Решение по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16982-13 от 18.12.2013 г.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 16982-13
Дата публикации: 10 июля 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16982-13 от 18.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2013г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии УКС Администрации города Лысьвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru УКС Администрации города Лысьвы (далее - Заказчик) было размещено извещение № 0356300017013000055 о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 16.12.2013г., у ООО «УК ДОЛ» третье место.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 г., заявка ООО «УК ДОЛ» (защищенный номер заявки №6402583) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку участник не является субъектом малого предпринимательства, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует форма 1.1. «Сведения об участнике размещения заказа».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 1 Раздела 5 аукционной документации, участниками размещения заказа могут быть субъекты малого предпринимательства.

В п. 2 Раздела 7 документации о торгах к составу второй части заявки на участие в торгах установлены следующие требования:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы также было установлено, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, также данное требование не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, форма 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа» является рекомендательной, т.е. участник размещения заказа не обязан указывать сведения именно в соответствии с данной формой.

Комиссия также отмечает, что в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

 Документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 17.08.2010г. № ИА/26792.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  имеется нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы  нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.    Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14015 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16982-13 от 18.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404993786 [changed] => 1404993786 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404993786 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16982-13 от 18.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2013г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии УКС Администрации города Лысьвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru УКС Администрации города Лысьвы (далее - Заказчик) было размещено извещение № 0356300017013000055 о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 16.12.2013г., у ООО «УК ДОЛ» третье место.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 г., заявка ООО «УК ДОЛ» (защищенный номер заявки №6402583) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку участник не является субъектом малого предпринимательства, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует форма 1.1. «Сведения об участнике размещения заказа».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 1 Раздела 5 аукционной документации, участниками размещения заказа могут быть субъекты малого предпринимательства.

В п. 2 Раздела 7 документации о торгах к составу второй части заявки на участие в торгах установлены следующие требования:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы также было установлено, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, также данное требование не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, форма 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа» является рекомендательной, т.е. участник размещения заказа не обязан указывать сведения именно в соответствии с данной формой.

Комиссия также отмечает, что в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

 Документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 17.08.2010г. № ИА/26792.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  имеется нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы  нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.    Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16982-13 от 18.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2013г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии УКС Администрации города Лысьвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru УКС Администрации города Лысьвы (далее - Заказчик) было размещено извещение № 0356300017013000055 о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 16.12.2013г., у ООО «УК ДОЛ» третье место.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 г., заявка ООО «УК ДОЛ» (защищенный номер заявки №6402583) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку участник не является субъектом малого предпринимательства, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует форма 1.1. «Сведения об участнике размещения заказа».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 1 Раздела 5 аукционной документации, участниками размещения заказа могут быть субъекты малого предпринимательства.

В п. 2 Раздела 7 документации о торгах к составу второй части заявки на участие в торгах установлены следующие требования:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы также было установлено, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, также данное требование не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, форма 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа» является рекомендательной, т.е. участник размещения заказа не обязан указывать сведения именно в соответствии с данной формой.

Комиссия также отмечает, что в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

 Документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 17.08.2010г. № ИА/26792.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  имеется нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы  нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.    Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16982-13 [format] => [safe_value] => 16982-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404993786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )