Решение по жалобе ООО «В-Лайт» (вх. № 08181-14)

Номер дела: 08181-14
Дата публикации: 10 июня 2014, 09:19

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «В-Лайт» (вх. № 08181-14)

10.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх.  № 08181-14 от  29.05.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «В-Лайт» (далее – заявитель) на действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское НПО «Биомед» (далее – организатор закупки) при организации и проведении запроса коммерческих предложений (закупка №38-П) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания отделения холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит.Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед», извещение № 31401132245 опубликовано 06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 16.05.2014г. Рассмотрение заявок назначено на 19.05.2014г., подведение итогов  - на 19.05.2014г.

По мнению заявителя, отказ организатора закупки в допуске к участию в закупке ООО «В-Лайт» нарушает требования пп. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также заявитель указывает, что в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам установлено  «иметь свидетельство о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией (свидетельство СРО)».

При этом   пп.4 п. 27  документации, определяющим перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе коммерческих предложений установлено, что на основании Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, для данных видов работ (являющихся предметом конкурса) наличие свидетельства СРО не требуется.

С учетом изложенного, заявитель полагает, что установление не предусмотренного законодательством для данных видов работ наличия свидетельства СРО в качестве обязательного  требования к участникам конкурса вводит в заблуждение потенциальных участников торгов и приводит к ограничению конкуренции.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что оснований для признания жалобы обоснованной, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нет. Процедура проведена организатором закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения о закупках предприятия, документации и извещения о закупке.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов унитарных предприятий установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения РФ относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное предприятие  обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в силу п. 17 ст. 18.1 в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России» размещено в первоначальной редакции 28.09.2012г. с изменениями от 05.12.2013г.;

- извещение № 31401132245, документация о закупке опубликованы 06.05.2014г.;

- план закупок предприятия на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку (№328) с изменениями опубликован 05.05.2014г.;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки опубликованы 23.05.2014г, 28.05.2014г.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

Пунктом 27 извещения-документации о закупках установлен перечень документов, входящих в состав заявки, среди которых, в том числе, указаны:

 копии свидетельства о внесении записи в ЕРГЮЛ, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица / листа записи ЕГРЮЛ. (пп.3 «г»);

пояснительная записка, подготовленная по форме (приложение №5 к извещению-документации) и отражающая предложение участника закупки в соответствии с требованиями Технического задания (приложение №1), Локальной сметы (приложение №2), в том числе состав работ, их количественные и качественные характеристики, порядок выполнения работ, качество работ, применяемые технологии, контроль качества работ, планируемые результаты и иные предложения по условиям исполнения договора по усмотрению участника закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок №38-П-1 от 19.05.2014г. на участие в запросе предложений было подано четыре заявки, в том числе заявка ООО «В-Лайт».

По результатам рассмотрения заявок комиссией по закупкам было принято решение (протокол №38-П-1 от 19.05.2014г.) о признании заявки ООО «В-Лайт» не соответствующей требованиям, установленным извещением-документацией о закупке, поскольку:

- в составе заявки не представлена копия свидетельства о  внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (требования абз. г пп. 3 п. 27 извещения-документации о закупке);

- в составе заявки не представлен ППР и график производства работ на капитальный ремонт кровли здания (требование абз. 1 п.8 технического задания  - приложения №1 к извещению-документации о закупке),

на основании чего ООО «В-Лайт» было отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Организатор закупки пояснил, что требование о предоставлении участниками закупки ППР (проекта производства работ) и графика производства работ установлено абз. 3 п.8 Технического задания (приложение №1 к извещению-документации).

Проанализировав заявку ООО «В-Лайт», Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в составе его заявки копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо копия листа записи ЕГРЮЛ,  а также ППР и график производства работ отсутствуют, что нарушает требования п. 27 извещения - документации о закупке. Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в закупке правомерен.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что размещенная организатором закупки на официальном сайте информация, в частности извещение-документация о закупке, не содержит расшифровки документа с наименованием «ППР», требование о представлении которого участниками закупки установлено документацией.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора закупки пояснил, что ППР – это проект производства работ, включающий перечень работ, а также график их выполнения, который составляет основную часть данного проекта. При этом сведения, необходимые для составления «ППР», являются конфиденциальными, не подлежащими разглашению заказчиком. Однако нормы права, подтверждающей данную позицию, представитель назвать не смог.

В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция в рассматриваемом случае предполагает как возможность равного доступа всех заинтересованных лиц к участию в закупке, в том числе путем подачи соответствующей заявки на участие в запросе предложений, так и равный подход к оценке заявок участников закупки на основании требований, установленных заказчиком в документации.

Учитывая изложенное, установление в извещении-документации о закупке требования о представлении в составе заявки «ППР», без расшифровки данного понятия, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а также может повлечь применение различного подхода к оценке заявок участников вследствие отсутствия конкретных требований документации о закупке, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Данные действия организатора закупки не совместимы с принципами ст. 3 Закона о закупках и нарушают требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Пермского УФАС России исследованы и иные доводы заявителя, однако оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит. Таким образом, жалоба ООО «В-Лайт» является необоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что согласно протоколу от 19.05.2014г. №38-П/1 закупка признана несостоявшейся.

Решением организатора закупки от 28.05.2014г., опубликованным на официальном сайте закупок 28.05.2014г., на основании п. 6.16.10 Положения о закупках предприятия, закупка на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит. Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Перми «Пермское НПО «Биомед», объявлена повторно.

Таким образом, в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства, а также недопущения его нарушения при проведении закупок для нужд предприятия в будущем, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору закупки указанное предписание.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх.  № 08181-14 от  29.05.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «В-Лайт» на действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское НПО «Биомед» при организации и проведении запроса коммерческих предложений (закупка №38-П) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания отделения холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит.Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед», извещение № 31401132245 опубликовано 06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

2. Признать в действиях филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения: при размещении закупок для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе формировании документации о закупке,  учитывать решение Комиссии Пермского УФАС России по настоящей жалобе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»: при размещении закупок для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе формировании документации о закупке,  учитывать решение Комиссии Пермского УФАС России по настоящей жалобе.

 

2. В срок до 01.08.2014г. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3. В срок до 06.08.2014г. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13918 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «В-Лайт» (вх. № 08181-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403580055 [changed] => 1403580368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403580368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «В-Лайт» (вх. № 08181-14)

10.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх.  № 08181-14 от  29.05.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «В-Лайт» (далее – заявитель) на действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское НПО «Биомед» (далее – организатор закупки) при организации и проведении запроса коммерческих предложений (закупка №38-П) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания отделения холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит.Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед», извещение № 31401132245 опубликовано 06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 16.05.2014г. Рассмотрение заявок назначено на 19.05.2014г., подведение итогов  - на 19.05.2014г.

По мнению заявителя, отказ организатора закупки в допуске к участию в закупке ООО «В-Лайт» нарушает требования пп. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также заявитель указывает, что в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам установлено  «иметь свидетельство о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией (свидетельство СРО)».

При этом   пп.4 п. 27  документации, определяющим перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе коммерческих предложений установлено, что на основании Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, для данных видов работ (являющихся предметом конкурса) наличие свидетельства СРО не требуется.

С учетом изложенного, заявитель полагает, что установление не предусмотренного законодательством для данных видов работ наличия свидетельства СРО в качестве обязательного  требования к участникам конкурса вводит в заблуждение потенциальных участников торгов и приводит к ограничению конкуренции.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что оснований для признания жалобы обоснованной, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нет. Процедура проведена организатором закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения о закупках предприятия, документации и извещения о закупке.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов унитарных предприятий установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения РФ относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное предприятие  обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в силу п. 17 ст. 18.1 в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России» размещено в первоначальной редакции 28.09.2012г. с изменениями от 05.12.2013г.;

- извещение № 31401132245, документация о закупке опубликованы 06.05.2014г.;

- план закупок предприятия на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку (№328) с изменениями опубликован 05.05.2014г.;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки опубликованы 23.05.2014г, 28.05.2014г.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

Пунктом 27 извещения-документации о закупках установлен перечень документов, входящих в состав заявки, среди которых, в том числе, указаны:

 копии свидетельства о внесении записи в ЕРГЮЛ, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица / листа записи ЕГРЮЛ. (пп.3 «г»);

пояснительная записка, подготовленная по форме (приложение №5 к извещению-документации) и отражающая предложение участника закупки в соответствии с требованиями Технического задания (приложение №1), Локальной сметы (приложение №2), в том числе состав работ, их количественные и качественные характеристики, порядок выполнения работ, качество работ, применяемые технологии, контроль качества работ, планируемые результаты и иные предложения по условиям исполнения договора по усмотрению участника закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок №38-П-1 от 19.05.2014г. на участие в запросе предложений было подано четыре заявки, в том числе заявка ООО «В-Лайт».

По результатам рассмотрения заявок комиссией по закупкам было принято решение (протокол №38-П-1 от 19.05.2014г.) о признании заявки ООО «В-Лайт» не соответствующей требованиям, установленным извещением-документацией о закупке, поскольку:

- в составе заявки не представлена копия свидетельства о  внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (требования абз. г пп. 3 п. 27 извещения-документации о закупке);

- в составе заявки не представлен ППР и график производства работ на капитальный ремонт кровли здания (требование абз. 1 п.8 технического задания  - приложения №1 к извещению-документации о закупке),

на основании чего ООО «В-Лайт» было отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Организатор закупки пояснил, что требование о предоставлении участниками закупки ППР (проекта производства работ) и графика производства работ установлено абз. 3 п.8 Технического задания (приложение №1 к извещению-документации).

Проанализировав заявку ООО «В-Лайт», Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в составе его заявки копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо копия листа записи ЕГРЮЛ,  а также ППР и график производства работ отсутствуют, что нарушает требования п. 27 извещения - документации о закупке. Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в закупке правомерен.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что размещенная организатором закупки на официальном сайте информация, в частности извещение-документация о закупке, не содержит расшифровки документа с наименованием «ППР», требование о представлении которого участниками закупки установлено документацией.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора закупки пояснил, что ППР – это проект производства работ, включающий перечень работ, а также график их выполнения, который составляет основную часть данного проекта. При этом сведения, необходимые для составления «ППР», являются конфиденциальными, не подлежащими разглашению заказчиком. Однако нормы права, подтверждающей данную позицию, представитель назвать не смог.

В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция в рассматриваемом случае предполагает как возможность равного доступа всех заинтересованных лиц к участию в закупке, в том числе путем подачи соответствующей заявки на участие в запросе предложений, так и равный подход к оценке заявок участников закупки на основании требований, установленных заказчиком в документации.

Учитывая изложенное, установление в извещении-документации о закупке требования о представлении в составе заявки «ППР», без расшифровки данного понятия, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а также может повлечь применение различного подхода к оценке заявок участников вследствие отсутствия конкретных требований документации о закупке, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Данные действия организатора закупки не совместимы с принципами ст. 3 Закона о закупках и нарушают требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Пермского УФАС России исследованы и иные доводы заявителя, однако оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит. Таким образом, жалоба ООО «В-Лайт» является необоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что согласно протоколу от 19.05.2014г. №38-П/1 закупка признана несостоявшейся.

Решением организатора закупки от 28.05.2014г., опубликованным на официальном сайте закупок 28.05.2014г., на основании п. 6.16.10 Положения о закупках предприятия, закупка на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит. Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Перми «Пермское НПО «Биомед», объявлена повторно.

Таким образом, в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства, а также недопущения его нарушения при проведении закупок для нужд предприятия в будущем, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору закупки указанное предписание.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх.  № 08181-14 от  29.05.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «В-Лайт» на действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское НПО «Биомед» при организации и проведении запроса коммерческих предложений (закупка №38-П) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания отделения холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит.Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед», извещение № 31401132245 опубликовано 06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

2. Признать в действиях филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения: при размещении закупок для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе формировании документации о закупке,  учитывать решение Комиссии Пермского УФАС России по настоящей жалобе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»: при размещении закупок для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе формировании документации о закупке,  учитывать решение Комиссии Пермского УФАС России по настоящей жалобе.

 

2. В срок до 01.08.2014г. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3. В срок до 06.08.2014г. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «В-Лайт» (вх. № 08181-14)

10.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх.  № 08181-14 от  29.05.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «В-Лайт» (далее – заявитель) на действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское НПО «Биомед» (далее – организатор закупки) при организации и проведении запроса коммерческих предложений (закупка №38-П) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания отделения холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит.Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед», извещение № 31401132245 опубликовано 06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 16.05.2014г. Рассмотрение заявок назначено на 19.05.2014г., подведение итогов  - на 19.05.2014г.

По мнению заявителя, отказ организатора закупки в допуске к участию в закупке ООО «В-Лайт» нарушает требования пп. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также заявитель указывает, что в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам установлено  «иметь свидетельство о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией (свидетельство СРО)».

При этом   пп.4 п. 27  документации, определяющим перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе коммерческих предложений установлено, что на основании Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, для данных видов работ (являющихся предметом конкурса) наличие свидетельства СРО не требуется.

С учетом изложенного, заявитель полагает, что установление не предусмотренного законодательством для данных видов работ наличия свидетельства СРО в качестве обязательного  требования к участникам конкурса вводит в заблуждение потенциальных участников торгов и приводит к ограничению конкуренции.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что оснований для признания жалобы обоснованной, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нет. Процедура проведена организатором закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения о закупках предприятия, документации и извещения о закупке.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов унитарных предприятий установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения РФ относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное предприятие  обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в силу п. 17 ст. 18.1 в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России» размещено в первоначальной редакции 28.09.2012г. с изменениями от 05.12.2013г.;

- извещение № 31401132245, документация о закупке опубликованы 06.05.2014г.;

- план закупок предприятия на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку (№328) с изменениями опубликован 05.05.2014г.;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки опубликованы 23.05.2014г, 28.05.2014г.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

Пунктом 27 извещения-документации о закупках установлен перечень документов, входящих в состав заявки, среди которых, в том числе, указаны:

 копии свидетельства о внесении записи в ЕРГЮЛ, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица / листа записи ЕГРЮЛ. (пп.3 «г»);

пояснительная записка, подготовленная по форме (приложение №5 к извещению-документации) и отражающая предложение участника закупки в соответствии с требованиями Технического задания (приложение №1), Локальной сметы (приложение №2), в том числе состав работ, их количественные и качественные характеристики, порядок выполнения работ, качество работ, применяемые технологии, контроль качества работ, планируемые результаты и иные предложения по условиям исполнения договора по усмотрению участника закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок №38-П-1 от 19.05.2014г. на участие в запросе предложений было подано четыре заявки, в том числе заявка ООО «В-Лайт».

По результатам рассмотрения заявок комиссией по закупкам было принято решение (протокол №38-П-1 от 19.05.2014г.) о признании заявки ООО «В-Лайт» не соответствующей требованиям, установленным извещением-документацией о закупке, поскольку:

- в составе заявки не представлена копия свидетельства о  внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (требования абз. г пп. 3 п. 27 извещения-документации о закупке);

- в составе заявки не представлен ППР и график производства работ на капитальный ремонт кровли здания (требование абз. 1 п.8 технического задания  - приложения №1 к извещению-документации о закупке),

на основании чего ООО «В-Лайт» было отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Организатор закупки пояснил, что требование о предоставлении участниками закупки ППР (проекта производства работ) и графика производства работ установлено абз. 3 п.8 Технического задания (приложение №1 к извещению-документации).

Проанализировав заявку ООО «В-Лайт», Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в составе его заявки копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо копия листа записи ЕГРЮЛ,  а также ППР и график производства работ отсутствуют, что нарушает требования п. 27 извещения - документации о закупке. Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в закупке правомерен.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что размещенная организатором закупки на официальном сайте информация, в частности извещение-документация о закупке, не содержит расшифровки документа с наименованием «ППР», требование о представлении которого участниками закупки установлено документацией.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора закупки пояснил, что ППР – это проект производства работ, включающий перечень работ, а также график их выполнения, который составляет основную часть данного проекта. При этом сведения, необходимые для составления «ППР», являются конфиденциальными, не подлежащими разглашению заказчиком. Однако нормы права, подтверждающей данную позицию, представитель назвать не смог.

В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция в рассматриваемом случае предполагает как возможность равного доступа всех заинтересованных лиц к участию в закупке, в том числе путем подачи соответствующей заявки на участие в запросе предложений, так и равный подход к оценке заявок участников закупки на основании требований, установленных заказчиком в документации.

Учитывая изложенное, установление в извещении-документации о закупке требования о представлении в составе заявки «ППР», без расшифровки данного понятия, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а также может повлечь применение различного подхода к оценке заявок участников вследствие отсутствия конкретных требований документации о закупке, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Данные действия организатора закупки не совместимы с принципами ст. 3 Закона о закупках и нарушают требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Пермского УФАС России исследованы и иные доводы заявителя, однако оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит. Таким образом, жалоба ООО «В-Лайт» является необоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что согласно протоколу от 19.05.2014г. №38-П/1 закупка признана несостоявшейся.

Решением организатора закупки от 28.05.2014г., опубликованным на официальном сайте закупок 28.05.2014г., на основании п. 6.16.10 Положения о закупках предприятия, закупка на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит. Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Перми «Пермское НПО «Биомед», объявлена повторно.

Таким образом, в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства, а также недопущения его нарушения при проведении закупок для нужд предприятия в будущем, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору закупки указанное предписание.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх.  № 08181-14 от  29.05.2014г.) Общества с ограниченной ответственностью «В-Лайт» на действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское НПО «Биомед» при организации и проведении запроса коммерческих предложений (закупка №38-П) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания отделения холинэстеразы (здание вакцинохранилища), (лит.Ж, инв. № 004) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед», извещение № 31401132245 опубликовано 06.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

2. Признать в действиях филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения: при размещении закупок для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе формировании документации о закупке,  учитывать решение Комиссии Пермского УФАС России по настоящей жалобе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»: при размещении закупок для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе формировании документации о закупке,  учитывать решение Комиссии Пермского УФАС России по настоящей жалобе.

 

2. В срок до 01.08.2014г. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3. В срок до 06.08.2014г. Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Перми «Пермское Научно-производственное объединение  «Биомед» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08181-14 [format] => [safe_value] => 08181-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 03:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 03:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403580055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )