• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14)

Номер дела: 10799-14
Дата публикации: 15 июля 2014, 17:41

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

15.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев  жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

          26.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5.

Протоколом № 3 от 04.07.2014 г. заявка ООО «Мирокон» была не допущена к участию в торгах по причине не соответствия требованиям закупочной документации, а именно: в 8 представленных договорах отсутствует дата, подпись, печать. 1 представленный договор не рассматривается в связи с несоответствием условиям закупочной документации п. 4.4 (Таблица1, п.2). Таким образом, критерий «Опыт и деловая репутация» не подтвержден документально.

По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно раздела 4.4 Закупочной документации «Форма предложения условий договора», таблице № 1, опыт и деловая репутация подтверждается количеством выполненных аналогичных работ за последний год. Участник запроса предоставляет документы: договор и акт выполненных работ по форме КС2. Количество выполненных аналогичных работ за последний год, подтверждается контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.

Кроме того, участник запроса по-своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы.

Таким образом, для подтверждения опыта и деловой репутации участнику закупки необходимо было представить договоры на выполнение аналогичных работ за год до проведения настоящей закупки, стоимость которых не ниже 494 674 руб. (начальной цены закупки), а также акты выполненных работ по представленным договорам. При этом,  требования к оформлению договоров в Закупочной документации не закреплены.

Отказ в допуске к участию в торгах участнику фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последний год, либо не представление документов, информации установленных Закупочной документацией и подтверждающих наличие опыта.

Заявителем в составе своей заявки представлены девять договоров, восемь из которых заключены по результатам электронных аукционов посредством проставления электронно-цифровых подписей. В качестве доказательств заключения договоров заявителем представлены скриншоты электронных страниц о подтверждении заключения договоров, с указанием даты заключения договоров, а также номеров извещений соответствующих аукционов. Таким образом, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличии у ООО «Мирокон» опыта проведения аналогичных работ была представлена.

Требование Организатора торгов от Заявителя представления договора с обязательным указанием даты заключения, собственноручной подписью заказчика, а также печатью заказчика, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Мирокон» является обоснованной.

Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Пермского УФАС России из анализа материалов настоящей жалобы не установлено, что предложенные Победителем закупки условия лучше предложенных условий ООО «Мирокон», в том числе в части наличия опыта и деловой репутации (количество договоров о выполнении аналогичных работ при цене выполненных аналогичных работ не ниже начальной цены закупки).

Учитывая, что заявка ООО «Мирокон» отклонена Организатором торгов неправомерно, а также что условия, предложенные победителем закупки (ООО «Рива групп»), не являются лучшими в сравнении с условиями, предложенными ООО «Мирокон», Организатором торгов допущено нарушение порядка определения победителя торгов., что запрещается п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции.

При этом, Организатором торгов на рассмотрение настоящей жалобы не представлено доказательств, что при изложенных равных условиях победителем закупки был бы признан ООО «Рива групп».

         При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14049 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406634133 [changed] => 1406634133 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406634133 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

15.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев  жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

          26.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5.

Протоколом № 3 от 04.07.2014 г. заявка ООО «Мирокон» была не допущена к участию в торгах по причине не соответствия требованиям закупочной документации, а именно: в 8 представленных договорах отсутствует дата, подпись, печать. 1 представленный договор не рассматривается в связи с несоответствием условиям закупочной документации п. 4.4 (Таблица1, п.2). Таким образом, критерий «Опыт и деловая репутация» не подтвержден документально.

По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно раздела 4.4 Закупочной документации «Форма предложения условий договора», таблице № 1, опыт и деловая репутация подтверждается количеством выполненных аналогичных работ за последний год. Участник запроса предоставляет документы: договор и акт выполненных работ по форме КС2. Количество выполненных аналогичных работ за последний год, подтверждается контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.

Кроме того, участник запроса по-своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы.

Таким образом, для подтверждения опыта и деловой репутации участнику закупки необходимо было представить договоры на выполнение аналогичных работ за год до проведения настоящей закупки, стоимость которых не ниже 494 674 руб. (начальной цены закупки), а также акты выполненных работ по представленным договорам. При этом,  требования к оформлению договоров в Закупочной документации не закреплены.

Отказ в допуске к участию в торгах участнику фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последний год, либо не представление документов, информации установленных Закупочной документацией и подтверждающих наличие опыта.

Заявителем в составе своей заявки представлены девять договоров, восемь из которых заключены по результатам электронных аукционов посредством проставления электронно-цифровых подписей. В качестве доказательств заключения договоров заявителем представлены скриншоты электронных страниц о подтверждении заключения договоров, с указанием даты заключения договоров, а также номеров извещений соответствующих аукционов. Таким образом, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличии у ООО «Мирокон» опыта проведения аналогичных работ была представлена.

Требование Организатора торгов от Заявителя представления договора с обязательным указанием даты заключения, собственноручной подписью заказчика, а также печатью заказчика, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Мирокон» является обоснованной.

Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Пермского УФАС России из анализа материалов настоящей жалобы не установлено, что предложенные Победителем закупки условия лучше предложенных условий ООО «Мирокон», в том числе в части наличия опыта и деловой репутации (количество договоров о выполнении аналогичных работ при цене выполненных аналогичных работ не ниже начальной цены закупки).

Учитывая, что заявка ООО «Мирокон» отклонена Организатором торгов неправомерно, а также что условия, предложенные победителем закупки (ООО «Рива групп»), не являются лучшими в сравнении с условиями, предложенными ООО «Мирокон», Организатором торгов допущено нарушение порядка определения победителя торгов., что запрещается п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции.

При этом, Организатором торгов на рассмотрение настоящей жалобы не представлено доказательств, что при изложенных равных условиях победителем закупки был бы признан ООО «Рива групп».

         При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

15.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев  жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

          26.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5.

Протоколом № 3 от 04.07.2014 г. заявка ООО «Мирокон» была не допущена к участию в торгах по причине не соответствия требованиям закупочной документации, а именно: в 8 представленных договорах отсутствует дата, подпись, печать. 1 представленный договор не рассматривается в связи с несоответствием условиям закупочной документации п. 4.4 (Таблица1, п.2). Таким образом, критерий «Опыт и деловая репутация» не подтвержден документально.

По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно раздела 4.4 Закупочной документации «Форма предложения условий договора», таблице № 1, опыт и деловая репутация подтверждается количеством выполненных аналогичных работ за последний год. Участник запроса предоставляет документы: договор и акт выполненных работ по форме КС2. Количество выполненных аналогичных работ за последний год, подтверждается контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.

Кроме того, участник запроса по-своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы.

Таким образом, для подтверждения опыта и деловой репутации участнику закупки необходимо было представить договоры на выполнение аналогичных работ за год до проведения настоящей закупки, стоимость которых не ниже 494 674 руб. (начальной цены закупки), а также акты выполненных работ по представленным договорам. При этом,  требования к оформлению договоров в Закупочной документации не закреплены.

Отказ в допуске к участию в торгах участнику фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последний год, либо не представление документов, информации установленных Закупочной документацией и подтверждающих наличие опыта.

Заявителем в составе своей заявки представлены девять договоров, восемь из которых заключены по результатам электронных аукционов посредством проставления электронно-цифровых подписей. В качестве доказательств заключения договоров заявителем представлены скриншоты электронных страниц о подтверждении заключения договоров, с указанием даты заключения договоров, а также номеров извещений соответствующих аукционов. Таким образом, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличии у ООО «Мирокон» опыта проведения аналогичных работ была представлена.

Требование Организатора торгов от Заявителя представления договора с обязательным указанием даты заключения, собственноручной подписью заказчика, а также печатью заказчика, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Мирокон» является обоснованной.

Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Пермского УФАС России из анализа материалов настоящей жалобы не установлено, что предложенные Победителем закупки условия лучше предложенных условий ООО «Мирокон», в том числе в части наличия опыта и деловой репутации (количество договоров о выполнении аналогичных работ при цене выполненных аналогичных работ не ниже начальной цены закупки).

Учитывая, что заявка ООО «Мирокон» отклонена Организатором торгов неправомерно, а также что условия, предложенные победителем закупки (ООО «Рива групп»), не являются лучшими в сравнении с условиями, предложенными ООО «Мирокон», Организатором торгов допущено нарушение порядка определения победителя торгов., что запрещается п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции.

При этом, Организатором торгов на рассмотрение настоящей жалобы не представлено доказательств, что при изложенных равных условиях победителем закупки был бы признан ООО «Рива групп».

         При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10799-14 [format] => [safe_value] => 10799-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406634133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )