Решение по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14)

Номер дела: 07857-14
Дата публикации: 3 июня 2014, 17:05

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14)

03.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

           

рассмотрев жалобу (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» (далее – заявитель) на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» (далее – заказчик) при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401135512, способ закупки- открытый запрос предложений в электронной форме.

Датой окончания приема заявок указано 15.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 16.05.2014г., подведение итогов - на 16.05.2014г.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

Протоколом от 16.05.2014г. (приложение №2) победителем признано ООО «Нордспорт», ООО «Диана спорт» признано посредником. При этом каких-либо требований к участнику закупки, как к поставщику горнолыжного оборудования, а также требований о представлении в составе заявки проекта договора - документацией о закупке не предъявлялось. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.

Представитель заказчика доводы жалобы не поддерживает, указал, что  ООО «Нордспорт» было признано победителем, поскольку к его заявке были приложены все необходимые документы, в том числе проект договора. В документах, поданных ООО «Диана спорт», проект договора отсутствует. Кроме того, ООО «Диана спорт» само является покупателем ООО «Нордспорт», в то время как последний - единственный дилер Rossignol в России. На основании изложенного, победитель закупки комиссией заказчика определен верно, жалобу заказчик просит признать необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» относится к хозяйственным обществам, поименованным в в ч.2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, данное учреждение при проведении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением наблюдательного совета КГАОУ ДОД «СДЮСШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» (протокол №4 от 29.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения (далее – Положение о закупках) опубликовано 30.04.2013г, с последними изменениями от 20.08.2013г.;

- извещение, техническое задание на поставку горнолыжного оборудования опубликованы 07.05.2014г.;

 - протокол рассмотрения и оценки предложений участников №31401135512 от 16.05.2014г. опубликован 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что План закупок учреждения заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не опубликован, что заказчиком не опровергается.

В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупок – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с  ч. 5 ст. 4 названного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом системное толкование ч. 5,8,10 ст. 4 Закона о закупках позволяет сделать вывод, что документация о закупке является самостоятельным, по отношению к извещению, документом, составление которого обязательно в ходе организации и проведения закупочных процедур.

В рассматриваемом случае, документация о закупке в качестве отдельного документа заказчиком на официальном сайте закупок размещена не была.  Более того, опубликованная по извещению №31401135512 информация, сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не содержит.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок (приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.) на участие в запросе предложений поступило две заявки: ООО «Нордспорт» и ООО «Диана спорт».

По итогам закупки победителем признано ООО «Нордспорт» с ценой контракта 149 569,60 рублей. В отношении ООО «Диана спорт», предложившим цену договора 145 600,00 рублей,  протокол рассмотрения и оценки заявок в графе «решение комиссии» содержит указание «посредники». При этом представитель заказчика пояснил, что данное решение закупочной комиссии основано на том, что ООО «Диана спорт» является покупателем ООО «Нордспорт», то есть посредником, в то время как другой участник закупки – официальный дилер компании – производителя спортивного инвентаря Rossignol . Кроме того, заявка ООО «Диана спорт» не содержит проект договора.

Вместе с тем, пунктом 7.4.3 Положения о закупках заказчика установлен перечень документов, которые должна включать заявка участника. Данный перечень проекта договора не содержит.

Кроме того, ни извещение, ни документация о закупке (раздел 2) не содержат запрета на участие в закупке лиц, не являющихся официальными дилерами производителя (поставщика).

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.

 

2. Признать в действиях (бездействии) КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» нарушение пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

2. В срок до 06.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 13890 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402313526 [changed] => 1402313526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402313526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14)

03.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

           

рассмотрев жалобу (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» (далее – заявитель) на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» (далее – заказчик) при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401135512, способ закупки- открытый запрос предложений в электронной форме.

Датой окончания приема заявок указано 15.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 16.05.2014г., подведение итогов - на 16.05.2014г.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

Протоколом от 16.05.2014г. (приложение №2) победителем признано ООО «Нордспорт», ООО «Диана спорт» признано посредником. При этом каких-либо требований к участнику закупки, как к поставщику горнолыжного оборудования, а также требований о представлении в составе заявки проекта договора - документацией о закупке не предъявлялось. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.

Представитель заказчика доводы жалобы не поддерживает, указал, что  ООО «Нордспорт» было признано победителем, поскольку к его заявке были приложены все необходимые документы, в том числе проект договора. В документах, поданных ООО «Диана спорт», проект договора отсутствует. Кроме того, ООО «Диана спорт» само является покупателем ООО «Нордспорт», в то время как последний - единственный дилер Rossignol в России. На основании изложенного, победитель закупки комиссией заказчика определен верно, жалобу заказчик просит признать необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» относится к хозяйственным обществам, поименованным в в ч.2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, данное учреждение при проведении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением наблюдательного совета КГАОУ ДОД «СДЮСШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» (протокол №4 от 29.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения (далее – Положение о закупках) опубликовано 30.04.2013г, с последними изменениями от 20.08.2013г.;

- извещение, техническое задание на поставку горнолыжного оборудования опубликованы 07.05.2014г.;

 - протокол рассмотрения и оценки предложений участников №31401135512 от 16.05.2014г. опубликован 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что План закупок учреждения заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не опубликован, что заказчиком не опровергается.

В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупок – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с  ч. 5 ст. 4 названного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом системное толкование ч. 5,8,10 ст. 4 Закона о закупках позволяет сделать вывод, что документация о закупке является самостоятельным, по отношению к извещению, документом, составление которого обязательно в ходе организации и проведения закупочных процедур.

В рассматриваемом случае, документация о закупке в качестве отдельного документа заказчиком на официальном сайте закупок размещена не была.  Более того, опубликованная по извещению №31401135512 информация, сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не содержит.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок (приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.) на участие в запросе предложений поступило две заявки: ООО «Нордспорт» и ООО «Диана спорт».

По итогам закупки победителем признано ООО «Нордспорт» с ценой контракта 149 569,60 рублей. В отношении ООО «Диана спорт», предложившим цену договора 145 600,00 рублей,  протокол рассмотрения и оценки заявок в графе «решение комиссии» содержит указание «посредники». При этом представитель заказчика пояснил, что данное решение закупочной комиссии основано на том, что ООО «Диана спорт» является покупателем ООО «Нордспорт», то есть посредником, в то время как другой участник закупки – официальный дилер компании – производителя спортивного инвентаря Rossignol . Кроме того, заявка ООО «Диана спорт» не содержит проект договора.

Вместе с тем, пунктом 7.4.3 Положения о закупках заказчика установлен перечень документов, которые должна включать заявка участника. Данный перечень проекта договора не содержит.

Кроме того, ни извещение, ни документация о закупке (раздел 2) не содержат запрета на участие в закупке лиц, не являющихся официальными дилерами производителя (поставщика).

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.

 

2. Признать в действиях (бездействии) КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» нарушение пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

2. В срок до 06.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14)

03.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

           

рассмотрев жалобу (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» (далее – заявитель) на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» (далее – заказчик) при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401135512, способ закупки- открытый запрос предложений в электронной форме.

Датой окончания приема заявок указано 15.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 16.05.2014г., подведение итогов - на 16.05.2014г.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

Протоколом от 16.05.2014г. (приложение №2) победителем признано ООО «Нордспорт», ООО «Диана спорт» признано посредником. При этом каких-либо требований к участнику закупки, как к поставщику горнолыжного оборудования, а также требований о представлении в составе заявки проекта договора - документацией о закупке не предъявлялось. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.

Представитель заказчика доводы жалобы не поддерживает, указал, что  ООО «Нордспорт» было признано победителем, поскольку к его заявке были приложены все необходимые документы, в том числе проект договора. В документах, поданных ООО «Диана спорт», проект договора отсутствует. Кроме того, ООО «Диана спорт» само является покупателем ООО «Нордспорт», в то время как последний - единственный дилер Rossignol в России. На основании изложенного, победитель закупки комиссией заказчика определен верно, жалобу заказчик просит признать необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» относится к хозяйственным обществам, поименованным в в ч.2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, данное учреждение при проведении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением наблюдательного совета КГАОУ ДОД «СДЮСШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» (протокол №4 от 29.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения (далее – Положение о закупках) опубликовано 30.04.2013г, с последними изменениями от 20.08.2013г.;

- извещение, техническое задание на поставку горнолыжного оборудования опубликованы 07.05.2014г.;

 - протокол рассмотрения и оценки предложений участников №31401135512 от 16.05.2014г. опубликован 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что План закупок учреждения заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не опубликован, что заказчиком не опровергается.

В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупок – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с  ч. 5 ст. 4 названного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом системное толкование ч. 5,8,10 ст. 4 Закона о закупках позволяет сделать вывод, что документация о закупке является самостоятельным, по отношению к извещению, документом, составление которого обязательно в ходе организации и проведения закупочных процедур.

В рассматриваемом случае, документация о закупке в качестве отдельного документа заказчиком на официальном сайте закупок размещена не была.  Более того, опубликованная по извещению №31401135512 информация, сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не содержит.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок (приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.) на участие в запросе предложений поступило две заявки: ООО «Нордспорт» и ООО «Диана спорт».

По итогам закупки победителем признано ООО «Нордспорт» с ценой контракта 149 569,60 рублей. В отношении ООО «Диана спорт», предложившим цену договора 145 600,00 рублей,  протокол рассмотрения и оценки заявок в графе «решение комиссии» содержит указание «посредники». При этом представитель заказчика пояснил, что данное решение закупочной комиссии основано на том, что ООО «Диана спорт» является покупателем ООО «Нордспорт», то есть посредником, в то время как другой участник закупки – официальный дилер компании – производителя спортивного инвентаря Rossignol . Кроме того, заявка ООО «Диана спорт» не содержит проект договора.

Вместе с тем, пунктом 7.4.3 Положения о закупках заказчика установлен перечень документов, которые должна включать заявка участника. Данный перечень проекта договора не содержит.

Кроме того, ни извещение, ни документация о закупке (раздел 2) не содержат запрета на участие в закупке лиц, не являющихся официальными дилерами производителя (поставщика).

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.

 

2. Признать в действиях (бездействии) КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» нарушение пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

2. В срок до 06.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07857-14 [format] => [safe_value] => 07857-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402313526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )