Решение по жалобе ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.)

Номер дела: 03864-14
Дата публикации: 1 апреля 2014, 11:42

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

01 апреля 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТИДА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300022814000017, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 4 статьи 33 Закона о закупках установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Предметом договора, для заключения которого проводятся торги, является поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.

В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 8 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить  документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.

В указанном Разделе также имеется ссылка о том, что данное требование установлено, в связи с тем, что в соответствии с условиями поставки необходимо произвести техническое обслуживание медицинской техники, в том числе поддержание и восстановление исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании, монтаж, пуско-наладку и гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования.

 Из представленных материалов следует и Заявителем не оспаривается необходимость осуществления установки, монтажа, ввода в эксплуатацию, пуско-наладке товара (положения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации).

Более того, документацией о торгах предусмотрено требование о гарантийном обслуживании товара (пункт 4 Условий поставки Технического задания).

Таким образом, на участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, возложена обязанность по поставке, настройке, регулировке и техническом обслуживании товара в период гарантийного срока. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что договором предусмотрена обязанность именно поставщика  произвести замену бракованного товара (п.5.4.1 проекта договора).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 3 статьи 64 Закона о размещении заказов также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в Законе о лицензировании, пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.

Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

В целях уяснения понятия «техническое обслуживание медицинской техники» применены Методические рекомендации, как технические нормы, относящиеся к такой категории актов, как государственные и отраслевые стандарты, технические условия. Согласно письму Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 о введении в действие данных рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг. Данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации ограниченным кругом субъектов: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации должна быть установлена помимо требования о предоставлении во второй части заявки соответствующей лицензии возможность привлечения субподрядной организации для осуществления установки, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и гарантийного обслуживания медицинского оборудования основан на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Во исполнение указанной нормы требования аукционной документации установлены исключительно к участникам закупки, потенциальным поставщикам товара, соответствие которым участники закупки должны подтвердить, представив соответствующие документы в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с Разделом 5 гражданско-правового договора, Поставщик обязуется произвести вместе с поставкой товара установку, монтаж, пуско-наладку, обучение персонала, а также в течение срока действия договора техническое обслуживание медицинской техники, в том числе, поддержание и восстановление работоспособности товара при его использовании, гарантийный и постгарантийный ремонт.

 Комиссия отмечает, что аукционной документацией именно на поставщика возложены указанные выше обязанности.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТИДА» на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

1.   Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка» г.Добрянка Пермского края (извещение № 0156300020313000022) обоснованной.

2.   Признать в действиях МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3.   Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13974 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404366197 [changed] => 1404366197 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404366197 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

01 апреля 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТИДА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300022814000017, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 4 статьи 33 Закона о закупках установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Предметом договора, для заключения которого проводятся торги, является поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.

В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 8 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить  документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.

В указанном Разделе также имеется ссылка о том, что данное требование установлено, в связи с тем, что в соответствии с условиями поставки необходимо произвести техническое обслуживание медицинской техники, в том числе поддержание и восстановление исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании, монтаж, пуско-наладку и гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования.

 Из представленных материалов следует и Заявителем не оспаривается необходимость осуществления установки, монтажа, ввода в эксплуатацию, пуско-наладке товара (положения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации).

Более того, документацией о торгах предусмотрено требование о гарантийном обслуживании товара (пункт 4 Условий поставки Технического задания).

Таким образом, на участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, возложена обязанность по поставке, настройке, регулировке и техническом обслуживании товара в период гарантийного срока. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что договором предусмотрена обязанность именно поставщика  произвести замену бракованного товара (п.5.4.1 проекта договора).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 3 статьи 64 Закона о размещении заказов также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в Законе о лицензировании, пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.

Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

В целях уяснения понятия «техническое обслуживание медицинской техники» применены Методические рекомендации, как технические нормы, относящиеся к такой категории актов, как государственные и отраслевые стандарты, технические условия. Согласно письму Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 о введении в действие данных рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг. Данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации ограниченным кругом субъектов: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации должна быть установлена помимо требования о предоставлении во второй части заявки соответствующей лицензии возможность привлечения субподрядной организации для осуществления установки, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и гарантийного обслуживания медицинского оборудования основан на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Во исполнение указанной нормы требования аукционной документации установлены исключительно к участникам закупки, потенциальным поставщикам товара, соответствие которым участники закупки должны подтвердить, представив соответствующие документы в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с Разделом 5 гражданско-правового договора, Поставщик обязуется произвести вместе с поставкой товара установку, монтаж, пуско-наладку, обучение персонала, а также в течение срока действия договора техническое обслуживание медицинской техники, в том числе, поддержание и восстановление работоспособности товара при его использовании, гарантийный и постгарантийный ремонт.

 Комиссия отмечает, что аукционной документацией именно на поставщика возложены указанные выше обязанности.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТИДА» на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

1.   Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка» г.Добрянка Пермского края (извещение № 0156300020313000022) обоснованной.

2.   Признать в действиях МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3.   Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

01 апреля 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТИДА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300022814000017, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 4 статьи 33 Закона о закупках установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Предметом договора, для заключения которого проводятся торги, является поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.

В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 8 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить  документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.

В указанном Разделе также имеется ссылка о том, что данное требование установлено, в связи с тем, что в соответствии с условиями поставки необходимо произвести техническое обслуживание медицинской техники, в том числе поддержание и восстановление исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании, монтаж, пуско-наладку и гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования.

 Из представленных материалов следует и Заявителем не оспаривается необходимость осуществления установки, монтажа, ввода в эксплуатацию, пуско-наладке товара (положения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации).

Более того, документацией о торгах предусмотрено требование о гарантийном обслуживании товара (пункт 4 Условий поставки Технического задания).

Таким образом, на участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, возложена обязанность по поставке, настройке, регулировке и техническом обслуживании товара в период гарантийного срока. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что договором предусмотрена обязанность именно поставщика  произвести замену бракованного товара (п.5.4.1 проекта договора).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 3 статьи 64 Закона о размещении заказов также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в Законе о лицензировании, пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.

Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

В целях уяснения понятия «техническое обслуживание медицинской техники» применены Методические рекомендации, как технические нормы, относящиеся к такой категории актов, как государственные и отраслевые стандарты, технические условия. Согласно письму Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 о введении в действие данных рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг. Данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации ограниченным кругом субъектов: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации должна быть установлена помимо требования о предоставлении во второй части заявки соответствующей лицензии возможность привлечения субподрядной организации для осуществления установки, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и гарантийного обслуживания медицинского оборудования основан на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Во исполнение указанной нормы требования аукционной документации установлены исключительно к участникам закупки, потенциальным поставщикам товара, соответствие которым участники закупки должны подтвердить, представив соответствующие документы в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с Разделом 5 гражданско-правового договора, Поставщик обязуется произвести вместе с поставкой товара установку, монтаж, пуско-наладку, обучение персонала, а также в течение срока действия договора техническое обслуживание медицинской техники, в том числе, поддержание и восстановление работоспособности товара при его использовании, гарантийный и постгарантийный ремонт.

 Комиссия отмечает, что аукционной документацией именно на поставщика возложены указанные выше обязанности.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТИДА» на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

1.   Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка» г.Добрянка Пермского края (извещение № 0156300020313000022) обоснованной.

2.   Признать в действиях МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3.   Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03864-14 [format] => [safe_value] => 03864-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 05:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 05:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404366197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )