• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14)

Номер дела: 11133-14
Дата публикации: 24 июля 2014, 17:32

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14)

 

24 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Комхор-П» (далее –заявитель) (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2013 г. организатором торгов на официальном сайте была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов при организации и проведении данного конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях).

А именно критерии открытого конкурса, указанные в Приложении № 4 к конкурсной документации, не соответствуют ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Формулы для расчета баллов, присваиваемых заявкам участников по итогам оценки конкурсных предложений, используемые в Приложении № 4, не соответствуют ч. 5.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях. Кроме того, заявитель отмечает, что в конкурсной документации нет критериев, которым должно соответствовать имущество по итогам реконструкции в рамках концессионного соглашения, что не соответствует п. 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, заявитель указывает, что участник конкурса ООО «СтройИнвест» в своем конкурсном предложении указал срок выполнения реконструкции объектов - 1 день. По условиям конкурсной документации, по мнению заявителя, срок реконструкции объектов составляет 85 дней.

При этом, в соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах. В силу ч. 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В нарушение указанной нормы конкурсная комиссия не провела проверку достоверности сведений, указанных в заявке ООО «СтройИнвест» в отношении срока проведения реконструкции. В конкурсном предложении ООО «СтройИнвест» отсутствуют документы, обосновывающие предложенный срок проведения реконструкции.

На основании изложенного, заявитель просит признать вышеуказанные действия организатора торгов не соответствующими Закону о концессионных соглашениях.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «СтройИнвест» поддержал позицию организатора торгов.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

При составлении конкурсной документации организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в редакции № 11 от 01.01.2013 г. Извещение о проведении вышеуказанного конкурса и конкурсная документация (утверждена 26.12.2013 г.) размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 27.12.2013 г.

Нормы ч. 2.3. ст. 24, ч. 5.2 ст. 32, ч. 1.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, на которые ссылается заявитель, были включены в данный закон Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые в соответствии с п. 1 ст. 5 указанного закона вступили в силу с 01.01.2014 г.

С учетом изложенного, на момент утверждения конкурсной документации и объявления конкурса вышеуказанные нормы Закона о концессионных соглашениях еще не вступили в силу и требования, предусмотренные данными нормами, не могли быть включены в конкурсную документацию.

Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит указаний, что действие «новой» редакции Закона о концессионных соглашениях распространятся на конкурсы на право заключения концессионного соглашения, объявленные до дня вступления его в силу. Внесение изменений в конкурсную документацию в соответствии с Законом о концессионных соглашениях является правом организатора торгов.

Критерии конкурса установлены в соответствии с ч.ч. 2 и 2.2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, при этом Комиссией Пермского УФАС России были учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что данные нормы носят диспозитивный характер. Порядок оценки конкурсных предложений (Приложение № 4 к конкурсной документации) установлен в соответствии с ч.ч. 5, 5.1. ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, исходя из анализа материалов жалобы, конкурсная документация соответствует  требованиям Закона о концессионных соглашениях, действовавшего на момент объявления торгов.

Иные доводы заявителя Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, как не подтвержденные материалами жалобы. В части  довода заявителя о том, что конкурсной комиссией не проведена оценка достоверности конкурсного предложения ООО «СтройИнвест» в части указания в конкурсном предложении срока реконструкции объекта 1 день, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с Приложением № 4 конкурсной документации одним из критериев конкурса является конечный срок реконструкции. Срок измеряется в днях, максимальное значение установлено 85 дней, ограничений по минимальному значению не установлено.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комхор-П» (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                         

stdClass Object ( [vid] => 14046 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406633590 [changed] => 1406633590 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406633590 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14)

 

24 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Комхор-П» (далее –заявитель) (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2013 г. организатором торгов на официальном сайте была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов при организации и проведении данного конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях).

А именно критерии открытого конкурса, указанные в Приложении № 4 к конкурсной документации, не соответствуют ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Формулы для расчета баллов, присваиваемых заявкам участников по итогам оценки конкурсных предложений, используемые в Приложении № 4, не соответствуют ч. 5.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях. Кроме того, заявитель отмечает, что в конкурсной документации нет критериев, которым должно соответствовать имущество по итогам реконструкции в рамках концессионного соглашения, что не соответствует п. 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, заявитель указывает, что участник конкурса ООО «СтройИнвест» в своем конкурсном предложении указал срок выполнения реконструкции объектов - 1 день. По условиям конкурсной документации, по мнению заявителя, срок реконструкции объектов составляет 85 дней.

При этом, в соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах. В силу ч. 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В нарушение указанной нормы конкурсная комиссия не провела проверку достоверности сведений, указанных в заявке ООО «СтройИнвест» в отношении срока проведения реконструкции. В конкурсном предложении ООО «СтройИнвест» отсутствуют документы, обосновывающие предложенный срок проведения реконструкции.

На основании изложенного, заявитель просит признать вышеуказанные действия организатора торгов не соответствующими Закону о концессионных соглашениях.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «СтройИнвест» поддержал позицию организатора торгов.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

При составлении конкурсной документации организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в редакции № 11 от 01.01.2013 г. Извещение о проведении вышеуказанного конкурса и конкурсная документация (утверждена 26.12.2013 г.) размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 27.12.2013 г.

Нормы ч. 2.3. ст. 24, ч. 5.2 ст. 32, ч. 1.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, на которые ссылается заявитель, были включены в данный закон Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые в соответствии с п. 1 ст. 5 указанного закона вступили в силу с 01.01.2014 г.

С учетом изложенного, на момент утверждения конкурсной документации и объявления конкурса вышеуказанные нормы Закона о концессионных соглашениях еще не вступили в силу и требования, предусмотренные данными нормами, не могли быть включены в конкурсную документацию.

Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит указаний, что действие «новой» редакции Закона о концессионных соглашениях распространятся на конкурсы на право заключения концессионного соглашения, объявленные до дня вступления его в силу. Внесение изменений в конкурсную документацию в соответствии с Законом о концессионных соглашениях является правом организатора торгов.

Критерии конкурса установлены в соответствии с ч.ч. 2 и 2.2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, при этом Комиссией Пермского УФАС России были учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что данные нормы носят диспозитивный характер. Порядок оценки конкурсных предложений (Приложение № 4 к конкурсной документации) установлен в соответствии с ч.ч. 5, 5.1. ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, исходя из анализа материалов жалобы, конкурсная документация соответствует  требованиям Закона о концессионных соглашениях, действовавшего на момент объявления торгов.

Иные доводы заявителя Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, как не подтвержденные материалами жалобы. В части  довода заявителя о том, что конкурсной комиссией не проведена оценка достоверности конкурсного предложения ООО «СтройИнвест» в части указания в конкурсном предложении срока реконструкции объекта 1 день, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с Приложением № 4 конкурсной документации одним из критериев конкурса является конечный срок реконструкции. Срок измеряется в днях, максимальное значение установлено 85 дней, ограничений по минимальному значению не установлено.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комхор-П» (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14)

 

24 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Комхор-П» (далее –заявитель) (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2013 г. организатором торгов на официальном сайте была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов при организации и проведении данного конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях).

А именно критерии открытого конкурса, указанные в Приложении № 4 к конкурсной документации, не соответствуют ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Формулы для расчета баллов, присваиваемых заявкам участников по итогам оценки конкурсных предложений, используемые в Приложении № 4, не соответствуют ч. 5.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях. Кроме того, заявитель отмечает, что в конкурсной документации нет критериев, которым должно соответствовать имущество по итогам реконструкции в рамках концессионного соглашения, что не соответствует п. 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, заявитель указывает, что участник конкурса ООО «СтройИнвест» в своем конкурсном предложении указал срок выполнения реконструкции объектов - 1 день. По условиям конкурсной документации, по мнению заявителя, срок реконструкции объектов составляет 85 дней.

При этом, в соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах. В силу ч. 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В нарушение указанной нормы конкурсная комиссия не провела проверку достоверности сведений, указанных в заявке ООО «СтройИнвест» в отношении срока проведения реконструкции. В конкурсном предложении ООО «СтройИнвест» отсутствуют документы, обосновывающие предложенный срок проведения реконструкции.

На основании изложенного, заявитель просит признать вышеуказанные действия организатора торгов не соответствующими Закону о концессионных соглашениях.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «СтройИнвест» поддержал позицию организатора торгов.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

При составлении конкурсной документации организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в редакции № 11 от 01.01.2013 г. Извещение о проведении вышеуказанного конкурса и конкурсная документация (утверждена 26.12.2013 г.) размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 27.12.2013 г.

Нормы ч. 2.3. ст. 24, ч. 5.2 ст. 32, ч. 1.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, на которые ссылается заявитель, были включены в данный закон Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые в соответствии с п. 1 ст. 5 указанного закона вступили в силу с 01.01.2014 г.

С учетом изложенного, на момент утверждения конкурсной документации и объявления конкурса вышеуказанные нормы Закона о концессионных соглашениях еще не вступили в силу и требования, предусмотренные данными нормами, не могли быть включены в конкурсную документацию.

Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит указаний, что действие «новой» редакции Закона о концессионных соглашениях распространятся на конкурсы на право заключения концессионного соглашения, объявленные до дня вступления его в силу. Внесение изменений в конкурсную документацию в соответствии с Законом о концессионных соглашениях является правом организатора торгов.

Критерии конкурса установлены в соответствии с ч.ч. 2 и 2.2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, при этом Комиссией Пермского УФАС России были учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что данные нормы носят диспозитивный характер. Порядок оценки конкурсных предложений (Приложение № 4 к конкурсной документации) установлен в соответствии с ч.ч. 5, 5.1. ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, исходя из анализа материалов жалобы, конкурсная документация соответствует  требованиям Закона о концессионных соглашениях, действовавшего на момент объявления торгов.

Иные доводы заявителя Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, как не подтвержденные материалами жалобы. В части  довода заявителя о том, что конкурсной комиссией не проведена оценка достоверности конкурсного предложения ООО «СтройИнвест» в части указания в конкурсном предложении срока реконструкции объекта 1 день, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с Приложением № 4 конкурсной документации одним из критериев конкурса является конечный срок реконструкции. Срок измеряется в днях, максимальное значение установлено 85 дней, ограничений по минимальному значению не установлено.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комхор-П» (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11133-14 [format] => [safe_value] => 11133-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 11:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 11:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406633590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )