Решение по жалобе ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14)

Номер дела: 10896-14
Дата публикации: 22 июля 2014, 17:34

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14)

 

22 июля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) (далее – Заявитель) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включен в Закупочную документацию критерий отбора претендентов – наличие у Участников размещения заказа опыта исполнения аналогичных работ (услуг) (под аналогичными услугами понимается проведение сертификации СМК) в период с 2011 по 2014 год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки, соответственно исполненных не менее пяти контрактов (договоров) с авиационными предприятиями России (авиакомпании, аэропорты) и (или) копий документов, подтверждающих приемку выполненных аналогичных работ (услуг), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится открытый запрос предложений, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам (договорам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами) и (или) иные документы, подтверждающие наличие опыта у Участника. Заявитель считает, что единственным необходимым критерием является наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик  при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Доводы Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ (услуг), а также о единственно необходимом критерии (наличии аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента у участника закупки) отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, согласно Закону о закупках требования к качеству оказания услуг (выполнения работ), а значит и к участникам  закупки устанавливаются заказчиком, исходя из его потребностей услугах (работах).

Кроме того, Заявителем не указана норма, в силу которой Заказчик при проведении данной закупки должен установить для участников закупки только один критерий - наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО ССУ «ДЭКУЭС» обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14047 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406633733 [changed] => 1406633733 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406633733 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14)

 

22 июля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) (далее – Заявитель) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включен в Закупочную документацию критерий отбора претендентов – наличие у Участников размещения заказа опыта исполнения аналогичных работ (услуг) (под аналогичными услугами понимается проведение сертификации СМК) в период с 2011 по 2014 год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки, соответственно исполненных не менее пяти контрактов (договоров) с авиационными предприятиями России (авиакомпании, аэропорты) и (или) копий документов, подтверждающих приемку выполненных аналогичных работ (услуг), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится открытый запрос предложений, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам (договорам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами) и (или) иные документы, подтверждающие наличие опыта у Участника. Заявитель считает, что единственным необходимым критерием является наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик  при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Доводы Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ (услуг), а также о единственно необходимом критерии (наличии аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента у участника закупки) отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, согласно Закону о закупках требования к качеству оказания услуг (выполнения работ), а значит и к участникам  закупки устанавливаются заказчиком, исходя из его потребностей услугах (работах).

Кроме того, Заявителем не указана норма, в силу которой Заказчик при проведении данной закупки должен установить для участников закупки только один критерий - наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО ССУ «ДЭКУЭС» обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14)

 

22 июля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) (далее – Заявитель) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включен в Закупочную документацию критерий отбора претендентов – наличие у Участников размещения заказа опыта исполнения аналогичных работ (услуг) (под аналогичными услугами понимается проведение сертификации СМК) в период с 2011 по 2014 год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки, соответственно исполненных не менее пяти контрактов (договоров) с авиационными предприятиями России (авиакомпании, аэропорты) и (или) копий документов, подтверждающих приемку выполненных аналогичных работ (услуг), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится открытый запрос предложений, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам (договорам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами) и (или) иные документы, подтверждающие наличие опыта у Участника. Заявитель считает, что единственным необходимым критерием является наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик  при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Доводы Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ (услуг), а также о единственно необходимом критерии (наличии аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента у участника закупки) отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, согласно Закону о закупках требования к качеству оказания услуг (выполнения работ), а значит и к участникам  закупки устанавливаются заказчиком, исходя из его потребностей услугах (работах).

Кроме того, Заявителем не указана норма, в силу которой Заказчик при проведении данной закупки должен установить для участников закупки только один критерий - наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО ССУ «ДЭКУЭС» обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО ССУ «ДЭКУЭС» (вх. № 10896-14) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10896-14 [format] => [safe_value] => 10896-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 11:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 11:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406633733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )