Решение по делу № 699-09-а

Дата публикации: 14 января 2010, 05:00

версия для печати

 РЕШЕНИЕ

по делу № 699-09-а

   14.01.2010г. г. Пермь  

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее -Комиссия), рассмотрев дело № 699-09-а по признакам нарушения Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березники муниципального района Пермского края (далее - Управление) ч.ч. 1, 3 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителя Управления по распоряжению муниципальной собственностью г. Березники Пермского края - Митрофановой Оксаны Викторовны (по доверенности);

в присутствии: представителей заинтересованных лиц:

- представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» – Насонова Анна Ивановна (по доверенности);

- представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» - Никифоров Владислав Николаевич (по доверенности).

  УСТАНОВИЛА:

  17.09.2009г. Комиссией Пермского УФАС по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о нарушении Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники законодательства о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалобы в действиях Управления комиссией Пермского УФАС по контролю в сфере размещения заказов были выявлены признаки нарушения Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в установлении в документации требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседании Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Управления пояснил следующее.

Архив документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березики, передан ОГУП «ЦТИ» (в настоящее время ГУП «ЦТИ» Березниковыский филиал) при его создании и находится в пользовании Березниковского филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края.

ГУП «ЦТИ» Пермского края Березниковский филиал принимает информацию от иных организаций, выполняющих техническую инвентаризацию, для внесения изменений в архив.

Размещение заказа на техническую инвентаризацию произведено с целью последующей регистрации ранее возникшего права муниципальной собственности в Березниковском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю.

В разделе 4 раздела 3 Техническое задание документации об аукционе определены требования к результатам работ в соответствии с целями выполнения работ. Целью выполнения работ по технической инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Березники, являлась регистрация права собственности.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на движимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета

В соответствии с полученной от Березниковского фиала ГУП «ЦТИ» Пермского края информацией, в архиве документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березники, находящегося в пользовании Березникивского филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края из 96 автомобильных дорог, включенных в перечень автомобильных дорог (п. 3 раздела 3 Техническое задание документации об аукционе) на техническом учете с формированием инвентарных дел и присвоением инвентарных номеров находится 68 автомобильных дорог.

Таким образом, при присвоении в результате выполненных работ по технической инвентаризации иной организации, чем организация впервые поставившая на технический учет и присвоившая инвентарный номер объекту недвижимости, возникла бы двойная регистрация, что недопустимо при регистрации права собственности.

Также ответчик ссылался в обосновании установленного в документации об аукционе требования, на п. 1 ст. 19 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому целью получения сведений по данным органа, ранее осуществлявшего регистрацию (БТИ), при регистрации ранее возникшего права регистратором направляется соответствующие запросы по поводу конкретного помещения в Березниковский филиал ГУП «ЦТИ» Пермского края.

В связи, с чем данные, содержащиеся в представляемой с целью государственной регистрации технической документации, должны соответствовать сведениям, содержащимся в архиве ГУП «ЦТИ» Пермского края.

Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» пояснил, что порядок формирования цены контракта является неопределенным, так как не представляется возможным определить расходы Предприятия, связанные с внесением изменений в архив ГУП «ЦТИ» Березниковский филиал. Невозможность определения расходов связана с тем что, данный вид деятельности, порядок ее осуществления, порядок расчета стоимости, минимальный (предельный) размер стоимости, сроки выполнения работ и т.д., не предусмотрены действующим законодательством.

Так же, представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» считает, что Управлением в документации об аукционе установлены необоснованные требования к исполнителю работ по муниципальному контракту в виде дополнительных обязательств, а также дополнительных расходов, связанных с внесением изменений в государственный архив, что приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» пояснил, что при внесении изменений в архив технической инвентаризации, относящийся к государственной части Архивного фонда РФ и находящийся в пользовании ГУП «ЦТИ», не несет дополнительных расходов, поскольку внесение изменений в архив относится основных видов деятельности ГУП «ЦТИ». Указанная деятельность выполняется на основании возмездных договоров и расходы на ее выполнение покрываются доходами ГУП «ЦТИ».

При этом представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» пояснил, что единый архивный фонд на территории Пермского края отсутствует.

 Изучив представленные материалы и информацию, заслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС пришла к следующим выводам.

 07.08.2009 года Управлением был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по технической инвентаризации на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог.

Согласно пункту 18 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, цена контракта должна включать расходы, связанные с внесением изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края».

Согласно пункту 4 Раздела III документации об аукционе «Техническое задание», обязательным условием выполнения работ является внесение изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов.

Согласно пункту 18 Раздела II «Информационная карта аукциона», цена контракта должна включать расходы, связанные с внесением изменений в государственный архив ГУП «ЦТИ Пермского края».

В силу п. 3.10 Проекта муниципального контракта исполнитель подтверждает внесение изменений в инвентарное дело государственного архива документов технической инвентаризации, находящегося в Березниковском филиале ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» справкой, выданной БФ ГУП «ЦТИ».

Распоряжением губернатора Пермской области от 29.08.2003 года № 491-р архив документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березники, предан ОГУП «ЦТИ» при его создании и находится в его пользовании до настоящего времени.

Органы технической инвентаризации в своей деятельности руководствуются Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921, Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37, Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ, Положением об архивах и реестре архивов организации технической инвентаризации, о государственном учете документов и экспертных архивных комиссиях, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 19.01.2000 г. № 6.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат сведений о том, что в обязанности органов технической инвентаризации при выполнении работ по технической инвентаризации и техническому учету входит внесение изменений в данные архива другого органа технической инвентаризации, а также не регламентирован порядок внесения в архив.

При этом как пояснили представители ответчика и заинтересованного лица законодательством РФ не установлено требование о ведении единого государственного архива, архив должна вести каждая организация.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" одним из требований, предъявляемым к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787) и от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Т.е. организации ведут свой архив технического учета объектов, а не единый для всех вышеуказанных аккредитованных организаций.

Ссылка ответчика на то, что архив находится у ГУП «ЦТИ» несостоятельна по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о создании единого архива на базе существующих организаций технической инвентаризации.

Пунктом «б» ч. 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" установлено, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.

Согласно Распоряжения Губернатора Пермской области от 29.08.2003 N 491-р "О создании ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" Управлению жилищно-коммунального хозяйства области предписано обеспечить передачу ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" государственного технического архива по Пермской области от муниципальных организаций и органов местного самоуправления Пермской области.

Так, в 1998 году Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике, Федеральной архивной службой РФ, Администрация Пермской области заключено соглашение об Архивном фонде БТИ Пермской области. Целью соглашения является создание единого методического обеспечения формирования, организации хранения, учета и использования архивного фонда БТИ Пермской области как муниципальной собственности, переданное в оперативное управление администрации Пермской области.

Согласно соглашения администрация Пермской области уполномочивает управление ЖКХ администрации Пермской области вести единый технический учет жилищного фонда и иного недвижимого имущества на территории Пермской области, осуществлять ведение государственного реестра архивов БТИ.

Таким образом, обязанности у ГУП «ЦТИ» в виде ведения единого архива не установлено.

Поскольку нет единого архива, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» может внести сведения только в свой архив.

Представитель ГУП «ЦТИ» пояснил, что ни в одном нормативно-правовом акте не установлены ни право, ни обязанность государственного унитарного предприятия при выполнении работ по технической инвентаризации и техническому учету вносить сведения в данные архива другого органа технической инвентаризации.

Следовательно, государственное унитарное предприятие может отказать организации в требовании вносить изменения в архив.

Также не нашли подтверждение доводы о том, что ГУП «ЦТИ» несет дополнительные расходы.

Так, в соответствии с договором о передаче архивов технической инвентаризации в безвозмездное пользование от 01.12.2003 года, заключенного УЖКХ Пермской области с ГУП «ЦТИ», ГУП «ЦТИ» переданы в безвозмездное бессрочное пользование архивы технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Пермского края.

Внесение изменений в архив - основной видов деятельности ГУП «ЦТИ», как организации осуществляющую технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории Пермского края, данный вид деятельности выполняется на основании возмездных договоров и расходы на ее выполнение покрываются доходами ГУП «ЦТИ».

Следовательно, ГУП ЦТИ не несет дополнительных расходов, связанных с внесением изменений в архив.

Само по себе требование о внесении сведений в архив ГУП «ЦТИ» должно осуществляться самим ЦТИ как организации, которая ведет технический учет, а не ФГУП.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, включение данного условия в Техническое задание документации об аукционе создает участникам торгов, в том числе ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» преимущественные условия участия в торгах путем установления в документации требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Информационная карта аукциона содержит следующие виды выполняемых работ:

Первичная и текущая техническая инвентаризация автомобильных дорог, расположенных на территории города Березники.

Обязательным условием выполнения является внесение изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов.

При этом наименование предмета аукциона следующее: «Выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог».

Однако из анализа п.3 информационной карты документации об аукционе следует, что фактически в предмет аукциона помимо работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, включены работы по внесению изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации.

В соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, при проведении открытого аукциона на выполнение на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, Управлением были нарушены требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно незаконное включение в состав предмета аукциона выполнение работ по внесению изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации, и проведение первичной и текущей технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города Березники, что может привести к ограничению конкуренции.

 

Комиссией установлено, что согласно предписания об устранения нарушений закона о размещении заказа от 17.09.2009. № 7188-09 Заказчиком принято решение об аннулировании открытого аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, что подтверждается приказом Управления от 25.09.2009 года № 391- п «Об аннулировании торгов».

Таким образом, нарушения Управлением были устранены.

 На основании изложенного, с учетом добровольного устранения Управлением нарушений Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения Управлением ч.1 и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем установления в документации об аукционе требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в данные архива другого органа технической инвентаризации, а также в незаконном включении в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона, что может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением допущенного нарушения дело № 699-09-а в отношении Управления производством прекратить.

3. Рекомендовать Управлению при проведении торгов учитывать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8270 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 699-09-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 РЕШЕНИЕ

по делу № 699-09-а

   14.01.2010г. г. Пермь  

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее -Комиссия), рассмотрев дело № 699-09-а по признакам нарушения Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березники муниципального района Пермского края (далее - Управление) ч.ч. 1, 3 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителя Управления по распоряжению муниципальной собственностью г. Березники Пермского края - Митрофановой Оксаны Викторовны (по доверенности);

в присутствии: представителей заинтересованных лиц:

- представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» – Насонова Анна Ивановна (по доверенности);

- представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» - Никифоров Владислав Николаевич (по доверенности).

  УСТАНОВИЛА:

  17.09.2009г. Комиссией Пермского УФАС по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о нарушении Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники законодательства о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалобы в действиях Управления комиссией Пермского УФАС по контролю в сфере размещения заказов были выявлены признаки нарушения Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в установлении в документации требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседании Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Управления пояснил следующее.

Архив документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березики, передан ОГУП «ЦТИ» (в настоящее время ГУП «ЦТИ» Березниковыский филиал) при его создании и находится в пользовании Березниковского филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края.

ГУП «ЦТИ» Пермского края Березниковский филиал принимает информацию от иных организаций, выполняющих техническую инвентаризацию, для внесения изменений в архив.

Размещение заказа на техническую инвентаризацию произведено с целью последующей регистрации ранее возникшего права муниципальной собственности в Березниковском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю.

В разделе 4 раздела 3 Техническое задание документации об аукционе определены требования к результатам работ в соответствии с целями выполнения работ. Целью выполнения работ по технической инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Березники, являлась регистрация права собственности.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на движимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета

В соответствии с полученной от Березниковского фиала ГУП «ЦТИ» Пермского края информацией, в архиве документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березники, находящегося в пользовании Березникивского филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края из 96 автомобильных дорог, включенных в перечень автомобильных дорог (п. 3 раздела 3 Техническое задание документации об аукционе) на техническом учете с формированием инвентарных дел и присвоением инвентарных номеров находится 68 автомобильных дорог.

Таким образом, при присвоении в результате выполненных работ по технической инвентаризации иной организации, чем организация впервые поставившая на технический учет и присвоившая инвентарный номер объекту недвижимости, возникла бы двойная регистрация, что недопустимо при регистрации права собственности.

Также ответчик ссылался в обосновании установленного в документации об аукционе требования, на п. 1 ст. 19 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому целью получения сведений по данным органа, ранее осуществлявшего регистрацию (БТИ), при регистрации ранее возникшего права регистратором направляется соответствующие запросы по поводу конкретного помещения в Березниковский филиал ГУП «ЦТИ» Пермского края.

В связи, с чем данные, содержащиеся в представляемой с целью государственной регистрации технической документации, должны соответствовать сведениям, содержащимся в архиве ГУП «ЦТИ» Пермского края.

Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» пояснил, что порядок формирования цены контракта является неопределенным, так как не представляется возможным определить расходы Предприятия, связанные с внесением изменений в архив ГУП «ЦТИ» Березниковский филиал. Невозможность определения расходов связана с тем что, данный вид деятельности, порядок ее осуществления, порядок расчета стоимости, минимальный (предельный) размер стоимости, сроки выполнения работ и т.д., не предусмотрены действующим законодательством.

Так же, представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» считает, что Управлением в документации об аукционе установлены необоснованные требования к исполнителю работ по муниципальному контракту в виде дополнительных обязательств, а также дополнительных расходов, связанных с внесением изменений в государственный архив, что приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» пояснил, что при внесении изменений в архив технической инвентаризации, относящийся к государственной части Архивного фонда РФ и находящийся в пользовании ГУП «ЦТИ», не несет дополнительных расходов, поскольку внесение изменений в архив относится основных видов деятельности ГУП «ЦТИ». Указанная деятельность выполняется на основании возмездных договоров и расходы на ее выполнение покрываются доходами ГУП «ЦТИ».

При этом представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» пояснил, что единый архивный фонд на территории Пермского края отсутствует.

 Изучив представленные материалы и информацию, заслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС пришла к следующим выводам.

 07.08.2009 года Управлением был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по технической инвентаризации на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог.

Согласно пункту 18 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, цена контракта должна включать расходы, связанные с внесением изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края».

Согласно пункту 4 Раздела III документации об аукционе «Техническое задание», обязательным условием выполнения работ является внесение изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов.

Согласно пункту 18 Раздела II «Информационная карта аукциона», цена контракта должна включать расходы, связанные с внесением изменений в государственный архив ГУП «ЦТИ Пермского края».

В силу п. 3.10 Проекта муниципального контракта исполнитель подтверждает внесение изменений в инвентарное дело государственного архива документов технической инвентаризации, находящегося в Березниковском филиале ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» справкой, выданной БФ ГУП «ЦТИ».

Распоряжением губернатора Пермской области от 29.08.2003 года № 491-р архив документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березники, предан ОГУП «ЦТИ» при его создании и находится в его пользовании до настоящего времени.

Органы технической инвентаризации в своей деятельности руководствуются Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921, Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37, Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ, Положением об архивах и реестре архивов организации технической инвентаризации, о государственном учете документов и экспертных архивных комиссиях, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 19.01.2000 г. № 6.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат сведений о том, что в обязанности органов технической инвентаризации при выполнении работ по технической инвентаризации и техническому учету входит внесение изменений в данные архива другого органа технической инвентаризации, а также не регламентирован порядок внесения в архив.

При этом как пояснили представители ответчика и заинтересованного лица законодательством РФ не установлено требование о ведении единого государственного архива, архив должна вести каждая организация.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" одним из требований, предъявляемым к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787) и от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Т.е. организации ведут свой архив технического учета объектов, а не единый для всех вышеуказанных аккредитованных организаций.

Ссылка ответчика на то, что архив находится у ГУП «ЦТИ» несостоятельна по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о создании единого архива на базе существующих организаций технической инвентаризации.

Пунктом «б» ч. 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" установлено, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.

Согласно Распоряжения Губернатора Пермской области от 29.08.2003 N 491-р "О создании ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" Управлению жилищно-коммунального хозяйства области предписано обеспечить передачу ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" государственного технического архива по Пермской области от муниципальных организаций и органов местного самоуправления Пермской области.

Так, в 1998 году Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике, Федеральной архивной службой РФ, Администрация Пермской области заключено соглашение об Архивном фонде БТИ Пермской области. Целью соглашения является создание единого методического обеспечения формирования, организации хранения, учета и использования архивного фонда БТИ Пермской области как муниципальной собственности, переданное в оперативное управление администрации Пермской области.

Согласно соглашения администрация Пермской области уполномочивает управление ЖКХ администрации Пермской области вести единый технический учет жилищного фонда и иного недвижимого имущества на территории Пермской области, осуществлять ведение государственного реестра архивов БТИ.

Таким образом, обязанности у ГУП «ЦТИ» в виде ведения единого архива не установлено.

Поскольку нет единого архива, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» может внести сведения только в свой архив.

Представитель ГУП «ЦТИ» пояснил, что ни в одном нормативно-правовом акте не установлены ни право, ни обязанность государственного унитарного предприятия при выполнении работ по технической инвентаризации и техническому учету вносить сведения в данные архива другого органа технической инвентаризации.

Следовательно, государственное унитарное предприятие может отказать организации в требовании вносить изменения в архив.

Также не нашли подтверждение доводы о том, что ГУП «ЦТИ» несет дополнительные расходы.

Так, в соответствии с договором о передаче архивов технической инвентаризации в безвозмездное пользование от 01.12.2003 года, заключенного УЖКХ Пермской области с ГУП «ЦТИ», ГУП «ЦТИ» переданы в безвозмездное бессрочное пользование архивы технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Пермского края.

Внесение изменений в архив - основной видов деятельности ГУП «ЦТИ», как организации осуществляющую технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории Пермского края, данный вид деятельности выполняется на основании возмездных договоров и расходы на ее выполнение покрываются доходами ГУП «ЦТИ».

Следовательно, ГУП ЦТИ не несет дополнительных расходов, связанных с внесением изменений в архив.

Само по себе требование о внесении сведений в архив ГУП «ЦТИ» должно осуществляться самим ЦТИ как организации, которая ведет технический учет, а не ФГУП.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, включение данного условия в Техническое задание документации об аукционе создает участникам торгов, в том числе ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» преимущественные условия участия в торгах путем установления в документации требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Информационная карта аукциона содержит следующие виды выполняемых работ:

Первичная и текущая техническая инвентаризация автомобильных дорог, расположенных на территории города Березники.

Обязательным условием выполнения является внесение изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов.

При этом наименование предмета аукциона следующее: «Выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог».

Однако из анализа п.3 информационной карты документации об аукционе следует, что фактически в предмет аукциона помимо работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, включены работы по внесению изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации.

В соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, при проведении открытого аукциона на выполнение на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, Управлением были нарушены требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно незаконное включение в состав предмета аукциона выполнение работ по внесению изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации, и проведение первичной и текущей технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города Березники, что может привести к ограничению конкуренции.

 

Комиссией установлено, что согласно предписания об устранения нарушений закона о размещении заказа от 17.09.2009. № 7188-09 Заказчиком принято решение об аннулировании открытого аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, что подтверждается приказом Управления от 25.09.2009 года № 391- п «Об аннулировании торгов».

Таким образом, нарушения Управлением были устранены.

 На основании изложенного, с учетом добровольного устранения Управлением нарушений Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения Управлением ч.1 и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем установления в документации об аукционе требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в данные архива другого органа технической инвентаризации, а также в незаконном включении в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона, что может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением допущенного нарушения дело № 699-09-а в отношении Управления производством прекратить.

3. Рекомендовать Управлению при проведении торгов учитывать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 РЕШЕНИЕ

по делу № 699-09-а

   14.01.2010г. г. Пермь  

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее -Комиссия), рассмотрев дело № 699-09-а по признакам нарушения Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березники муниципального района Пермского края (далее - Управление) ч.ч. 1, 3 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителя Управления по распоряжению муниципальной собственностью г. Березники Пермского края - Митрофановой Оксаны Викторовны (по доверенности);

в присутствии: представителей заинтересованных лиц:

- представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» – Насонова Анна Ивановна (по доверенности);

- представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» - Никифоров Владислав Николаевич (по доверенности).

  УСТАНОВИЛА:

  17.09.2009г. Комиссией Пермского УФАС по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о нарушении Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники законодательства о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалобы в действиях Управления комиссией Пермского УФАС по контролю в сфере размещения заказов были выявлены признаки нарушения Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в установлении в документации требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседании Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Управления пояснил следующее.

Архив документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березики, передан ОГУП «ЦТИ» (в настоящее время ГУП «ЦТИ» Березниковыский филиал) при его создании и находится в пользовании Березниковского филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края.

ГУП «ЦТИ» Пермского края Березниковский филиал принимает информацию от иных организаций, выполняющих техническую инвентаризацию, для внесения изменений в архив.

Размещение заказа на техническую инвентаризацию произведено с целью последующей регистрации ранее возникшего права муниципальной собственности в Березниковском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю.

В разделе 4 раздела 3 Техническое задание документации об аукционе определены требования к результатам работ в соответствии с целями выполнения работ. Целью выполнения работ по технической инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Березники, являлась регистрация права собственности.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на движимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета

В соответствии с полученной от Березниковского фиала ГУП «ЦТИ» Пермского края информацией, в архиве документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березники, находящегося в пользовании Березникивского филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края из 96 автомобильных дорог, включенных в перечень автомобильных дорог (п. 3 раздела 3 Техническое задание документации об аукционе) на техническом учете с формированием инвентарных дел и присвоением инвентарных номеров находится 68 автомобильных дорог.

Таким образом, при присвоении в результате выполненных работ по технической инвентаризации иной организации, чем организация впервые поставившая на технический учет и присвоившая инвентарный номер объекту недвижимости, возникла бы двойная регистрация, что недопустимо при регистрации права собственности.

Также ответчик ссылался в обосновании установленного в документации об аукционе требования, на п. 1 ст. 19 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому целью получения сведений по данным органа, ранее осуществлявшего регистрацию (БТИ), при регистрации ранее возникшего права регистратором направляется соответствующие запросы по поводу конкретного помещения в Березниковский филиал ГУП «ЦТИ» Пермского края.

В связи, с чем данные, содержащиеся в представляемой с целью государственной регистрации технической документации, должны соответствовать сведениям, содержащимся в архиве ГУП «ЦТИ» Пермского края.

Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» пояснил, что порядок формирования цены контракта является неопределенным, так как не представляется возможным определить расходы Предприятия, связанные с внесением изменений в архив ГУП «ЦТИ» Березниковский филиал. Невозможность определения расходов связана с тем что, данный вид деятельности, порядок ее осуществления, порядок расчета стоимости, минимальный (предельный) размер стоимости, сроки выполнения работ и т.д., не предусмотрены действующим законодательством.

Так же, представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» считает, что Управлением в документации об аукционе установлены необоснованные требования к исполнителю работ по муниципальному контракту в виде дополнительных обязательств, а также дополнительных расходов, связанных с внесением изменений в государственный архив, что приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» пояснил, что при внесении изменений в архив технической инвентаризации, относящийся к государственной части Архивного фонда РФ и находящийся в пользовании ГУП «ЦТИ», не несет дополнительных расходов, поскольку внесение изменений в архив относится основных видов деятельности ГУП «ЦТИ». Указанная деятельность выполняется на основании возмездных договоров и расходы на ее выполнение покрываются доходами ГУП «ЦТИ».

При этом представитель Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» пояснил, что единый архивный фонд на территории Пермского края отсутствует.

 Изучив представленные материалы и информацию, заслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС пришла к следующим выводам.

 07.08.2009 года Управлением был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по технической инвентаризации на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог.

Согласно пункту 18 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, цена контракта должна включать расходы, связанные с внесением изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края».

Согласно пункту 4 Раздела III документации об аукционе «Техническое задание», обязательным условием выполнения работ является внесение изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов.

Согласно пункту 18 Раздела II «Информационная карта аукциона», цена контракта должна включать расходы, связанные с внесением изменений в государственный архив ГУП «ЦТИ Пермского края».

В силу п. 3.10 Проекта муниципального контракта исполнитель подтверждает внесение изменений в инвентарное дело государственного архива документов технической инвентаризации, находящегося в Березниковском филиале ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» справкой, выданной БФ ГУП «ЦТИ».

Распоряжением губернатора Пермской области от 29.08.2003 года № 491-р архив документов технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории г. Березники, предан ОГУП «ЦТИ» при его создании и находится в его пользовании до настоящего времени.

Органы технической инвентаризации в своей деятельности руководствуются Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921, Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37, Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ, Положением об архивах и реестре архивов организации технической инвентаризации, о государственном учете документов и экспертных архивных комиссиях, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 19.01.2000 г. № 6.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат сведений о том, что в обязанности органов технической инвентаризации при выполнении работ по технической инвентаризации и техническому учету входит внесение изменений в данные архива другого органа технической инвентаризации, а также не регламентирован порядок внесения в архив.

При этом как пояснили представители ответчика и заинтересованного лица законодательством РФ не установлено требование о ведении единого государственного архива, архив должна вести каждая организация.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" одним из требований, предъявляемым к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787) и от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Т.е. организации ведут свой архив технического учета объектов, а не единый для всех вышеуказанных аккредитованных организаций.

Ссылка ответчика на то, что архив находится у ГУП «ЦТИ» несостоятельна по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о создании единого архива на базе существующих организаций технической инвентаризации.

Пунктом «б» ч. 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" установлено, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.

Согласно Распоряжения Губернатора Пермской области от 29.08.2003 N 491-р "О создании ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" Управлению жилищно-коммунального хозяйства области предписано обеспечить передачу ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" государственного технического архива по Пермской области от муниципальных организаций и органов местного самоуправления Пермской области.

Так, в 1998 году Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике, Федеральной архивной службой РФ, Администрация Пермской области заключено соглашение об Архивном фонде БТИ Пермской области. Целью соглашения является создание единого методического обеспечения формирования, организации хранения, учета и использования архивного фонда БТИ Пермской области как муниципальной собственности, переданное в оперативное управление администрации Пермской области.

Согласно соглашения администрация Пермской области уполномочивает управление ЖКХ администрации Пермской области вести единый технический учет жилищного фонда и иного недвижимого имущества на территории Пермской области, осуществлять ведение государственного реестра архивов БТИ.

Таким образом, обязанности у ГУП «ЦТИ» в виде ведения единого архива не установлено.

Поскольку нет единого архива, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» может внести сведения только в свой архив.

Представитель ГУП «ЦТИ» пояснил, что ни в одном нормативно-правовом акте не установлены ни право, ни обязанность государственного унитарного предприятия при выполнении работ по технической инвентаризации и техническому учету вносить сведения в данные архива другого органа технической инвентаризации.

Следовательно, государственное унитарное предприятие может отказать организации в требовании вносить изменения в архив.

Также не нашли подтверждение доводы о том, что ГУП «ЦТИ» несет дополнительные расходы.

Так, в соответствии с договором о передаче архивов технической инвентаризации в безвозмездное пользование от 01.12.2003 года, заключенного УЖКХ Пермской области с ГУП «ЦТИ», ГУП «ЦТИ» переданы в безвозмездное бессрочное пользование архивы технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Пермского края.

Внесение изменений в архив - основной видов деятельности ГУП «ЦТИ», как организации осуществляющую технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории Пермского края, данный вид деятельности выполняется на основании возмездных договоров и расходы на ее выполнение покрываются доходами ГУП «ЦТИ».

Следовательно, ГУП ЦТИ не несет дополнительных расходов, связанных с внесением изменений в архив.

Само по себе требование о внесении сведений в архив ГУП «ЦТИ» должно осуществляться самим ЦТИ как организации, которая ведет технический учет, а не ФГУП.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, включение данного условия в Техническое задание документации об аукционе создает участникам торгов, в том числе ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» преимущественные условия участия в торгах путем установления в документации требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в государственный архив ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Информационная карта аукциона содержит следующие виды выполняемых работ:

Первичная и текущая техническая инвентаризация автомобильных дорог, расположенных на территории города Березники.

Обязательным условием выполнения является внесение изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации и паспортизации объектов.

При этом наименование предмета аукциона следующее: «Выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог».

Однако из анализа п.3 информационной карты документации об аукционе следует, что фактически в предмет аукциона помимо работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, включены работы по внесению изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации.

В соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, при проведении открытого аукциона на выполнение на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, Управлением были нарушены требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно незаконное включение в состав предмета аукциона выполнение работ по внесению изменений в государственный архив государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Березниковский филиал результатов технической инвентаризации, и проведение первичной и текущей технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города Березники, что может привести к ограничению конкуренции.

 

Комиссией установлено, что согласно предписания об устранения нарушений закона о размещении заказа от 17.09.2009. № 7188-09 Заказчиком принято решение об аннулировании открытого аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог, что подтверждается приказом Управления от 25.09.2009 года № 391- п «Об аннулировании торгов».

Таким образом, нарушения Управлением были устранены.

 На основании изложенного, с учетом добровольного устранения Управлением нарушений Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения Управлением ч.1 и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем установления в документации об аукционе требования к участникам аукциона в виде внесения изменений в данные архива другого органа технической инвентаризации, а также в незаконном включении в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона, что может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением допущенного нарушения дело № 699-09-а в отношении Управления производством прекратить.

3. Рекомендовать Управлению при проведении торгов учитывать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу 699-09-а о признании факта нарушения Управлением по распоряжению  муниципальной собственностью  администрации г. Березники муниципального района Пермского края  ч.1 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с добровольным устранением допущенного нарушения дело № 699-09-а в отношении Управления  производством прекратить.
Управлению по распоряжению  муниципальной собственностью  администрации г. Березники муниципального района Пермского края  была выдана рекомендация о необходимости строго руководствоваться в своей деятельности требованиями антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу 699-09-а о признании факта нарушения Управлением по распоряжению  муниципальной собственностью  администрации г. Березники муниципального района Пермского края  ч.1 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с добровольным устранением допущенного нарушения дело № 699-09-а в отношении Управления  производством прекратить.
Управлению по распоряжению  муниципальной собственностью  администрации г. Березники муниципального района Пермского края  была выдана рекомендация о необходимости строго руководствоваться в своей деятельности требованиями антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )