Решение по жалобе ООО «СТРОМ» (вх. № 16641-13 от 12.12.2013 г.)

Номер дела: 16641-13
Дата публикации: 19 декабря 2013, 17:58

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТРОМ» (вх. № 16641-13 от 12.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

19 декабря 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОМ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0156300025113000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., ООО «СТРОМ» (защищенный номер заявки №6293334) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана конкретным значением 90%.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СТРОМ», основание для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю не нашло своего подтверждения.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к  мастике гидроизоляционной битумной:

Наименование и требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 75-90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

кг

90,0

 

В заявке ООО «СТРОМ» указано:

Наименование и требуемые характеристики товара

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

90 кг

 

Представитель Аукционной комиссии полагает, что показатель массовой доли нелетучих веществ не может быть выражен конкретным числом.

В свою очередь, Комиссия установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».

В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:

,

где m2- масса чашки с остатком, г;

m0 - масса пустой чашки, г;

m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.

Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.

Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.

Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.

Таким образом, массовая доля  нелетучих веществ выражается не диапазоном цифр, а конкретным числом. Кроме того, необходимость указания конкретных показателей следует из требований аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участником размещения заказа были представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СТРОМ» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0156300025113000016) обоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.   Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 12.12.2013г.;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г.;

- рассмотреть заявки повторно с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Администрации Кондратовского сельского поселения разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.01.2014г. Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки исполнить настоящее предписания.

5. В срок до 20.01.2014г. Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 13962 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СТРОМ» (вх. № 16641-13 от 12.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404216063 [changed] => 1404216063 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404216063 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТРОМ» (вх. № 16641-13 от 12.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

19 декабря 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОМ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0156300025113000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., ООО «СТРОМ» (защищенный номер заявки №6293334) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана конкретным значением 90%.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СТРОМ», основание для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю не нашло своего подтверждения.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к  мастике гидроизоляционной битумной:

Наименование и требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 75-90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

кг

90,0

 

В заявке ООО «СТРОМ» указано:

Наименование и требуемые характеристики товара

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

90 кг

 

Представитель Аукционной комиссии полагает, что показатель массовой доли нелетучих веществ не может быть выражен конкретным числом.

В свою очередь, Комиссия установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».

В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:

,

где m2- масса чашки с остатком, г;

m0 - масса пустой чашки, г;

m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.

Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.

Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.

Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.

Таким образом, массовая доля  нелетучих веществ выражается не диапазоном цифр, а конкретным числом. Кроме того, необходимость указания конкретных показателей следует из требований аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участником размещения заказа были представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СТРОМ» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0156300025113000016) обоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.   Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 12.12.2013г.;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г.;

- рассмотреть заявки повторно с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Администрации Кондратовского сельского поселения разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.01.2014г. Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки исполнить настоящее предписания.

5. В срок до 20.01.2014г. Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТРОМ» (вх. № 16641-13 от 12.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

19 декабря 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОМ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0156300025113000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., ООО «СТРОМ» (защищенный номер заявки №6293334) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана конкретным значением 90%.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СТРОМ», основание для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю не нашло своего подтверждения.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к  мастике гидроизоляционной битумной:

Наименование и требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 75-90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

кг

90,0

 

В заявке ООО «СТРОМ» указано:

Наименование и требуемые характеристики товара

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

90 кг

 

Представитель Аукционной комиссии полагает, что показатель массовой доли нелетучих веществ не может быть выражен конкретным числом.

В свою очередь, Комиссия установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».

В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:

,

где m2- масса чашки с остатком, г;

m0 - масса пустой чашки, г;

m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.

Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.

Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.

Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.

Таким образом, массовая доля  нелетучих веществ выражается не диапазоном цифр, а конкретным числом. Кроме того, необходимость указания конкретных показателей следует из требований аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участником размещения заказа были представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СТРОМ» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0156300025113000016) обоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.   Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 12.12.2013г.;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г.;

- рассмотреть заявки повторно с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Администрации Кондратовского сельского поселения разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.01.2014г. Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки исполнить настоящее предписания.

5. В срок до 20.01.2014г. Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной торговой площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16641-13 [format] => [safe_value] => 16641-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 11:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 11:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404216063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )