужд.

Предметом спорного договора является страхование имущества (офисное оборудование), принадлежащее администрации Ленинского района г. Перми, выгодоприобретателем также является администрация Ленинского района, соответственно обязанность по проведению конкурса и заключению договора по его итогам возложена именно на нее.

Следовательно, заключение администрацией района договора по страхованию имущества, находящегося у нее на балансе, без проведения открытого конкурса противоречит ст.18 Закона о защите конкуренции.

Представитель администрации Ленинского района г. Перми на заседании Комиссии не поддержал доводы администрации города Перми, изложил свою позицию, которая выражается в следующем.

Органами местного самоуправления в соответствии с Уставом города Перми являются: Дума, Администрация города, Контрольно-счетная палата администрации города Перми. Администрации районов не являются органами местного самоуправления, в соответствии с Уставом города Перми администрации районов являются лишь ее Территориальными органами.

Таким образом, территориальный орган не входит в перечень субъектного состава, предусмотренного статьей 18 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, обязанности по проведению конкурсных процедур у администрации не возникало.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив представленные документы и объяснения, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Администрацией Ленинского района г. Перми был заключен договор по страхованию имущества № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения конкурсных процедур, как установлено действующим законодательством, а именно пунктом 8 частью 1 статьей 18 Закона о защите конкуренции. Указанный договор по страхованию имущества был заключен 22 октября 2008 года со сроком страхования с 00:00 часов 13 ноября 2008г. по 23:59 часов 12 ноября 2009г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для страхования имущества, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 18 Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов проведение открытого конкурса/аукциона при отборе финансовых организаций, в т.ч. страховых организаций по страхованию имущества, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе страховых услуг.

Таким образом, администрация, заключив спорный договор по страхованию имущества без проведения конкурса, совершила нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по имущественному страхованию.

1. Утверждение администрации Ленинского района г. Перми, о том, что администрация не является органом местного самоуправления Комиссия Пермского УФАС не приняла во внимание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах самоуправления) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.34 данного Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Так согласно Уставу города Перми в структуру администрации города Перми также входят территориальные органы администрации города – администрации районов города, создаваемые в целях обеспечения управления внутригородскими поселениями.

В соответствии с «Типовым положением о территориальном органе Администрации г. Перми» (далее – Положение о территориальном органе), утвержденным Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006г. № 207 Территориальный орган администрации города Перми - администрация района в городе Перми (далее - Территориальный орган) - создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительной функции на соответствующей территории.

В соответствии с Уставом города Перми территория города включает в себя территории Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского и Свердловского районов, являющихся внутригородскими административно-территориальными образованиями.

Также, согласно Положению о территориальном органе основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

Территориальный орган является юридическим лицом, осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района. Соответственно администрация Ленинского района г. Перми является органом местного самоуправления и, следовательно, она обязана проводить отбор финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, предусмотренных статьей 18 Закона о защите конкуренции, в том числе договор по страхованию имущества.

2. В действиях администрации города Перми Комиссия Пермского УФАС не усмотрела нарушение п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В данной ситуации страхователем выступает администрация Ленинского района г. Перми в отношении имущества, принадлежащего ей на праве собственности (имущество находится на балансе администрации Ленинского района г. Перми).

Следовательно, и обязанность по проведению открытого конкурса/аукциона возложена на страхователя, в данном случае на администрацию Ленинского района г.Перми.

Вследствие чего, Комиссия Пермского УФАС приняла решение о прекращении дела в отношении администрации города Перми, в связи с не подтверждением факта нарушения.

3. В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС установлено, что период страхования по договору страхования имущества № 581-орг/2008 истек в 23:59 часов 12 ноября 2009г., договор сторонами исполнен и не действует на настоящий момент.

Таким образом, заключив договор по страхованию имущества № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса/аукциона, администрация Ленинского района допустила ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг, а также ущемила интересы других финансовых организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу, что при заключении договора страхованию имущетсва от 22.10.2008г. № 581-орг/2008 с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона администрацией Ленинского района г. Перми была нарушена часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора по имущественному страхованию № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «Росгосстрах-Поволжье» в лице филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по страхованию имущества, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым организациям.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации города Перми, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

3. Выдать администрации Ленинского района г. Перми предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 770-09-а

29.01.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 января 2010 г. по делу № 770-09-а о нарушении администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Ленинского района г. Перми

1. Прекратить нарушение п.8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора по страхованию имущества № 581-орг/2008 г. от 16.12.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса/аукциона.

2. В срок до 01.12.2010 года проинформировать Пермское УФАС России о заключении (не заключении) в 2010 году соглашений (договоров) по страхованию имущества с финансовыми организациями, в случае заключения соглашений (договоров), представить документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения указанных соглашений (договоров).

3. В дальнейшем строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе в части проведения соответствующих процедур размещения заказа в установленных законодательством случаях

4. В срок до 15.12.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

  предписание
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 770-09-а

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 января 2010 года г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя Администрации Ленинского района г. Перми Зеленкова С.А. (доверенность №67 от 31.12.2009), представителя Администрации г. Перми Красновой Н.В. (доверенность № И-01-43-316 от 26.01.2010),

представитель ООО «РГС-Поволжье» не явился на рассмотрение дела (надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела имеется в материалах дела - почтовое уведомление за №28231),

рассмотрев дело № 770-09-а по признакам нарушения Администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия в отношении администрации Ленинского района г. Перми Комиссией Пермского УФАС было установлено следующее.

22.10.2008г. администрацией Ленинского района г. Перми был заключен договор (полис) по страхованию имущества № 581-орг/2008 (далее - договор по страхованию имущества) с ООО «Росгосстрах-Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» (далее – ООО «РГС-Поволжье), согласно которому ООО «РГС-Поволжье предоставляет Администрации Ленинского района г. Перми страховую защиту на случай повреждения или гибели имущества (офисное оборудование на общую страховую сумму 1 963 500.00 рублей) вследствие пожара, удара молнией, взрыва паровых котлов, кражи и т.п.

Страхователем и выгодоприобретателем по данному полису является Администрация Ленинского района г. Перми.

Общая сумма страховой премии по полису составляет 13 900.00 рублей.

Период страхования по данному договору с 00:00 часов 13 ноября 2008г. по 23:59 часов 12 ноября 2009г.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по страхованию имущества.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих о проведении конкурсных процедур для заключения вышеуказанного договора, Комиссии Пермского УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия представлено не было.

В ходе рассмотрения дела возникла необходимость привлечь в качестве ответчика Администрацию г. Перми.

Основанием для привлечения Администрации г. Перми в качестве ответчика по делу послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с Уставом города Перми, принятым Решением Пермской городской Думы от 13.03.1996г., Администрация Ленинского района г. Перми является территориальным органом органа местного самоуправления - Администрации города Перми, которая в свою очередь делегирует для реализации определенные полномочия территориальным органам.

Таким образом, Администрация города Перми, являясь органом местного самоуправления, наделена полномочиями проводить конкурсные процедуры, в том числе по выбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, перечисленных в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также имеет возможность передавать данные полномочия территориальному органу – Администрации Ленинского района г. Перми.

Представитель администрации города Перми на заседании Комиссии пояснил следующее.

Вопросы местного значения городского округа определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

Уставом города Перми предусмотрено, что территориальные органы администрации города (администрации Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского района) являются юридическими лицами в соответствии с положениями, утверждаемыми решениями Пермской городской Думы.

Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №207, определена компетенция указанных органов по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий на территории района.

Таким образом, администрация Ленинского района г. Перми занимается решением вопросов местного значения в границах территории Ленинского района, а также наделена полномочиями на самостоятельное проведение конкурсов и аукционов для собственных нужд.

Предметом спорного договора является страхование имущества (офисное оборудование), принадлежащее администрации Ленинского района г. Перми, выгодоприобретателем также является администрация Ленинского района, соответственно обязанность по проведению конкурса и заключению договора по его итогам возложена именно на нее.

Следовательно, заключение администрацией района договора по страхованию имущества, находящегося у нее на балансе, без проведения открытого конкурса противоречит ст.18 Закона о защите конкуренции.

Представитель администрации Ленинского района г. Перми на заседании Комиссии не поддержал доводы администрации города Перми, изложил свою позицию, которая выражается в следующем.

Органами местного самоуправления в соответствии с Уставом города Перми являются: Дума, Администрация города, Контрольно-счетная палата администрации города Перми. Администрации районов не являются органами местного самоуправления, в соответствии с Уставом города Перми администрации районов являются лишь ее Территориальными органами.

Таким образом, территориальный орган не входит в перечень субъектного состава, предусмотренного статьей 18 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, обязанности по проведению конкурсных процедур у администрации не возникало.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив представленные документы и объяснения, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Администрацией Ленинского района г. Перми был заключен договор по страхованию имущества № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения конкурсных процедур, как установлено действующим законодательством, а именно пунктом 8 частью 1 статьей 18 Закона о защите конкуренции. Указанный договор по страхованию имущества был заключен 22 октября 2008 года со сроком страхования с 00:00 часов 13 ноября 2008г. по 23:59 часов 12 ноября 2009г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для страхования имущества, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 18 Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов проведение открытого конкурса/аукциона при отборе финансовых организаций, в т.ч. страховых организаций по страхованию имущества, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе страховых услуг.

Таким образом, администрация, заключив спорный договор по страхованию имущества без проведения конкурса, совершила нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по имущественному страхованию.

1. Утверждение администрации Ленинского района г. Перми, о том, что администрация не является органом местного самоуправления Комиссия Пермского УФАС не приняла во внимание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах самоуправления) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.34 данного Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Так согласно Уставу города Перми в структуру администрации города Перми также входят территориальные органы администрации города – администрации районов города, создаваемые в целях обеспечения управления внутригородскими поселениями.

В соответствии с «Типовым положением о территориальном органе Администрации г. Перми» (далее – Положение о территориальном органе), утвержденным Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006г. № 207 Территориальный орган администрации города Перми - администрация района в городе Перми (далее - Территориальный орган) - создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительной функции на соответствующей территории.

В соответствии с Уставом города Перми территория города включает в себя территории Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского и Свердловского районов, являющихся внутригородскими административно-территориальными образованиями.

Также, согласно Положению о территориальном органе основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

Территориальный орган является юридическим лицом, осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района. Соответственно администрация Ленинского района г. Перми является органом местного самоуправления и, следовательно, она обязана проводить отбор финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, предусмотренных статьей 18 Закона о защите конкуренции, в том числе договор по страхованию имущества.

2. В действиях администрации города Перми Комиссия Пермского УФАС не усмотрела нарушение п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В данной ситуации страхователем выступает администрация Ленинского района г. Перми в отношении имущества, принадлежащего ей на праве собственности (имущество находится на балансе администрации Ленинского района г. Перми).

Следовательно, и обязанность по проведению открытого конкурса/аукциона возложена на страхователя, в данном случае на администрацию Ленинского района г.Перми.

Вследствие чего, Комиссия Пермского УФАС приняла решение о прекращении дела в отношении администрации города Перми, в связи с не подтверждением факта нарушения.

3. В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС установлено, что период страхования по договору страхования имущества № 581-орг/2008 истек в 23:59 часов 12 ноября 2009г., договор сторонами исполнен и не действует на настоящий момент.

Таким образом, заключив договор по страхованию имущества № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса/аукциона, администрация Ленинского района допустила ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг, а также ущемила интересы других финансовых организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу, что при заключении договора страхованию имущетсва от 22.10.2008г. № 581-орг/2008 с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона администрацией Ленинского района г. Перми была нарушена часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора по имущественному страхованию № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «Росгосстрах-Поволжье» в лице филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по страхованию имущества, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым организациям.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации города Перми, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

3. Выдать администрации Ленинского района г. Перми предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 770-09-а

29.01.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 января 2010 г. по делу № 770-09-а о нарушении администрацией Ленинского района г. Перми пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Ленинского района г. Перми

1. Прекратить нарушение п.8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора по страхованию имущества № 581-орг/2008 г. от 16.12.2008г. с ООО «РГС-Поволжье» без проведения открытого конкурса/аукциона.

2. В срок до 01.12.2010 года проинформировать Пермское УФАС России о заключении (не заключении) в 2010 году соглашений (договоров) по страхованию имущества с финансовыми организациями, в случае заключения соглашений (договоров), представить документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения указанных соглашений (договоров).

3. В дальнейшем строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе в части проведения соответствующих процедур размещения заказа в установленных законодательством случаях

4. В срок до 15.12.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Пермского УФАС России 29 января 2010 года рассмотрела дело № 770-09-а,  возбужденное по признакам нарушения Администрацией Ленинского района г. Перми п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении договора по имущественному страхованию № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «Росгосстрах-Поволжье» в лице филиала ООО «РГС- Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
В ходе рассмотрения дела было принято решение признать факт нарушения и выдать администрации Ленинского района г. Перми предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Пермского УФАС России 29 января 2010 года рассмотрела дело № 770-09-а,  возбужденное по признакам нарушения Администрацией Ленинского района г. Перми п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении договора по имущественному страхованию № 581-орг/2008 от 22.10.2008г. с ООО «Росгосстрах-Поволжье» в лице филиала ООО «РГС- Поволжье»-«Главное управление по Пермскому краю» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
В ходе рассмотрения дела было принято решение признать факт нарушения и выдать администрации Ленинского района г. Перми предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )