Решение по жалобе ООО «СтройПроект» (вх. № 01723-14 от 10.02.2014 г.)

Номер дела: 01723-14
Дата публикации: 17 февраля 2014, 17:46

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройПроект» (вх. № 01723-14 от 10.02.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» (далее - Заявитель) на действия МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Администрации горда Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156300008713000258, Заказчиком проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части установления повышенного размера ответственности подрядчика (пп. 12.5, 12.6) и определения дополнительных штрафных санкций по отношению к подрядчику (пп. 12.8, 12.11-12.18).

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В пп. 12.5, 12.6, 12.8, 12.11-12.18 Проекта муниципального контракта, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено:

п. 12.5. За нарушение сроков начала производства работ, установленных в п.2.1 настоящего контракта, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,1 % стоимости работ, указанной в п.3.1 настоящего муниципального контракта за каждый день просрочки.

п. 12.6. За нарушение срока сдачи выполненных работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к техническому заданию) и (или) нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных п.2.2. настоящего контракта, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,2% стоимости работ, сдаваемых с просрочкой, за каждый день просрочки.

п. 12.8. За снижение качества работ (невыполнение требований, установленных в Техническом задании, несоответствие требованиям нормативной документации, указанной в Регламенте) Заказчик осуществляет соразмерное начисление штрафных санкций в соответствии с Приложением № 2 к  контракту с составлением акта о снижении по форме в соответствии с Приложением № 3 к настоящему муниципальному контракту. 

п. 12.11. За несвоевременное освобождение строительной площадки и прилегающей территории от принадлежащего ему имущества, мусора и техники Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей за каждый день просрочки.

п. 12.12. В случае закрытия объекта производства работ для движения транспортных средств без согласования с Заказчиком, Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми, Пермской Дирекции дорожного движения и ГИБДД  г. Перми, Заказчик удерживает с Подрядчика или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый день несогласованного закрытия объекта для движения транспортных средств.

п. 12.13. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение требований ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ" при выполнении работ Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает единовременную неустойку в размере 5000 рублей за каждый случай.

п. 12.14. В случае неприбытия уполномоченного представителя Подрядчика для участия в составлении акта о выявленных в период гарантийного срока эксплуатации дефектах на объекте в сроки, установленные Заказчиком, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 рублей.

п. 12.15.  За отказ от исполнения гарантийных обязательств Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 100000 рублей.

п. 12.16. За неисполнение гарантийных обязательств в установленные Заказчиком сроки Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1000 рублей за каждый день просрочки.

п. 12.17. В случае расторжения Контракта по вине Подрядчика по соглашению сторон или по решению суда, Заказчик взыскивает с Подрядчика неустойку в размере обеспечения Контракта. В случае неисполнения Подрядчиком обязанности по оплате неустойки, Заказчик взыскивает с Гаранта предъявленную сумму неустойки. В случае, если обеспечение было представлено в виде залога денежных средств, Заказчик оставляет обеспечение на своем лицевом счете с последующим перечислением денежных средств в соответствующий бюджет.

Применение предусмотренных настоящим пунктом санкций не лишает Заказчика права на возмещение в полном объеме убытков (сверх суммы неустойки), возникших в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком своих обязательств, в том числе за расторжение Контракта по вине Подрядчика. Подрядчик обязан возместить Заказчику разницу между стоимостью расторгнутого Контракта и Контракта, заключенного с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных Подрядчиком условий.

п. 12.18. За нарушение условий хранения материалов и изделий Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает 5000 рублей за каждый день хранения с нарушением установленных требований.

В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Как следует из указанной нормы, Закон о размещении заказов предъявляет лишь требования об установлении в контракте размера неустойки, при этом указаны минимальные значения такого размера неустойки.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия МКУ «Пермблагоустройство», Администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13958 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройПроект» (вх. № 01723-14 от 10.02.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404215288 [changed] => 1404215288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404215288 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройПроект» (вх. № 01723-14 от 10.02.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» (далее - Заявитель) на действия МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Администрации горда Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156300008713000258, Заказчиком проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части установления повышенного размера ответственности подрядчика (пп. 12.5, 12.6) и определения дополнительных штрафных санкций по отношению к подрядчику (пп. 12.8, 12.11-12.18).

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В пп. 12.5, 12.6, 12.8, 12.11-12.18 Проекта муниципального контракта, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено:

п. 12.5. За нарушение сроков начала производства работ, установленных в п.2.1 настоящего контракта, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,1 % стоимости работ, указанной в п.3.1 настоящего муниципального контракта за каждый день просрочки.

п. 12.6. За нарушение срока сдачи выполненных работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к техническому заданию) и (или) нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных п.2.2. настоящего контракта, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,2% стоимости работ, сдаваемых с просрочкой, за каждый день просрочки.

п. 12.8. За снижение качества работ (невыполнение требований, установленных в Техническом задании, несоответствие требованиям нормативной документации, указанной в Регламенте) Заказчик осуществляет соразмерное начисление штрафных санкций в соответствии с Приложением № 2 к  контракту с составлением акта о снижении по форме в соответствии с Приложением № 3 к настоящему муниципальному контракту. 

п. 12.11. За несвоевременное освобождение строительной площадки и прилегающей территории от принадлежащего ему имущества, мусора и техники Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей за каждый день просрочки.

п. 12.12. В случае закрытия объекта производства работ для движения транспортных средств без согласования с Заказчиком, Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми, Пермской Дирекции дорожного движения и ГИБДД  г. Перми, Заказчик удерживает с Подрядчика или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый день несогласованного закрытия объекта для движения транспортных средств.

п. 12.13. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение требований ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ" при выполнении работ Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает единовременную неустойку в размере 5000 рублей за каждый случай.

п. 12.14. В случае неприбытия уполномоченного представителя Подрядчика для участия в составлении акта о выявленных в период гарантийного срока эксплуатации дефектах на объекте в сроки, установленные Заказчиком, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 рублей.

п. 12.15.  За отказ от исполнения гарантийных обязательств Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 100000 рублей.

п. 12.16. За неисполнение гарантийных обязательств в установленные Заказчиком сроки Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1000 рублей за каждый день просрочки.

п. 12.17. В случае расторжения Контракта по вине Подрядчика по соглашению сторон или по решению суда, Заказчик взыскивает с Подрядчика неустойку в размере обеспечения Контракта. В случае неисполнения Подрядчиком обязанности по оплате неустойки, Заказчик взыскивает с Гаранта предъявленную сумму неустойки. В случае, если обеспечение было представлено в виде залога денежных средств, Заказчик оставляет обеспечение на своем лицевом счете с последующим перечислением денежных средств в соответствующий бюджет.

Применение предусмотренных настоящим пунктом санкций не лишает Заказчика права на возмещение в полном объеме убытков (сверх суммы неустойки), возникших в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком своих обязательств, в том числе за расторжение Контракта по вине Подрядчика. Подрядчик обязан возместить Заказчику разницу между стоимостью расторгнутого Контракта и Контракта, заключенного с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных Подрядчиком условий.

п. 12.18. За нарушение условий хранения материалов и изделий Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает 5000 рублей за каждый день хранения с нарушением установленных требований.

В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Как следует из указанной нормы, Закон о размещении заказов предъявляет лишь требования об установлении в контракте размера неустойки, при этом указаны минимальные значения такого размера неустойки.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия МКУ «Пермблагоустройство», Администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройПроект» (вх. № 01723-14 от 10.02.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» (далее - Заявитель) на действия МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Администрации горда Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156300008713000258, Заказчиком проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части установления повышенного размера ответственности подрядчика (пп. 12.5, 12.6) и определения дополнительных штрафных санкций по отношению к подрядчику (пп. 12.8, 12.11-12.18).

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В пп. 12.5, 12.6, 12.8, 12.11-12.18 Проекта муниципального контракта, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено:

п. 12.5. За нарушение сроков начала производства работ, установленных в п.2.1 настоящего контракта, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,1 % стоимости работ, указанной в п.3.1 настоящего муниципального контракта за каждый день просрочки.

п. 12.6. За нарушение срока сдачи выполненных работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к техническому заданию) и (или) нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных п.2.2. настоящего контракта, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,2% стоимости работ, сдаваемых с просрочкой, за каждый день просрочки.

п. 12.8. За снижение качества работ (невыполнение требований, установленных в Техническом задании, несоответствие требованиям нормативной документации, указанной в Регламенте) Заказчик осуществляет соразмерное начисление штрафных санкций в соответствии с Приложением № 2 к  контракту с составлением акта о снижении по форме в соответствии с Приложением № 3 к настоящему муниципальному контракту. 

п. 12.11. За несвоевременное освобождение строительной площадки и прилегающей территории от принадлежащего ему имущества, мусора и техники Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей за каждый день просрочки.

п. 12.12. В случае закрытия объекта производства работ для движения транспортных средств без согласования с Заказчиком, Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми, Пермской Дирекции дорожного движения и ГИБДД  г. Перми, Заказчик удерживает с Подрядчика или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый день несогласованного закрытия объекта для движения транспортных средств.

п. 12.13. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение требований ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ" при выполнении работ Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает единовременную неустойку в размере 5000 рублей за каждый случай.

п. 12.14. В случае неприбытия уполномоченного представителя Подрядчика для участия в составлении акта о выявленных в период гарантийного срока эксплуатации дефектах на объекте в сроки, установленные Заказчиком, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 рублей.

п. 12.15.  За отказ от исполнения гарантийных обязательств Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 100000 рублей.

п. 12.16. За неисполнение гарантийных обязательств в установленные Заказчиком сроки Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1000 рублей за каждый день просрочки.

п. 12.17. В случае расторжения Контракта по вине Подрядчика по соглашению сторон или по решению суда, Заказчик взыскивает с Подрядчика неустойку в размере обеспечения Контракта. В случае неисполнения Подрядчиком обязанности по оплате неустойки, Заказчик взыскивает с Гаранта предъявленную сумму неустойки. В случае, если обеспечение было представлено в виде залога денежных средств, Заказчик оставляет обеспечение на своем лицевом счете с последующим перечислением денежных средств в соответствующий бюджет.

Применение предусмотренных настоящим пунктом санкций не лишает Заказчика права на возмещение в полном объеме убытков (сверх суммы неустойки), возникших в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком своих обязательств, в том числе за расторжение Контракта по вине Подрядчика. Подрядчик обязан возместить Заказчику разницу между стоимостью расторгнутого Контракта и Контракта, заключенного с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных Подрядчиком условий.

п. 12.18. За нарушение условий хранения материалов и изделий Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает 5000 рублей за каждый день хранения с нарушением установленных требований.

В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Как следует из указанной нормы, Закон о размещении заказов предъявляет лишь требования об установлении в контракте размера неустойки, при этом указаны минимальные значения такого размера неустойки.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия МКУ «Пермблагоустройство», Администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01723-14 [format] => [safe_value] => 01723-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404215288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )