Решение по жалобам ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14)

Номер дела: 09818-14, 0098-14
Дата публикации: 1 июля 2014, 14:47

 

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14)

01 июля 2014 г                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) рассмотрев жалобы ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) (далее – заявители) на действия Администрации Осинского городского поселения Пермского края (далее – организатор торгов, Администрация) при организации и проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №1-3), извещение № 190514/2350179/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 18.06.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 20.06.2014г.

По мнению ООО «Элит-Сервис» действия организатора торгов по исключению 17.06.2014г. домов, входящих в состав лотов №1-3 конкурса повлияли на объем предмета торгов и существенно уменьшили размер обеспечения заявки. Кроме того, заявитель полагает, что Администрацией были незаконно включены в конкурс дома, в которых способ управления выбран и реализован. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, результаты конкурса отменить.

ООО «УК «ЖЭК-Оса» считает, что организатором торгов, в нарушение ст. 421, 450 ГК РФ, п.3 Порядка проведения открытых конкурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, ст. 161 ЖК РФ, в рассматриваемый конкурс были включены многоквартирные дома (далее – МКД), в отношении которых собственниками выбран и реализован способ управления. В обоснование своей позиции обществом представлены соответствующие договоры и протоколы общего собрания собственников жилых помещений в МКД. ООО «УК «ЖЭК-Оса» просит признать жалобу обоснованной, результаты конкурса – недействительными.

Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указал, что конкурс проводился в соответствии с требованиями законодательства РФ, нарушений прав, законных интересов заявителей им не допущено. Решение о включении спорных МКД в состав лотов было принято Администрацией на основании норм ЖК РФ, а также в соответствии с актами Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН), Прокуратуры Осинского района.

Исключение домов 17.06.2014г. из состава лотов было осуществлено на основании поступивших от ООО «УК «ЖЭК-Оса» документов, подтверждающих выбор и реализацию собственниками  способа управления МКД. Денежные средства, внесенные ООО «Элит-Сервис» в качестве обеспечения заявки, были возвращены организатором торгов в установленный срок, что подтверждается платежным поручением  (№ 811089 от 26.06.2014г.). На основании изложенного, Администрация просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Порядок).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (п.1 Порядка).

Так, в соответствии с пп.2 п. 3 Порядка конкурс проводится, в том числе, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом абзацем 1 п. 39 Порядка предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 (оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N КАС09-447) абз. 1 п. 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

            Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течении года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом. При этом в силу пп. 2 п. 3 Порядка, реализация решения о выборе способа управления многоквартирным домом подразумевает также и заключение договоров управления многоквартирным домом.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе Постановлением ФАС Уральского округа от 16.08.2010 № Ф09-6193/10-С1 по делу № А50-36082/2009.

Как пояснила представитель организатора торгов, рассматриваемый конкурс проводился во исполнение требований ИГЖН (письмо от 30.04.2014г. №СЭД-45-06-06-137), Представления от 30.04.2014г. №2-13/1472 Прокуратуры Осинского района, в которых указывалось на нарушения, выявленные в отношении домов, находящихся в управлении ООО «УК «ЖЭК-Оса».

С целью получения информации о выборе и реализации способа управления МКД 26.05.2014г. Администрацией в адрес ООО «УК «ЖЭК-Оса» был направлен запрос №04-33/1131. Письмом от 29.05.2014г. №89 ООО «УК «ЖЭК-Оса» был направлен перечень домов, в отношении которых выбран способ управления через управляющую организацию ООО «УК «ЖЭК-Оса», а также указаны реквизиты соответствующих договоров.

Письмами от 04.06.2014г. №04-33/1208, от 09.06.2014г. №04-33/1246, от 19.06.2014г. №04-33/1319 Администрация повторно запросила копии договоров и протоколов общих собраний собственников домов. Указанные документы были направлены ООО «УК «ЖЭК-Оса» письмами от 29.05.2014г., 05.06.2014г., 11.06.2014г., 16.06.2014г.,18.06.2014г., 19.06.2014г.

Как следует из жалобы ООО «УК «ЖЭК-Оса», несмотря на представление договоров, а также решений собственников МКД, в отношении домов по адресам: ул. Юбилейная, 32; ул. Мира,4; ул. Комсомольская, 44; ул. Г. Богомягкова, 18; ул. Юбилейная, 34, ул. Маяковского, 93; ул. М.Горького, 65, ул. Светская, 166, ул. Володарского, 40, ул. Степана Разина, 75, ул. Г.Богомягкова,6, ул. Юбилейная, 30 был проведен конкурс.

Между тем на рассмотрение жалобы ООО «УК «ЖЭК-Оса» были представлены действующие договоры управления, а также протоколы общих собраний собственников в отношении домов:

1.- ул. Юбилейная,30, договор от 10.06.2014г., протокол от 10.06.2014г.;

2 - ул. Богомягкова, 6, договор от 16.12.2013г., протокол от 16.12.2013г.4

3 - ул. Степана Разина, 75, договор от 01.03.2014г., протокол от 28.12.2013г. №3;

4 - ул. Володарского, 40, договор от 13.06.2014г., протокол от 13.06.2014г.,

5 - ул. Советская, 166, договор от 04.03.2013г., протокол от 04.03.2013г.;

6 - ул. Максима Горького,65, договор  от 11.06.2014г., протокол от 11.06.2014г. №1;

7 -ул. Маяковского, 93, договор от 28.05.2014г., протокол от 28.05.2014г. №2;

8 - ул. Юбилейная,34, договор от 26.05.2014г., протокол от 26.05.2014г. №1;

9 - ул. Богомягкова, 18, договор от 15.06.2014г., протокол от 15.06.2014г. №1;

10 - ул. Комсомольская, 44, договор от 13.06.2013г., протокол  от 11.06.2013г.;

11 - ул. Мира, 4, договор от 17.06.2014г., протокол от 11.06.2014г. №4;

12 - ул. Юбилейная,32, договор от 26.05.2014г., протокол от 26.05.2014г. №1,

В соответствии с п. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ одним из принципов жилищного законодательства является необходимость обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав.

Кроме того, с учетом правовой Позиции Верховного суда, изложенной в Решении от 10.08.2009 № ГКПИ09-830, а также системного толкования ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п.п. 3,39 Порядка, следует, что действующее жилищное  законодательство закрепляет приоритет волеизъявления собственников жилых помещений в многоквартирных домах при решении вопроса о выборе способа управления таким домом.

Учитывая изложенное, проведение конкурса в отношении указанных выше домов нарушает п. 3, 39 Порядка.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

11.06.2014г. ООО «Элит-Сервис» в адрес Администрации было направлено письмо с просьбой подтвердить, что изменений в составе лотов №1,2,3 не будет. Письмом от 17.06.2014г. №04-33/1296 Администрация уведомила заявителя, что на 17.06.2014г. изменений в составе лотов №1-3 не имеется, указав при этом, что если до 20.06.2014г. в Администрацию поступит информация о выборе и реализации способа управления МКД, конкурс, согласно п. 39 Порядка, в отношении такого дома проводиться не будет.

Согласно Протоколу №1 от 17.06.2014г. конкурсной комиссией на основании п. 39 Порядка принято решение об исключении из лотов конкурса следующих многоквартирных домов (г. Оса): ул. Степана Разина, 77; ул. Комсомольская, 46; ул. Богомягкова,8; ул. Мира,2; ул. Максима Горького, 57; ул. Максима Горького,75; ул. Мира, 6 (лот №1); ул. Маяковского, 39 (лот №2); ул. Крупская, 6; ул. Набережная,1 (лот №3).

Согласно Протоколу №3 от 19.06.2014г. из лотов конкурса были также исключены дома по адресам: ул. Степана Разина, 75 (лот  №1); ул. Юбилейная,39 (лот №2), ул. Интернациональная, 52 (лот №3)

Данная информация была размещена организатором торгов на официальном сайте http://torgi.gov.ru. Участникам конкурса были направлены уведомления об отказе от проведения конкурса в отношении указанных домов (от 19.06.2014г. №04-33/1321, от 19.06.2014г. №04-33/1314, от 19.06.2014г. №04-33/1311).

При этом представитель организатора торгов пояснила, что письмо от 17.06.2014г. в адрес ООО «Элит-Сервис» было направлено ранее, чем состоялось заседание комиссии на котором было принято решение об исключении ряда домов из конкурса, что подтверждается скриншотом программы регистрации корреспонденции организатора торгов.

Как следует из материалов жалоб, согласно протоколу № 2 от 18.06.2014г. на участие в торгах по лоту №1 было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Элит-Сервис», по лоту №2 – 2 заявки: ООО «Домовой-Групп», ООО «НОЙ», по лоту №3 – 2 заявки: ООО «Домовой-Групп», ООО «НОЙ».

Протоколом №4 от 19.06.2014г. зафиксировано, что по результатам рассмотрения заявок по лотам №2, 3  участниками были признаны все претенденты, подавшие заявки. Претенденту ООО «УК «ДОМовой» было отказано в допуске к участию в торгах по основанию несоответствия заявки требованиям п. 53 Порядка, а также п. 3.5.1 конкурсной документации, о чем ему было сообщено уведомлением от 19.06.2014г. № 04-33/1323.

Анализируя заявку ООО «УК «ДОМовой», Комиссия Пермского пришла к выводу, что указанные требования Порядка и конкурсной документации заявителем соблюдены не были. Следовательно отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «УК «ДОМовой» является правомерным.

Как следует из протокола №5 от 20.06.2014г. участниками торгов, согласно п. 76 Порядка, были сделаны предложения об общей стоимости дополнительных работ и услуг. ООО «Элит-Сервис» данное предложение было сделано суммарно для всех объектов, а не отдельно для каждого объекта, входящего в лот, как того требует п. 77 Порядка. На основании чего, победителем конкурса по лоту №1,  признан участник, сделавший предыдущее предложение наибольшей стоимости ООО «Домовой-Групп», что соответствует п. 79 Порядка.

По результатам рассмотрения предложений участников по лотам №2,3 победителем также признано ООО «Домовой-Групп». Остальным участникам задатки, уплаченные ими в обеспечение заявок по лотам, были возвращены организатором торгов, согласно требованиям Порядка, что подтверждается представленными в материалы жалоб платежными поручениями.

Вместе с тем, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалоб обстоятельства, а именно нарушение организатором торгов п. 3,39 Порядка, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу что жалобы заявителей являются обоснованными.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что на момент рассмотрения жалоб договоры по результатом торгов по лотам №1-3 не заключены. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3, 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) на действия Администрации Осинского городского поселения Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №1-3), извещение № 190514/2350179/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованными.

 

2. Признать в действиях Администрации Осинского городского поселения Пермского края нарушение п. 3, 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

 

3. Выдать Администрации Осинского городского поселения Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола  № 2 от 18.06.2014г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; протокола №4 от 19.06.2014г. рассмотрения заявок; протокола №5 от 20.06.2014г. подведения итогов, а также внесения изменений в извещение и конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Осинского городского поселения Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов п. 3,39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

 

2. В срок до 06.08.2014 г. Администрации Осинского городского поселения Пермского края исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.08.2014 г. Администрации Осинского городского поселения Пермского края представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13994 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404464392 [changed] => 1404464625 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404464625 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14)

01 июля 2014 г                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) рассмотрев жалобы ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) (далее – заявители) на действия Администрации Осинского городского поселения Пермского края (далее – организатор торгов, Администрация) при организации и проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №1-3), извещение № 190514/2350179/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 18.06.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 20.06.2014г.

По мнению ООО «Элит-Сервис» действия организатора торгов по исключению 17.06.2014г. домов, входящих в состав лотов №1-3 конкурса повлияли на объем предмета торгов и существенно уменьшили размер обеспечения заявки. Кроме того, заявитель полагает, что Администрацией были незаконно включены в конкурс дома, в которых способ управления выбран и реализован. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, результаты конкурса отменить.

ООО «УК «ЖЭК-Оса» считает, что организатором торгов, в нарушение ст. 421, 450 ГК РФ, п.3 Порядка проведения открытых конкурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, ст. 161 ЖК РФ, в рассматриваемый конкурс были включены многоквартирные дома (далее – МКД), в отношении которых собственниками выбран и реализован способ управления. В обоснование своей позиции обществом представлены соответствующие договоры и протоколы общего собрания собственников жилых помещений в МКД. ООО «УК «ЖЭК-Оса» просит признать жалобу обоснованной, результаты конкурса – недействительными.

Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указал, что конкурс проводился в соответствии с требованиями законодательства РФ, нарушений прав, законных интересов заявителей им не допущено. Решение о включении спорных МКД в состав лотов было принято Администрацией на основании норм ЖК РФ, а также в соответствии с актами Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН), Прокуратуры Осинского района.

Исключение домов 17.06.2014г. из состава лотов было осуществлено на основании поступивших от ООО «УК «ЖЭК-Оса» документов, подтверждающих выбор и реализацию собственниками  способа управления МКД. Денежные средства, внесенные ООО «Элит-Сервис» в качестве обеспечения заявки, были возвращены организатором торгов в установленный срок, что подтверждается платежным поручением  (№ 811089 от 26.06.2014г.). На основании изложенного, Администрация просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Порядок).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (п.1 Порядка).

Так, в соответствии с пп.2 п. 3 Порядка конкурс проводится, в том числе, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом абзацем 1 п. 39 Порядка предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 (оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N КАС09-447) абз. 1 п. 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

            Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течении года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом. При этом в силу пп. 2 п. 3 Порядка, реализация решения о выборе способа управления многоквартирным домом подразумевает также и заключение договоров управления многоквартирным домом.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе Постановлением ФАС Уральского округа от 16.08.2010 № Ф09-6193/10-С1 по делу № А50-36082/2009.

Как пояснила представитель организатора торгов, рассматриваемый конкурс проводился во исполнение требований ИГЖН (письмо от 30.04.2014г. №СЭД-45-06-06-137), Представления от 30.04.2014г. №2-13/1472 Прокуратуры Осинского района, в которых указывалось на нарушения, выявленные в отношении домов, находящихся в управлении ООО «УК «ЖЭК-Оса».

С целью получения информации о выборе и реализации способа управления МКД 26.05.2014г. Администрацией в адрес ООО «УК «ЖЭК-Оса» был направлен запрос №04-33/1131. Письмом от 29.05.2014г. №89 ООО «УК «ЖЭК-Оса» был направлен перечень домов, в отношении которых выбран способ управления через управляющую организацию ООО «УК «ЖЭК-Оса», а также указаны реквизиты соответствующих договоров.

Письмами от 04.06.2014г. №04-33/1208, от 09.06.2014г. №04-33/1246, от 19.06.2014г. №04-33/1319 Администрация повторно запросила копии договоров и протоколов общих собраний собственников домов. Указанные документы были направлены ООО «УК «ЖЭК-Оса» письмами от 29.05.2014г., 05.06.2014г., 11.06.2014г., 16.06.2014г.,18.06.2014г., 19.06.2014г.

Как следует из жалобы ООО «УК «ЖЭК-Оса», несмотря на представление договоров, а также решений собственников МКД, в отношении домов по адресам: ул. Юбилейная, 32; ул. Мира,4; ул. Комсомольская, 44; ул. Г. Богомягкова, 18; ул. Юбилейная, 34, ул. Маяковского, 93; ул. М.Горького, 65, ул. Светская, 166, ул. Володарского, 40, ул. Степана Разина, 75, ул. Г.Богомягкова,6, ул. Юбилейная, 30 был проведен конкурс.

Между тем на рассмотрение жалобы ООО «УК «ЖЭК-Оса» были представлены действующие договоры управления, а также протоколы общих собраний собственников в отношении домов:

1.- ул. Юбилейная,30, договор от 10.06.2014г., протокол от 10.06.2014г.;

2 - ул. Богомягкова, 6, договор от 16.12.2013г., протокол от 16.12.2013г.4

3 - ул. Степана Разина, 75, договор от 01.03.2014г., протокол от 28.12.2013г. №3;

4 - ул. Володарского, 40, договор от 13.06.2014г., протокол от 13.06.2014г.,

5 - ул. Советская, 166, договор от 04.03.2013г., протокол от 04.03.2013г.;

6 - ул. Максима Горького,65, договор  от 11.06.2014г., протокол от 11.06.2014г. №1;

7 -ул. Маяковского, 93, договор от 28.05.2014г., протокол от 28.05.2014г. №2;

8 - ул. Юбилейная,34, договор от 26.05.2014г., протокол от 26.05.2014г. №1;

9 - ул. Богомягкова, 18, договор от 15.06.2014г., протокол от 15.06.2014г. №1;

10 - ул. Комсомольская, 44, договор от 13.06.2013г., протокол  от 11.06.2013г.;

11 - ул. Мира, 4, договор от 17.06.2014г., протокол от 11.06.2014г. №4;

12 - ул. Юбилейная,32, договор от 26.05.2014г., протокол от 26.05.2014г. №1,

В соответствии с п. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ одним из принципов жилищного законодательства является необходимость обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав.

Кроме того, с учетом правовой Позиции Верховного суда, изложенной в Решении от 10.08.2009 № ГКПИ09-830, а также системного толкования ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п.п. 3,39 Порядка, следует, что действующее жилищное  законодательство закрепляет приоритет волеизъявления собственников жилых помещений в многоквартирных домах при решении вопроса о выборе способа управления таким домом.

Учитывая изложенное, проведение конкурса в отношении указанных выше домов нарушает п. 3, 39 Порядка.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

11.06.2014г. ООО «Элит-Сервис» в адрес Администрации было направлено письмо с просьбой подтвердить, что изменений в составе лотов №1,2,3 не будет. Письмом от 17.06.2014г. №04-33/1296 Администрация уведомила заявителя, что на 17.06.2014г. изменений в составе лотов №1-3 не имеется, указав при этом, что если до 20.06.2014г. в Администрацию поступит информация о выборе и реализации способа управления МКД, конкурс, согласно п. 39 Порядка, в отношении такого дома проводиться не будет.

Согласно Протоколу №1 от 17.06.2014г. конкурсной комиссией на основании п. 39 Порядка принято решение об исключении из лотов конкурса следующих многоквартирных домов (г. Оса): ул. Степана Разина, 77; ул. Комсомольская, 46; ул. Богомягкова,8; ул. Мира,2; ул. Максима Горького, 57; ул. Максима Горького,75; ул. Мира, 6 (лот №1); ул. Маяковского, 39 (лот №2); ул. Крупская, 6; ул. Набережная,1 (лот №3).

Согласно Протоколу №3 от 19.06.2014г. из лотов конкурса были также исключены дома по адресам: ул. Степана Разина, 75 (лот  №1); ул. Юбилейная,39 (лот №2), ул. Интернациональная, 52 (лот №3)

Данная информация была размещена организатором торгов на официальном сайте http://torgi.gov.ru. Участникам конкурса были направлены уведомления об отказе от проведения конкурса в отношении указанных домов (от 19.06.2014г. №04-33/1321, от 19.06.2014г. №04-33/1314, от 19.06.2014г. №04-33/1311).

При этом представитель организатора торгов пояснила, что письмо от 17.06.2014г. в адрес ООО «Элит-Сервис» было направлено ранее, чем состоялось заседание комиссии на котором было принято решение об исключении ряда домов из конкурса, что подтверждается скриншотом программы регистрации корреспонденции организатора торгов.

Как следует из материалов жалоб, согласно протоколу № 2 от 18.06.2014г. на участие в торгах по лоту №1 было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Элит-Сервис», по лоту №2 – 2 заявки: ООО «Домовой-Групп», ООО «НОЙ», по лоту №3 – 2 заявки: ООО «Домовой-Групп», ООО «НОЙ».

Протоколом №4 от 19.06.2014г. зафиксировано, что по результатам рассмотрения заявок по лотам №2, 3  участниками были признаны все претенденты, подавшие заявки. Претенденту ООО «УК «ДОМовой» было отказано в допуске к участию в торгах по основанию несоответствия заявки требованиям п. 53 Порядка, а также п. 3.5.1 конкурсной документации, о чем ему было сообщено уведомлением от 19.06.2014г. № 04-33/1323.

Анализируя заявку ООО «УК «ДОМовой», Комиссия Пермского пришла к выводу, что указанные требования Порядка и конкурсной документации заявителем соблюдены не были. Следовательно отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «УК «ДОМовой» является правомерным.

Как следует из протокола №5 от 20.06.2014г. участниками торгов, согласно п. 76 Порядка, были сделаны предложения об общей стоимости дополнительных работ и услуг. ООО «Элит-Сервис» данное предложение было сделано суммарно для всех объектов, а не отдельно для каждого объекта, входящего в лот, как того требует п. 77 Порядка. На основании чего, победителем конкурса по лоту №1,  признан участник, сделавший предыдущее предложение наибольшей стоимости ООО «Домовой-Групп», что соответствует п. 79 Порядка.

По результатам рассмотрения предложений участников по лотам №2,3 победителем также признано ООО «Домовой-Групп». Остальным участникам задатки, уплаченные ими в обеспечение заявок по лотам, были возвращены организатором торгов, согласно требованиям Порядка, что подтверждается представленными в материалы жалоб платежными поручениями.

Вместе с тем, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалоб обстоятельства, а именно нарушение организатором торгов п. 3,39 Порядка, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу что жалобы заявителей являются обоснованными.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что на момент рассмотрения жалоб договоры по результатом торгов по лотам №1-3 не заключены. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3, 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) на действия Администрации Осинского городского поселения Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №1-3), извещение № 190514/2350179/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованными.

 

2. Признать в действиях Администрации Осинского городского поселения Пермского края нарушение п. 3, 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

 

3. Выдать Администрации Осинского городского поселения Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола  № 2 от 18.06.2014г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; протокола №4 от 19.06.2014г. рассмотрения заявок; протокола №5 от 20.06.2014г. подведения итогов, а также внесения изменений в извещение и конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Осинского городского поселения Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов п. 3,39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

 

2. В срок до 06.08.2014 г. Администрации Осинского городского поселения Пермского края исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.08.2014 г. Администрации Осинского городского поселения Пермского края представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14)

01 июля 2014 г                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) рассмотрев жалобы ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) (далее – заявители) на действия Администрации Осинского городского поселения Пермского края (далее – организатор торгов, Администрация) при организации и проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №1-3), извещение № 190514/2350179/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 18.06.2014г. Подведение итогов конкурса назначено на 20.06.2014г.

По мнению ООО «Элит-Сервис» действия организатора торгов по исключению 17.06.2014г. домов, входящих в состав лотов №1-3 конкурса повлияли на объем предмета торгов и существенно уменьшили размер обеспечения заявки. Кроме того, заявитель полагает, что Администрацией были незаконно включены в конкурс дома, в которых способ управления выбран и реализован. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, результаты конкурса отменить.

ООО «УК «ЖЭК-Оса» считает, что организатором торгов, в нарушение ст. 421, 450 ГК РФ, п.3 Порядка проведения открытых конкурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, ст. 161 ЖК РФ, в рассматриваемый конкурс были включены многоквартирные дома (далее – МКД), в отношении которых собственниками выбран и реализован способ управления. В обоснование своей позиции обществом представлены соответствующие договоры и протоколы общего собрания собственников жилых помещений в МКД. ООО «УК «ЖЭК-Оса» просит признать жалобу обоснованной, результаты конкурса – недействительными.

Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указал, что конкурс проводился в соответствии с требованиями законодательства РФ, нарушений прав, законных интересов заявителей им не допущено. Решение о включении спорных МКД в состав лотов было принято Администрацией на основании норм ЖК РФ, а также в соответствии с актами Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН), Прокуратуры Осинского района.

Исключение домов 17.06.2014г. из состава лотов было осуществлено на основании поступивших от ООО «УК «ЖЭК-Оса» документов, подтверждающих выбор и реализацию собственниками  способа управления МКД. Денежные средства, внесенные ООО «Элит-Сервис» в качестве обеспечения заявки, были возвращены организатором торгов в установленный срок, что подтверждается платежным поручением  (№ 811089 от 26.06.2014г.). На основании изложенного, Администрация просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Порядок).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (п.1 Порядка).

Так, в соответствии с пп.2 п. 3 Порядка конкурс проводится, в том числе, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом абзацем 1 п. 39 Порядка предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 (оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N КАС09-447) абз. 1 п. 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

            Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течении года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом. При этом в силу пп. 2 п. 3 Порядка, реализация решения о выборе способа управления многоквартирным домом подразумевает также и заключение договоров управления многоквартирным домом.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе Постановлением ФАС Уральского округа от 16.08.2010 № Ф09-6193/10-С1 по делу № А50-36082/2009.

Как пояснила представитель организатора торгов, рассматриваемый конкурс проводился во исполнение требований ИГЖН (письмо от 30.04.2014г. №СЭД-45-06-06-137), Представления от 30.04.2014г. №2-13/1472 Прокуратуры Осинского района, в которых указывалось на нарушения, выявленные в отношении домов, находящихся в управлении ООО «УК «ЖЭК-Оса».

С целью получения информации о выборе и реализации способа управления МКД 26.05.2014г. Администрацией в адрес ООО «УК «ЖЭК-Оса» был направлен запрос №04-33/1131. Письмом от 29.05.2014г. №89 ООО «УК «ЖЭК-Оса» был направлен перечень домов, в отношении которых выбран способ управления через управляющую организацию ООО «УК «ЖЭК-Оса», а также указаны реквизиты соответствующих договоров.

Письмами от 04.06.2014г. №04-33/1208, от 09.06.2014г. №04-33/1246, от 19.06.2014г. №04-33/1319 Администрация повторно запросила копии договоров и протоколов общих собраний собственников домов. Указанные документы были направлены ООО «УК «ЖЭК-Оса» письмами от 29.05.2014г., 05.06.2014г., 11.06.2014г., 16.06.2014г.,18.06.2014г., 19.06.2014г.

Как следует из жалобы ООО «УК «ЖЭК-Оса», несмотря на представление договоров, а также решений собственников МКД, в отношении домов по адресам: ул. Юбилейная, 32; ул. Мира,4; ул. Комсомольская, 44; ул. Г. Богомягкова, 18; ул. Юбилейная, 34, ул. Маяковского, 93; ул. М.Горького, 65, ул. Светская, 166, ул. Володарского, 40, ул. Степана Разина, 75, ул. Г.Богомягкова,6, ул. Юбилейная, 30 был проведен конкурс.

Между тем на рассмотрение жалобы ООО «УК «ЖЭК-Оса» были представлены действующие договоры управления, а также протоколы общих собраний собственников в отношении домов:

1.- ул. Юбилейная,30, договор от 10.06.2014г., протокол от 10.06.2014г.;

2 - ул. Богомягкова, 6, договор от 16.12.2013г., протокол от 16.12.2013г.4

3 - ул. Степана Разина, 75, договор от 01.03.2014г., протокол от 28.12.2013г. №3;

4 - ул. Володарского, 40, договор от 13.06.2014г., протокол от 13.06.2014г.,

5 - ул. Советская, 166, договор от 04.03.2013г., протокол от 04.03.2013г.;

6 - ул. Максима Горького,65, договор  от 11.06.2014г., протокол от 11.06.2014г. №1;

7 -ул. Маяковского, 93, договор от 28.05.2014г., протокол от 28.05.2014г. №2;

8 - ул. Юбилейная,34, договор от 26.05.2014г., протокол от 26.05.2014г. №1;

9 - ул. Богомягкова, 18, договор от 15.06.2014г., протокол от 15.06.2014г. №1;

10 - ул. Комсомольская, 44, договор от 13.06.2013г., протокол  от 11.06.2013г.;

11 - ул. Мира, 4, договор от 17.06.2014г., протокол от 11.06.2014г. №4;

12 - ул. Юбилейная,32, договор от 26.05.2014г., протокол от 26.05.2014г. №1,

В соответствии с п. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ одним из принципов жилищного законодательства является необходимость обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав.

Кроме того, с учетом правовой Позиции Верховного суда, изложенной в Решении от 10.08.2009 № ГКПИ09-830, а также системного толкования ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п.п. 3,39 Порядка, следует, что действующее жилищное  законодательство закрепляет приоритет волеизъявления собственников жилых помещений в многоквартирных домах при решении вопроса о выборе способа управления таким домом.

Учитывая изложенное, проведение конкурса в отношении указанных выше домов нарушает п. 3, 39 Порядка.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

11.06.2014г. ООО «Элит-Сервис» в адрес Администрации было направлено письмо с просьбой подтвердить, что изменений в составе лотов №1,2,3 не будет. Письмом от 17.06.2014г. №04-33/1296 Администрация уведомила заявителя, что на 17.06.2014г. изменений в составе лотов №1-3 не имеется, указав при этом, что если до 20.06.2014г. в Администрацию поступит информация о выборе и реализации способа управления МКД, конкурс, согласно п. 39 Порядка, в отношении такого дома проводиться не будет.

Согласно Протоколу №1 от 17.06.2014г. конкурсной комиссией на основании п. 39 Порядка принято решение об исключении из лотов конкурса следующих многоквартирных домов (г. Оса): ул. Степана Разина, 77; ул. Комсомольская, 46; ул. Богомягкова,8; ул. Мира,2; ул. Максима Горького, 57; ул. Максима Горького,75; ул. Мира, 6 (лот №1); ул. Маяковского, 39 (лот №2); ул. Крупская, 6; ул. Набережная,1 (лот №3).

Согласно Протоколу №3 от 19.06.2014г. из лотов конкурса были также исключены дома по адресам: ул. Степана Разина, 75 (лот  №1); ул. Юбилейная,39 (лот №2), ул. Интернациональная, 52 (лот №3)

Данная информация была размещена организатором торгов на официальном сайте http://torgi.gov.ru. Участникам конкурса были направлены уведомления об отказе от проведения конкурса в отношении указанных домов (от 19.06.2014г. №04-33/1321, от 19.06.2014г. №04-33/1314, от 19.06.2014г. №04-33/1311).

При этом представитель организатора торгов пояснила, что письмо от 17.06.2014г. в адрес ООО «Элит-Сервис» было направлено ранее, чем состоялось заседание комиссии на котором было принято решение об исключении ряда домов из конкурса, что подтверждается скриншотом программы регистрации корреспонденции организатора торгов.

Как следует из материалов жалоб, согласно протоколу № 2 от 18.06.2014г. на участие в торгах по лоту №1 было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Элит-Сервис», по лоту №2 – 2 заявки: ООО «Домовой-Групп», ООО «НОЙ», по лоту №3 – 2 заявки: ООО «Домовой-Групп», ООО «НОЙ».

Протоколом №4 от 19.06.2014г. зафиксировано, что по результатам рассмотрения заявок по лотам №2, 3  участниками были признаны все претенденты, подавшие заявки. Претенденту ООО «УК «ДОМовой» было отказано в допуске к участию в торгах по основанию несоответствия заявки требованиям п. 53 Порядка, а также п. 3.5.1 конкурсной документации, о чем ему было сообщено уведомлением от 19.06.2014г. № 04-33/1323.

Анализируя заявку ООО «УК «ДОМовой», Комиссия Пермского пришла к выводу, что указанные требования Порядка и конкурсной документации заявителем соблюдены не были. Следовательно отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «УК «ДОМовой» является правомерным.

Как следует из протокола №5 от 20.06.2014г. участниками торгов, согласно п. 76 Порядка, были сделаны предложения об общей стоимости дополнительных работ и услуг. ООО «Элит-Сервис» данное предложение было сделано суммарно для всех объектов, а не отдельно для каждого объекта, входящего в лот, как того требует п. 77 Порядка. На основании чего, победителем конкурса по лоту №1,  признан участник, сделавший предыдущее предложение наибольшей стоимости ООО «Домовой-Групп», что соответствует п. 79 Порядка.

По результатам рассмотрения предложений участников по лотам №2,3 победителем также признано ООО «Домовой-Групп». Остальным участникам задатки, уплаченные ими в обеспечение заявок по лотам, были возвращены организатором торгов, согласно требованиям Порядка, что подтверждается представленными в материалы жалоб платежными поручениями.

Вместе с тем, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалоб обстоятельства, а именно нарушение организатором торгов п. 3,39 Порядка, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу что жалобы заявителей являются обоснованными.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что на момент рассмотрения жалоб договоры по результатом торгов по лотам №1-3 не заключены. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3, 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Элит-Сервис» (вх. № 09818-14), ООО «УК «ЖЭК-Оса» (вх. № 10098-14) на действия Администрации Осинского городского поселения Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №1-3), извещение № 190514/2350179/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованными.

 

2. Признать в действиях Администрации Осинского городского поселения Пермского края нарушение п. 3, 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

 

3. Выдать Администрации Осинского городского поселения Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола  № 2 от 18.06.2014г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; протокола №4 от 19.06.2014г. рассмотрения заявок; протокола №5 от 20.06.2014г. подведения итогов, а также внесения изменений в извещение и конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Осинского городского поселения Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов п. 3,39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

 

2. В срок до 06.08.2014 г. Администрации Осинского городского поселения Пермского края исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.08.2014 г. Администрации Осинского городского поселения Пермского края представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09818-14, 0098-14 [format] => [safe_value] => 09818-14, 0098-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 08:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 08:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404464392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )