РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
01 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТИДА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300022814000017, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 4 статьи 33 Закона о закупках установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Предметом договора, для заключения которого проводятся торги, является поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.
В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 8 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.
В указанном Разделе также имеется ссылка о том, что данное требование установлено, в связи с тем, что в соответствии с условиями поставки необходимо произвести техническое обслуживание медицинской техники, в том числе поддержание и восстановление исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании, монтаж, пуско-наладку и гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования.
Из представленных материалов следует и Заявителем не оспаривается необходимость осуществления установки, монтажа, ввода в эксплуатацию, пуско-наладке товара (положения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации).
Более того, документацией о торгах предусмотрено требование о гарантийном обслуживании товара (пункт 4 Условий поставки Технического задания).
Таким образом, на участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, возложена обязанность по поставке, настройке, регулировке и техническом обслуживании товара в период гарантийного срока. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что договором предусмотрена обязанность именно поставщика произвести замену бракованного товара (п.5.4.1 проекта договора).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 3 статьи 64 Закона о размещении заказов также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в Законе о лицензировании, пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
В целях уяснения понятия «техническое обслуживание медицинской техники» применены Методические рекомендации, как технические нормы, относящиеся к такой категории актов, как государственные и отраслевые стандарты, технические условия. Согласно письму Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 о введении в действие данных рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг. Данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации ограниченным кругом субъектов: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации должна быть установлена помимо требования о предоставлении во второй части заявки соответствующей лицензии возможность привлечения субподрядной организации для осуществления установки, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и гарантийного обслуживания медицинского оборудования основан на неверном толковании закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанной нормы требования аукционной документации установлены исключительно к участникам закупки, потенциальным поставщикам товара, соответствие которым участники закупки должны подтвердить, представив соответствующие документы в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с Разделом 5 гражданско-правового договора, Поставщик обязуется произвести вместе с поставкой товара установку, монтаж, пуско-наладку, обучение персонала, а также в течение срока действия договора техническое обслуживание медицинской техники, в том числе, поддержание и восстановление работоспособности товара при его использовании, гарантийный и постгарантийный ремонт.
Комиссия отмечает, что аукционной документацией именно на поставщика возложены указанные выше обязанности.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТИДА» на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка» г.Добрянка Пермского края (извещение № 0156300020313000022) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13974
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13974
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404366197
[changed] => 1404366197
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404366197
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
01 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТИДА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300022814000017, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 4 статьи 33 Закона о закупках установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Предметом договора, для заключения которого проводятся торги, является поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.
В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 8 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.
В указанном Разделе также имеется ссылка о том, что данное требование установлено, в связи с тем, что в соответствии с условиями поставки необходимо произвести техническое обслуживание медицинской техники, в том числе поддержание и восстановление исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании, монтаж, пуско-наладку и гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования.
Из представленных материалов следует и Заявителем не оспаривается необходимость осуществления установки, монтажа, ввода в эксплуатацию, пуско-наладке товара (положения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации).
Более того, документацией о торгах предусмотрено требование о гарантийном обслуживании товара (пункт 4 Условий поставки Технического задания).
Таким образом, на участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, возложена обязанность по поставке, настройке, регулировке и техническом обслуживании товара в период гарантийного срока. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что договором предусмотрена обязанность именно поставщика произвести замену бракованного товара (п.5.4.1 проекта договора).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 3 статьи 64 Закона о размещении заказов также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в Законе о лицензировании, пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
В целях уяснения понятия «техническое обслуживание медицинской техники» применены Методические рекомендации, как технические нормы, относящиеся к такой категории актов, как государственные и отраслевые стандарты, технические условия. Согласно письму Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 о введении в действие данных рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг. Данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации ограниченным кругом субъектов: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации должна быть установлена помимо требования о предоставлении во второй части заявки соответствующей лицензии возможность привлечения субподрядной организации для осуществления установки, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и гарантийного обслуживания медицинского оборудования основан на неверном толковании закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанной нормы требования аукционной документации установлены исключительно к участникам закупки, потенциальным поставщикам товара, соответствие которым участники закупки должны подтвердить, представив соответствующие документы в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с Разделом 5 гражданско-правового договора, Поставщик обязуется произвести вместе с поставкой товара установку, монтаж, пуско-наладку, обучение персонала, а также в течение срока действия договора техническое обслуживание медицинской техники, в том числе, поддержание и восстановление работоспособности товара при его использовании, гарантийный и постгарантийный ремонт.
Комиссия отмечает, что аукционной документацией именно на поставщика возложены указанные выше обязанности.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТИДА» на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка» г.Добрянка Пермского края (извещение № 0156300020313000022) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТИДА» (вх. № 03864-14 от 25.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
01 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТИДА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300022814000017, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 4 статьи 33 Закона о закупках установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Предметом договора, для заключения которого проводятся торги, является поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей.
В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 8 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.
В указанном Разделе также имеется ссылка о том, что данное требование установлено, в связи с тем, что в соответствии с условиями поставки необходимо произвести техническое обслуживание медицинской техники, в том числе поддержание и восстановление исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании, монтаж, пуско-наладку и гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования.
Из представленных материалов следует и Заявителем не оспаривается необходимость осуществления установки, монтажа, ввода в эксплуатацию, пуско-наладке товара (положения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации).
Более того, документацией о торгах предусмотрено требование о гарантийном обслуживании товара (пункт 4 Условий поставки Технического задания).
Таким образом, на участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, возложена обязанность по поставке, настройке, регулировке и техническом обслуживании товара в период гарантийного срока. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что договором предусмотрена обязанность именно поставщика произвести замену бракованного товара (п.5.4.1 проекта договора).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 3 статьи 64 Закона о размещении заказов также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в Законе о лицензировании, пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
В целях уяснения понятия «техническое обслуживание медицинской техники» применены Методические рекомендации, как технические нормы, относящиеся к такой категории актов, как государственные и отраслевые стандарты, технические условия. Согласно письму Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 о введении в действие данных рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг. Данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации ограниченным кругом субъектов: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации должна быть установлена помимо требования о предоставлении во второй части заявки соответствующей лицензии возможность привлечения субподрядной организации для осуществления установки, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и гарантийного обслуживания медицинского оборудования основан на неверном толковании закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанной нормы требования аукционной документации установлены исключительно к участникам закупки, потенциальным поставщикам товара, соответствие которым участники закупки должны подтвердить, представив соответствующие документы в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с Разделом 5 гражданско-правового договора, Поставщик обязуется произвести вместе с поставкой товара установку, монтаж, пуско-наладку, обучение персонала, а также в течение срока действия договора техническое обслуживание медицинской техники, в том числе, поддержание и восстановление работоспособности товара при его использовании, гарантийный и постгарантийный ремонт.
Комиссия отмечает, что аукционной документацией именно на поставщика возложены указанные выше обязанности.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТИДА» на действия МБУЗ «Куединская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ с компрессором и увлажнителем для новорожденных и детей (извещение № 0356300022814000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка» г.Добрянка Пермского края (извещение № 0156300020313000022) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03864-14
[format] =>
[safe_value] => 03864-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-01 05:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-01 05:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404366197
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)