Решение по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 12650-14
Дата публикации: 27 августа 2014, 17:37

                                                                                                                                                                                

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)

20 августа  2014 г                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее- организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г., № 250614/4479302/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2014г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 250614/4479302/01, а также документация о проведении вышеуказанного конкурса. Решением от 09.07.2014 г. № 1 Организатором торгов были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию и размещены на официальном сайте 10.07.2014 г.

Датой окончания подачи заявок указано 28.07.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014г.

По мнению заявителя, многоквартирный дом по адресу: пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а незаконно выставлен на конкурс, так как находится в управлении ООО «УК «Вектор+» на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (далее – МКД). Решение общего собрания собственников помещений в МКД от 28.06.2013г. в установленном законом порядке не оспорено, решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было отказано в иске о признании указанного протокола и договоров управления по данному МКД недействительными.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, пояснил, что конкурс проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Порядок №75).

Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что организация и проведение данного конкурса осуществлялась Департаментом на основании требования № 28 от 10.04.2014г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция), поступившего в Департамент 17.04.2014г.

Из содержания указанного требования следует, что Инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «УК «Вектор+», а именно: проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №85а по улице Островского пос. Новые Ляды г. Перми решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.

По результатам проверки Инспекцией установлено, что ООО «УК «Вектор+» не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению рассматриваемым многоквартирным домом.

Во исполнение требования Инспекции от 10.04.2014г. №28 многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а был включен в перечень объектов открытого конкурса (лот №4). 25.06.2014г.  на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса, назначенного на 01.08.2014г.

Инспекция обратилась в суд в иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Островского, 85а, пос. Новые Ляды, оформленного протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013г., о выборе способа управления МКД и заключении договора с ООО «УК «Вектор+», а также признании недействительным договора от 01.07.2013г. №24/18 управления указанным домом.

Решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу.

Письмом от 16.07.2014г. исх. № 91 ООО «УК «Вектор+» в адрес Департамента было направлено требование об исключении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а из конкурса с приложением копий договоров управления домом, копии протокола общего собрания собственников помещений, копии решения суда.

Согласно отметке, указанное письмо получено Департаментом 18.07.2014г. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются

25.07.2014г. письмом № СЭД-04-01-36.2-И-257 Департамент сообщил ООО «УК «Вектор+», что указанный дом включен  в конкурс, срок для внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренный п. 50 Порядка №75, на момент поступления 18.07.2014г. письма общества, истек.

Вместе с тем, п. 39 Порядка №75 предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Из материалов жалобы следует, что на момент поступления 18.07.2014г. в Департамент письма от 16.07.2014г. исх. № 91 управляющей организации, решение суда о признании законными решения общего собрания собственников дома, договора управления, вступило в законную силу. Срок окончания подачи заявок истекал 28.07.2014г., датой проведения аукциона было назначено 01.08.2014г.

Ссылка Департамента на п. 50 Порядка №75 подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа, как основанная на неверном толковании закона.

Пунктом 50 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, в частности предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию лишь не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Исходя из установленных обстоятельств и названных норм права, принятие Департаментом решения об отказе от проведения конкурса могло быть принято до начала рассмотрения поступивших заявок.

   Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у Департамента отсутствовали правовые основания для проведения объявленного конкурса в отношении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а (лот №4). Таким образом, организатором торгов нарушен п. 39 Порядка №75.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми нарушение п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отказа (исключения из лота) от проведения торгов по извещению № 250614/4479302/01 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Островского, 85. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14127 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411472310 [changed] => 1411472310 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411472310 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                                                                                

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)

20 августа  2014 г                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее- организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г., № 250614/4479302/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2014г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 250614/4479302/01, а также документация о проведении вышеуказанного конкурса. Решением от 09.07.2014 г. № 1 Организатором торгов были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию и размещены на официальном сайте 10.07.2014 г.

Датой окончания подачи заявок указано 28.07.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014г.

По мнению заявителя, многоквартирный дом по адресу: пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а незаконно выставлен на конкурс, так как находится в управлении ООО «УК «Вектор+» на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (далее – МКД). Решение общего собрания собственников помещений в МКД от 28.06.2013г. в установленном законом порядке не оспорено, решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было отказано в иске о признании указанного протокола и договоров управления по данному МКД недействительными.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, пояснил, что конкурс проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Порядок №75).

Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что организация и проведение данного конкурса осуществлялась Департаментом на основании требования № 28 от 10.04.2014г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция), поступившего в Департамент 17.04.2014г.

Из содержания указанного требования следует, что Инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «УК «Вектор+», а именно: проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №85а по улице Островского пос. Новые Ляды г. Перми решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.

По результатам проверки Инспекцией установлено, что ООО «УК «Вектор+» не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению рассматриваемым многоквартирным домом.

Во исполнение требования Инспекции от 10.04.2014г. №28 многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а был включен в перечень объектов открытого конкурса (лот №4). 25.06.2014г.  на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса, назначенного на 01.08.2014г.

Инспекция обратилась в суд в иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Островского, 85а, пос. Новые Ляды, оформленного протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013г., о выборе способа управления МКД и заключении договора с ООО «УК «Вектор+», а также признании недействительным договора от 01.07.2013г. №24/18 управления указанным домом.

Решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу.

Письмом от 16.07.2014г. исх. № 91 ООО «УК «Вектор+» в адрес Департамента было направлено требование об исключении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а из конкурса с приложением копий договоров управления домом, копии протокола общего собрания собственников помещений, копии решения суда.

Согласно отметке, указанное письмо получено Департаментом 18.07.2014г. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются

25.07.2014г. письмом № СЭД-04-01-36.2-И-257 Департамент сообщил ООО «УК «Вектор+», что указанный дом включен  в конкурс, срок для внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренный п. 50 Порядка №75, на момент поступления 18.07.2014г. письма общества, истек.

Вместе с тем, п. 39 Порядка №75 предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Из материалов жалобы следует, что на момент поступления 18.07.2014г. в Департамент письма от 16.07.2014г. исх. № 91 управляющей организации, решение суда о признании законными решения общего собрания собственников дома, договора управления, вступило в законную силу. Срок окончания подачи заявок истекал 28.07.2014г., датой проведения аукциона было назначено 01.08.2014г.

Ссылка Департамента на п. 50 Порядка №75 подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа, как основанная на неверном толковании закона.

Пунктом 50 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, в частности предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию лишь не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Исходя из установленных обстоятельств и названных норм права, принятие Департаментом решения об отказе от проведения конкурса могло быть принято до начала рассмотрения поступивших заявок.

   Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у Департамента отсутствовали правовые основания для проведения объявленного конкурса в отношении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а (лот №4). Таким образом, организатором торгов нарушен п. 39 Порядка №75.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми нарушение п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отказа (исключения из лота) от проведения торгов по извещению № 250614/4479302/01 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Островского, 85. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                                                                                

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Вектор +» (вх. № 12650-14)

20 августа  2014 г                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее- организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г., № 250614/4479302/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2014г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 250614/4479302/01, а также документация о проведении вышеуказанного конкурса. Решением от 09.07.2014 г. № 1 Организатором торгов были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию и размещены на официальном сайте 10.07.2014 г.

Датой окончания подачи заявок указано 28.07.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014г.

По мнению заявителя, многоквартирный дом по адресу: пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а незаконно выставлен на конкурс, так как находится в управлении ООО «УК «Вектор+» на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (далее – МКД). Решение общего собрания собственников помещений в МКД от 28.06.2013г. в установленном законом порядке не оспорено, решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было отказано в иске о признании указанного протокола и договоров управления по данному МКД недействительными.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, пояснил, что конкурс проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Порядок №75).

Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что организация и проведение данного конкурса осуществлялась Департаментом на основании требования № 28 от 10.04.2014г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция), поступившего в Департамент 17.04.2014г.

Из содержания указанного требования следует, что Инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований ООО «УК «Вектор+», а именно: проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №85а по улице Островского пос. Новые Ляды г. Перми решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.

По результатам проверки Инспекцией установлено, что ООО «УК «Вектор+» не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению рассматриваемым многоквартирным домом.

Во исполнение требования Инспекции от 10.04.2014г. №28 многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а был включен в перечень объектов открытого конкурса (лот №4). 25.06.2014г.  на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса, назначенного на 01.08.2014г.

Инспекция обратилась в суд в иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Островского, 85а, пос. Новые Ляды, оформленного протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013г., о выборе способа управления МКД и заключении договора с ООО «УК «Вектор+», а также признании недействительным договора от 01.07.2013г. №24/18 управления указанным домом.

Решением Свердловского районного суда г. Перми от 04.06.2014г. по делу № 2-2405/2014 Инспекции было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу.

Письмом от 16.07.2014г. исх. № 91 ООО «УК «Вектор+» в адрес Департамента было направлено требование об исключении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а из конкурса с приложением копий договоров управления домом, копии протокола общего собрания собственников помещений, копии решения суда.

Согласно отметке, указанное письмо получено Департаментом 18.07.2014г. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются

25.07.2014г. письмом № СЭД-04-01-36.2-И-257 Департамент сообщил ООО «УК «Вектор+», что указанный дом включен  в конкурс, срок для внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренный п. 50 Порядка №75, на момент поступления 18.07.2014г. письма общества, истек.

Вместе с тем, п. 39 Порядка №75 предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Из материалов жалобы следует, что на момент поступления 18.07.2014г. в Департамент письма от 16.07.2014г. исх. № 91 управляющей организации, решение суда о признании законными решения общего собрания собственников дома, договора управления, вступило в законную силу. Срок окончания подачи заявок истекал 28.07.2014г., датой проведения аукциона было назначено 01.08.2014г.

Ссылка Департамента на п. 50 Порядка №75 подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа, как основанная на неверном толковании закона.

Пунктом 50 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, в частности предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию лишь не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Исходя из установленных обстоятельств и названных норм права, принятие Департаментом решения об отказе от проведения конкурса могло быть принято до начала рассмотрения поступивших заявок.

   Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у Департамента отсутствовали правовые основания для проведения объявленного конкурса в отношении дома по адресу: г. Пермь, пос. Новые Ляды, ул. Островского, 85а (лот №4). Таким образом, организатором торгов нарушен п. 39 Порядка №75.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 12650-14) ООО «УК «Вектор+» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (лот №4), извещение № 1 от 25.06.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальном сайте организатора торгов http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/concurs/ в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми нарушение п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отказа (исключения из лота) от проведения торгов по извещению № 250614/4479302/01 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Островского, 85. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12650-14 [format] => [safe_value] => 12650-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 11:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 11:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411472310 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )