РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)
20 августа 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее- организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г., № 250614/4479302/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 250614/4479302/01, а также документация о проведении вышеуказанного конкурса. Решением от 09.07.2014 г. № 1 Организатором торгов были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию и размещены на официальном сайте 10.07.2014 г.
Датой окончания подачи заявок указано 28.07.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014г.
По мнению заявителя, многоквартирный дом по адресу: пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а незаконно выставлен на конкурс, так как находится в управлении ООО «УК «Вектор+» на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (далее – МКД). Решение общего собрания собственников помещений в МКД от 28.06.2013г. в установленном законом порядке не оспорено, решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было отказано в иске о признании указанного протокола и договоров управления по данному МКД недействительными.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, пояснил, что конкурс проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Порядок №75).
Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что организация и проведение данного конкурса осуществлялась Департаментом на основании требования № 28 от 10.04.2014г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция), поступившего в Департамент 17.04.2014г.
Из содержания указанного требования следует, что Инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «УК «Вектор+», а именно: проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №85а по улице Островского пос. Новые Ляды г. Перми решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.
По результатам проверки Инспекцией установлено, что ООО «УК «Вектор+» не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению рассматриваемым многоквартирным домом.
Во исполнение требования Инспекции от 10.04.2014г. №28 многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а был включен в перечень объектов открытого конкурса (лот №4). 25.06.2014г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса, назначенного на 01.08.2014г.
Инспекция обратилась в суд в иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Островского, 85а, пос. Новые Ляды, оформленного протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013г., о выборе способа управления МКД и заключении договора с ООО «УК «Вектор+», а также признании недействительным договора от 01.07.2013г. №24/18 управления указанным домом.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу.
Письмом от 16.07.2014г. исх. № 91 ООО «УК «Вектор+» в адрес Департамента было направлено требование об исключении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а из конкурса с приложением копий договоров управления домом, копии протокола общего собрания собственников помещений, копии решения суда.
Согласно отметке, указанное письмо получено Департаментом 18.07.2014г. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются
25.07.2014г. письмом № СЭД-04-01-36.2-И-257 Департамент сообщил ООО «УК «Вектор+», что указанный дом включен в конкурс, срок для внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренный п. 50 Порядка №75, на момент поступления 18.07.2014г. письма общества, истек.
Вместе с тем, п. 39 Порядка №75 предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Из материалов жалобы следует, что на момент поступления 18.07.2014г. в Департамент письма от 16.07.2014г. исх. № 91 управляющей организации, решение суда о признании законными решения общего собрания собственников дома, договора управления, вступило в законную силу. Срок окончания подачи заявок истекал 28.07.2014г., датой проведения аукциона было назначено 01.08.2014г.
Ссылка Департамента на п. 50 Порядка №75 подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа, как основанная на неверном толковании закона.
Пунктом 50 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, в частности предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию лишь не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Исходя из установленных обстоятельств и названных норм права, принятие Департаментом решения об отказе от проведения конкурса могло быть принято до начала рассмотрения поступивших заявок.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у Департамента отсутствовали правовые основания для проведения объявленного конкурса в отношении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а (лот №4). Таким образом, организатором торгов нарушен п. 39 Порядка №75.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет», обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми нарушение п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отказа (исключения из лота) от проведения торгов по извещению № 250614/4479302/01 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Островского, 85.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 14127
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14127
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411472310
[changed] => 1411472310
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411472310
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)
20 августа 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее- организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г., № 250614/4479302/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 250614/4479302/01, а также документация о проведении вышеуказанного конкурса. Решением от 09.07.2014 г. № 1 Организатором торгов были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию и размещены на официальном сайте 10.07.2014 г.
Датой окончания подачи заявок указано 28.07.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014г.
По мнению заявителя, многоквартирный дом по адресу: пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а незаконно выставлен на конкурс, так как находится в управлении ООО «УК «Вектор+» на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (далее – МКД). Решение общего собрания собственников помещений в МКД от 28.06.2013г. в установленном законом порядке не оспорено, решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было отказано в иске о признании указанного протокола и договоров управления по данному МКД недействительными.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, пояснил, что конкурс проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Порядок №75).
Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что организация и проведение данного конкурса осуществлялась Департаментом на основании требования № 28 от 10.04.2014г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция), поступившего в Департамент 17.04.2014г.
Из содержания указанного требования следует, что Инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «УК «Вектор+», а именно: проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №85а по улице Островского пос. Новые Ляды г. Перми решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.
По результатам проверки Инспекцией установлено, что ООО «УК «Вектор+» не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению рассматриваемым многоквартирным домом.
Во исполнение требования Инспекции от 10.04.2014г. №28 многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а был включен в перечень объектов открытого конкурса (лот №4). 25.06.2014г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса, назначенного на 01.08.2014г.
Инспекция обратилась в суд в иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Островского, 85а, пос. Новые Ляды, оформленного протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013г., о выборе способа управления МКД и заключении договора с ООО «УК «Вектор+», а также признании недействительным договора от 01.07.2013г. №24/18 управления указанным домом.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу.
Письмом от 16.07.2014г. исх. № 91 ООО «УК «Вектор+» в адрес Департамента было направлено требование об исключении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а из конкурса с приложением копий договоров управления домом, копии протокола общего собрания собственников помещений, копии решения суда.
Согласно отметке, указанное письмо получено Департаментом 18.07.2014г. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются
25.07.2014г. письмом № СЭД-04-01-36.2-И-257 Департамент сообщил ООО «УК «Вектор+», что указанный дом включен в конкурс, срок для внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренный п. 50 Порядка №75, на момент поступления 18.07.2014г. письма общества, истек.
Вместе с тем, п. 39 Порядка №75 предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Из материалов жалобы следует, что на момент поступления 18.07.2014г. в Департамент письма от 16.07.2014г. исх. № 91 управляющей организации, решение суда о признании законными решения общего собрания собственников дома, договора управления, вступило в законную силу. Срок окончания подачи заявок истекал 28.07.2014г., датой проведения аукциона было назначено 01.08.2014г.
Ссылка Департамента на п. 50 Порядка №75 подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа, как основанная на неверном толковании закона.
Пунктом 50 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, в частности предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию лишь не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Исходя из установленных обстоятельств и названных норм права, принятие Департаментом решения об отказе от проведения конкурса могло быть принято до начала рассмотрения поступивших заявок.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у Департамента отсутствовали правовые основания для проведения объявленного конкурса в отношении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а (лот №4). Таким образом, организатором торгов нарушен п. 39 Порядка №75.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет», обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми нарушение п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отказа (исключения из лота) от проведения торгов по извещению № 250614/4479302/01 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Островского, 85.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)
20 августа 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее- организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г., № 250614/4479302/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 250614/4479302/01, а также документация о проведении вышеуказанного конкурса. Решением от 09.07.2014 г. № 1 Организатором торгов были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию и размещены на официальном сайте 10.07.2014 г.
Датой окончания подачи заявок указано 28.07.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014г.
По мнению заявителя, многоквартирный дом по адресу: пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а незаконно выставлен на конкурс, так как находится в управлении ООО «УК «Вектор+» на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (далее – МКД). Решение общего собрания собственников помещений в МКД от 28.06.2013г. в установленном законом порядке не оспорено, решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было отказано в иске о признании указанного протокола и договоров управления по данному МКД недействительными.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, пояснил, что конкурс проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Порядок №75).
Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что организация и проведение данного конкурса осуществлялась Департаментом на основании требования № 28 от 10.04.2014г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция), поступившего в Департамент 17.04.2014г.
Из содержания указанного требования следует, что Инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «УК «Вектор+», а именно: проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №85а по улице Островского пос. Новые Ляды г. Перми решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.
По результатам проверки Инспекцией установлено, что ООО «УК «Вектор+» не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению рассматриваемым многоквартирным домом.
Во исполнение требования Инспекции от 10.04.2014г. №28 многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а был включен в перечень объектов открытого конкурса (лот №4). 25.06.2014г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса, назначенного на 01.08.2014г.
Инспекция обратилась в суд в иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Островского, 85а, пос. Новые Ляды, оформленного протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013г., о выборе способа управления МКД и заключении договора с ООО «УК «Вектор+», а также признании недействительным договора от 01.07.2013г. №24/18 управления указанным домом.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу.
Письмом от 16.07.2014г. исх. № 91 ООО «УК «Вектор+» в адрес Департамента было направлено требование об исключении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а из конкурса с приложением копий договоров управления домом, копии протокола общего собрания собственников помещений, копии решения суда.
Согласно отметке, указанное письмо получено Департаментом 18.07.2014г. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются
25.07.2014г. письмом № СЭД-04-01-36.2-И-257 Департамент сообщил ООО «УК «Вектор+», что указанный дом включен в конкурс, срок для внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренный п. 50 Порядка №75, на момент поступления 18.07.2014г. письма общества, истек.
Вместе с тем, п. 39 Порядка №75 предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Из материалов жалобы следует, что на момент поступления 18.07.2014г. в Департамент письма от 16.07.2014г. исх. № 91 управляющей организации, решение суда о признании законными решения общего собрания собственников дома, договора управления, вступило в законную силу. Срок окончания подачи заявок истекал 28.07.2014г., датой проведения аукциона было назначено 01.08.2014г.
Ссылка Департамента на п. 50 Порядка №75 подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа, как основанная на неверном толковании закона.
Пунктом 50 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, в частности предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию лишь не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Исходя из установленных обстоятельств и названных норм права, принятие Департаментом решения об отказе от проведения конкурса могло быть принято до начала рассмотрения поступивших заявок.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у Департамента отсутствовали правовые основания для проведения объявленного конкурса в отношении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а (лот №4). Таким образом, организатором торгов нарушен п. 39 Порядка №75.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет», обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми нарушение п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отказа (исключения из лота) от проведения торгов по извещению № 250614/4479302/01 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Островского, 85.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12650-14
[format] =>
[safe_value] => 12650-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-27 11:37:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-26 11:37:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411472310
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)