Решение по делу №903-10-А в отношении Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49»

Дата публикации: 15 января 2010, 05:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 903-10-а

23.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - <…>– заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 903-10-а по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2010г. (вх. № 9405-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Кулеминой Н.Х. о проверке законности действий МАОУ «СОШ № 49» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Из пояснений заявителя следует, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса.
Представители ответчиков, в свою очередь, пояснили, что все действия по организации и проведению торгов совершали в соответствии с требованиями и поручениями Департамента образования г. Перми, и заключили договор аренды с ООО «Вкус и качество», ввиду скорого наступления учебного сезона.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010г № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно приказу № 1333 от 08.12.2009г. начальника Департамента образования г. Перми в период с 15.02.2010г. по 20.08.2010г. МАОУ «СОШ № 49» проводился конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» (далее – Конкурс).
Информация о проведении данного Конкурса была опубликована в «Официальном бюллетени органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» от 19.02.2010г. № 11 (305) и на официальном сайте г. Перми.
В соответствии с Протоколом проведения предварительного отбора участников Конкурса от 13.04.2010г. ООО «Вкус и Качество» и ИП Кулемина Н.Х. были признаны участниками Конкурса и допущены до второго тура.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20.07.2010г. оба предложения соответствовали требованиям конкурсной документации.
2. 20.07.2010г. был составлен Протокол проведения оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса из которого следует, что конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса участника, предложившего наилучшие условия: ООО «Вкус и Качество» и заключить с победителем конкурса договор аренды.
Однако из пояснений заявителя и ответчиков следует, что конкурсной комиссией неверно были произведены расчеты по критерию «стоимость завтрака и обеда» в таблице оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса.
Так, 0,300 балла просчитано как 0,020 балла, что подтверждается данными, содержащимися в Протоколе оценки и сопоставления конкурсных предложений от 20.07.2010г., в частности данными Таблицы оценки и сопоставления конкурсных предложений.
ИП Кулеминой Н.Х. у организатора торгов были потребованы разъяснения, ввиду чего, МАОУ «СОШ № 49» сообщило данному участнику о произошедшей технической ошибке и предложило подойти на следующий день с дополнительным конкурсным предложением по другому конкурсному критерию (квалификация кадрового состава).
По данному критерию конкурсной комиссией было вынесено решение без замечаний, то есть просчитано верно - 0,200 балла, что также следует из Протокола проведения оценки и сопоставления конкурных предложений участников конкурса от 20.07.2010г., в частности из Таблицы приложенной к нему.
При этом, согласно Протоколу проведения оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса от 26.07.2010г., конкурсное предложение ИП Кулеминой Н.Х. было признано конкурсной комиссией как несоответствующее требованиям конкурсной документации.
При повторном рассмотрении конкурсного предложения, представленного ИП Кулеминой Н.Х., после выявления технической ошибки, конкурсная комиссия усмотрела другие несоответствия данных.
Так, конкурсной комиссией было найдено несоответствие по значению стоимости обедов и завтраков с заявленным предложением в таблице критериев оценки (стр. 3):
стр. 10 – общая стоимость школьного питания = 47,00*100/5486=0,85672%;
стр. 3 – средняя стоимость школьного питания в процентах от установленного прожиточного минимума 0,85%.
Кроме того, значение стоимости обеда 59,00 руб. в процентном соотношении к прожиточному минимуму составляет 1,07%, что превышает конкурсное требование (максимально 1%).
Также, заявленная ИИ Кулеминой Н.Х. квалификация на разных страницах различается (на одной странице указан 8-й разряд, на другой – 6-й).
Ввиду чего, конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании представления конкурсных предложений, в конкурсную комиссию представлено только одно конкурсное предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации.
Договор аренды был заключен МАОУ «СОШ № 49» с единственным участником конкурса, подавшим конкурсное предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации: ООО «Вкус и Качество».
При этом, необходимо отметить, что ООО «Вкус и Качество» также не должно было быть допущено до участия в торгах ввиду следующего.
Из анализа материалов дела, в частности Конкурсного предложения ООО «Вкус и Качество» следует, что данный участник по критерию «установка специализированного программного обеспечения для организации работы пищеблока общеобразовательного учреждения» с начальным условием 180, предложил «ноль», то есть предложения нет.
Также, ООО «Вкус и Качество» предложен «ноль» и по критерию «установка кассового терминала и введение карточек учащихся для оплаты школьного питания».
При этом, в соответствии с п. 33.4 конкурсной документации в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.
Следовательно, ООО «Вкус и Качество» по указанным критериям ничего не предложило и, соответственно, также не могло считаться допущенным к участию в торгах.
Указанные действия Конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, могут привести к ограничению конкуренции.
При этом, в соответствии с п. 19.1 конкурсной документации конкурсная комиссия действует на основании приказа руководителя учреждения, являющегося организатором конкурса, В частности приказа МОАУ «СОШ № 49».
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем допуска к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49», при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28 содержат признаки нарушения части 1 ст. 17. Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Конкурсной комиссией, созданной МАОУ «СОШ № 49», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.
2. Обратиться в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8342 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №903-10-А в отношении Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 903-10-а

23.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - <…>– заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 903-10-а по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2010г. (вх. № 9405-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Кулеминой Н.Х. о проверке законности действий МАОУ «СОШ № 49» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Из пояснений заявителя следует, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса.
Представители ответчиков, в свою очередь, пояснили, что все действия по организации и проведению торгов совершали в соответствии с требованиями и поручениями Департамента образования г. Перми, и заключили договор аренды с ООО «Вкус и качество», ввиду скорого наступления учебного сезона.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010г № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно приказу № 1333 от 08.12.2009г. начальника Департамента образования г. Перми в период с 15.02.2010г. по 20.08.2010г. МАОУ «СОШ № 49» проводился конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» (далее – Конкурс).
Информация о проведении данного Конкурса была опубликована в «Официальном бюллетени органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» от 19.02.2010г. № 11 (305) и на официальном сайте г. Перми.
В соответствии с Протоколом проведения предварительного отбора участников Конкурса от 13.04.2010г. ООО «Вкус и Качество» и ИП Кулемина Н.Х. были признаны участниками Конкурса и допущены до второго тура.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20.07.2010г. оба предложения соответствовали требованиям конкурсной документации.
2. 20.07.2010г. был составлен Протокол проведения оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса из которого следует, что конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса участника, предложившего наилучшие условия: ООО «Вкус и Качество» и заключить с победителем конкурса договор аренды.
Однако из пояснений заявителя и ответчиков следует, что конкурсной комиссией неверно были произведены расчеты по критерию «стоимость завтрака и обеда» в таблице оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса.
Так, 0,300 балла просчитано как 0,020 балла, что подтверждается данными, содержащимися в Протоколе оценки и сопоставления конкурсных предложений от 20.07.2010г., в частности данными Таблицы оценки и сопоставления конкурсных предложений.
ИП Кулеминой Н.Х. у организатора торгов были потребованы разъяснения, ввиду чего, МАОУ «СОШ № 49» сообщило данному участнику о произошедшей технической ошибке и предложило подойти на следующий день с дополнительным конкурсным предложением по другому конкурсному критерию (квалификация кадрового состава).
По данному критерию конкурсной комиссией было вынесено решение без замечаний, то есть просчитано верно - 0,200 балла, что также следует из Протокола проведения оценки и сопоставления конкурных предложений участников конкурса от 20.07.2010г., в частности из Таблицы приложенной к нему.
При этом, согласно Протоколу проведения оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса от 26.07.2010г., конкурсное предложение ИП Кулеминой Н.Х. было признано конкурсной комиссией как несоответствующее требованиям конкурсной документации.
При повторном рассмотрении конкурсного предложения, представленного ИП Кулеминой Н.Х., после выявления технической ошибки, конкурсная комиссия усмотрела другие несоответствия данных.
Так, конкурсной комиссией было найдено несоответствие по значению стоимости обедов и завтраков с заявленным предложением в таблице критериев оценки (стр. 3):
стр. 10 – общая стоимость школьного питания = 47,00*100/5486=0,85672%;
стр. 3 – средняя стоимость школьного питания в процентах от установленного прожиточного минимума 0,85%.
Кроме того, значение стоимости обеда 59,00 руб. в процентном соотношении к прожиточному минимуму составляет 1,07%, что превышает конкурсное требование (максимально 1%).
Также, заявленная ИИ Кулеминой Н.Х. квалификация на разных страницах различается (на одной странице указан 8-й разряд, на другой – 6-й).
Ввиду чего, конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании представления конкурсных предложений, в конкурсную комиссию представлено только одно конкурсное предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации.
Договор аренды был заключен МАОУ «СОШ № 49» с единственным участником конкурса, подавшим конкурсное предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации: ООО «Вкус и Качество».
При этом, необходимо отметить, что ООО «Вкус и Качество» также не должно было быть допущено до участия в торгах ввиду следующего.
Из анализа материалов дела, в частности Конкурсного предложения ООО «Вкус и Качество» следует, что данный участник по критерию «установка специализированного программного обеспечения для организации работы пищеблока общеобразовательного учреждения» с начальным условием 180, предложил «ноль», то есть предложения нет.
Также, ООО «Вкус и Качество» предложен «ноль» и по критерию «установка кассового терминала и введение карточек учащихся для оплаты школьного питания».
При этом, в соответствии с п. 33.4 конкурсной документации в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.
Следовательно, ООО «Вкус и Качество» по указанным критериям ничего не предложило и, соответственно, также не могло считаться допущенным к участию в торгах.
Указанные действия Конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, могут привести к ограничению конкуренции.
При этом, в соответствии с п. 19.1 конкурсной документации конкурсная комиссия действует на основании приказа руководителя учреждения, являющегося организатором конкурса, В частности приказа МОАУ «СОШ № 49».
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем допуска к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49», при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28 содержат признаки нарушения части 1 ст. 17. Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Конкурсной комиссией, созданной МАОУ «СОШ № 49», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.
2. Обратиться в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 903-10-а

23.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 903-10-а по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2010г. (вх. № 9405-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Кулеминой Н.Х. о проверке законности действий МАОУ «СОШ № 49» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Из пояснений заявителя следует, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса.
Представители ответчиков, в свою очередь, пояснили, что все действия по организации и проведению торгов совершали в соответствии с требованиями и поручениями Департамента образования г. Перми, и заключили договор аренды с ООО «Вкус и качество», ввиду скорого наступления учебного сезона.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010г № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно приказу № 1333 от 08.12.2009г. начальника Департамента образования г. Перми в период с 15.02.2010г. по 20.08.2010г. МАОУ «СОШ № 49» проводился конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» (далее – Конкурс).
Информация о проведении данного Конкурса была опубликована в «Официальном бюллетени органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» от 19.02.2010г. № 11 (305) и на официальном сайте г. Перми.
В соответствии с Протоколом проведения предварительного отбора участников Конкурса от 13.04.2010г. ООО «Вкус и Качество» и ИП Кулемина Н.Х. были признаны участниками Конкурса и допущены до второго тура.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20.07.2010г. оба предложения соответствовали требованиям конкурсной документации.
2. 20.07.2010г. был составлен Протокол проведения оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса из которого следует, что конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса участника, предложившего наилучшие условия: ООО «Вкус и Качество» и заключить с победителем конкурса договор аренды.
Однако из пояснений заявителя и ответчиков следует, что конкурсной комиссией неверно были произведены расчеты по критерию «стоимость завтрака и обеда» в таблице оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса.
Так, 0,300 балла просчитано как 0,020 балла, что подтверждается данными, содержащимися в Протоколе оценки и сопоставления конкурсных предложений от 20.07.2010г., в частности данными Таблицы оценки и сопоставления конкурсных предложений.
ИП Кулеминой Н.Х. у организатора торгов были потребованы разъяснения, ввиду чего, МАОУ «СОШ № 49» сообщило данному участнику о произошедшей технической ошибке и предложило подойти на следующий день с дополнительным конкурсным предложением по другому конкурсному критерию (квалификация кадрового состава).
По данному критерию конкурсной комиссией было вынесено решение без замечаний, то есть просчитано верно - 0,200 балла, что также следует из Протокола проведения оценки и сопоставления конкурных предложений участников конкурса от 20.07.2010г., в частности из Таблицы приложенной к нему.
При этом, согласно Протоколу проведения оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса от 26.07.2010г., конкурсное предложение ИП Кулеминой Н.Х. было признано конкурсной комиссией как несоответствующее требованиям конкурсной документации.
При повторном рассмотрении конкурсного предложения, представленного ИП Кулеминой Н.Х., после выявления технической ошибки, конкурсная комиссия усмотрела другие несоответствия данных.
Так, конкурсной комиссией было найдено несоответствие по значению стоимости обедов и завтраков с заявленным предложением в таблице критериев оценки (стр. 3):
стр. 10 – общая стоимость школьного питания = 47,00*100/5486=0,85672%;
стр. 3 – средняя стоимость школьного питания в процентах от установленного прожиточного минимума 0,85%.
Кроме того, значение стоимости обеда 59,00 руб. в процентном соотношении к прожиточному минимуму составляет 1,07%, что превышает конкурсное требование (максимально 1%).
Также, заявленная ИИ Кулеминой Н.Х. квалификация на разных страницах различается (на одной странице указан 8-й разряд, на другой – 6-й).
Ввиду чего, конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании представления конкурсных предложений, в конкурсную комиссию представлено только одно конкурсное предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации.
Договор аренды был заключен МАОУ «СОШ № 49» с единственным участником конкурса, подавшим конкурсное предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации: ООО «Вкус и Качество».
При этом, необходимо отметить, что ООО «Вкус и Качество» также не должно было быть допущено до участия в торгах ввиду следующего.
Из анализа материалов дела, в частности Конкурсного предложения ООО «Вкус и Качество» следует, что данный участник по критерию «установка специализированного программного обеспечения для организации работы пищеблока общеобразовательного учреждения» с начальным условием 180, предложил «ноль», то есть предложения нет.
Также, ООО «Вкус и Качество» предложен «ноль» и по критерию «установка кассового терминала и введение карточек учащихся для оплаты школьного питания».
При этом, в соответствии с п. 33.4 конкурсной документации в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.
Следовательно, ООО «Вкус и Качество» по указанным критериям ничего не предложило и, соответственно, также не могло считаться допущенным к участию в торгах.
Указанные действия Конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, могут привести к ограничению конкуренции.
При этом, в соответствии с п. 19.1 конкурсной документации конкурсная комиссия действует на основании приказа руководителя учреждения, являющегося организатором конкурса, В частности приказа МОАУ «СОШ № 49».
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем допуска к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49», при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28 содержат признаки нарушения части 1 ст. 17. Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Конкурсной комиссией, созданной МАОУ «СОШ № 49», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.
2. Обратиться в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 903-10-А, возбужденное в отношении Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49» по признакам нарушения статьи ч.1 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Конкурсной комиссией, созданной МАОУ «СОШ № 49», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 903-10-А, возбужденное в отношении Конкурсной комиссии, созданной МАОУ «СОШ № 49» по признакам нарушения статьи ч.1 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Конкурсной комиссией, созданной МАОУ «СОШ № 49», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя торгов, а также создания ООО «Вкус и Качество» преимущественных условий участия в торгах при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг питания учащихся в границах г. Перми.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )