Решение по жалобе ООО «НОРТОН» (вх. № 18208-13 от 18.11.2013 г.)

Номер дела: 18208-13
Дата публикации: 16 апреля 2014, 17:02

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «НОРТОН» (вх. № 18208-13 от 18.11.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 ноября 2013г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НОРТОН» (далее - Заявитель) на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  (далее – Заказчик),  МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2013 г. Заказчиком было размещено  извещение № 0156300000413000169 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель полагает, что потребностью Заказчика является поставка товара только определенной торговой марки, а именно, системы диагностической цифровой ультразвуковой марки Toshiba, так как патент на технологию MicroPure, которая является одной из характеристик требуемого к поставке оборудования, имеет только компания Toshiba.  В связи с этим, участник размещения заказа, по мнению Заявителя, ознакомившись с аукционной документацией, может предложить Заказчику исключительно диагностическую цифровую ультразвуковую систему марки Toshiba.

Кроме того, Заявитель считает, что опции, указанные Заказчиком в документации, не имеют регистрационных удостоверений в России, количество опций является излишним.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

По мнению Заказчика, нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

Согласно Техническому заданию (спецификации) аукционной документации к поставке Заказчику требуется система диагностическая цифровая ультразвуковая, например, со следующими характеристиками:

Наименование параметра

Технические параметры согласно комплектации

Цифровой формирователь луча 

Не менее 12 бит

Физических каналов передачи

Не менее 192

Цифровых процессинговых каналов приема-передачи

Не менее 245760

Динамический диапазон

Не менее 240 дБ

Широкополосное и мультичастотное сканирование

Наличие

Параллельная обработка эхо-сигналов

Наличие

Четырехканальная обработка эхо-сигналов

Наличие

Фокусов при передаче сигнала

Не менее 8

Максимальная глубина сканирования

Не менее38 см

Увеличение изображения в реальном масштабе времени

Не менее чем

в 27 раз

Сегментарное увеличение изображения

Наличие

Увеличение "замороженного" изображения

Не менее чем в 27 раз

Монитор TFT высокого разрешения с диагональю

Не менее 19 дюймов

Разрешение монитора

1280х1024

Угол обзора монитора

Не менее 170 град.

Время отклика матрицы монитора

Не более 20 мс

Уровень яркости монитора

Не менее 280 кд/м2

Конрастность монитора

800:1

Регулировка монитора по высоте

Не более 40 см

Регулировка угла наклона монитора вперед

Не менее 10 град.

Регулировка угла наклона монитора назад

Не более 40 град.

Регулировка поворота монитора

Не более 120 град.

Регулировка панели управления по высоте

Не менее 14,5 см

Жидкокристаллический командный экран с диагональю

Не менее 10,4 дюйма

 

В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии была представлена информация о характеристиках диагностических цифровых ультразвуковых систем, в частности, Esaote S.p.A (Италия), LOGIQ E 9, Philips iU33, MylabClass-C ECOTOMOGRAPH, которые, по мнению Заказчика, соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Комиссией было установлено, что технология MicroPure у всех представленных Заказчиком диагностических цифровых ультразвуковых систем отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлена техническая характеристика, а именно, технология MicroPure, которая имеется у диагностических цифровых ультразвуковых систем определенной марки – Toshibo.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни одна диагностическая цифровая ультразвуковая система, за исключением диагностической цифровой ультразвуковой системы марки Toshiba, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее диагностическую цифровую ультразвуковую систему Toshibo.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.11.2013г., поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссия установила, что участник, единственный допущенный к участию в торгах, предложил диагностическую цифровую ультразвуковую систему Applio 400 марки Toshiba.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что доводы Заявителя в части установления требований к наличию опций и их количеству не являются обоснованными в силу следующих обстоятельств. Заказчик формирует требования к поставляемому товару с учетом своих потребностей. Установление требований тех или иных опций обусловлено потребностью впоследствии улучшить качественные характеристики товара. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «НОРТОН» на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»,  МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169) обоснованной в части установления требования о наличии у требуемого к поставке оборудования технологии MicroPure.

2. Признать в действиях МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

3. Выдать МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобилей для нужд системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169) с учетом решения Комиссии от 26.11.2013 г. по жалобе ООО «НОРТОН» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 20.12.2013 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 27.12.2013 г. Заказчику, Уполномоченному органу,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 13889 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «НОРТОН» (вх. № 18208-13 от 18.11.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402311908 [changed] => 1404106066 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404106066 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «НОРТОН» (вх. № 18208-13 от 18.11.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 ноября 2013г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НОРТОН» (далее - Заявитель) на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  (далее – Заказчик),  МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2013 г. Заказчиком было размещено  извещение № 0156300000413000169 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель полагает, что потребностью Заказчика является поставка товара только определенной торговой марки, а именно, системы диагностической цифровой ультразвуковой марки Toshiba, так как патент на технологию MicroPure, которая является одной из характеристик требуемого к поставке оборудования, имеет только компания Toshiba.  В связи с этим, участник размещения заказа, по мнению Заявителя, ознакомившись с аукционной документацией, может предложить Заказчику исключительно диагностическую цифровую ультразвуковую систему марки Toshiba.

Кроме того, Заявитель считает, что опции, указанные Заказчиком в документации, не имеют регистрационных удостоверений в России, количество опций является излишним.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

По мнению Заказчика, нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

Согласно Техническому заданию (спецификации) аукционной документации к поставке Заказчику требуется система диагностическая цифровая ультразвуковая, например, со следующими характеристиками:

Наименование параметра

Технические параметры согласно комплектации

Цифровой формирователь луча 

Не менее 12 бит

Физических каналов передачи

Не менее 192

Цифровых процессинговых каналов приема-передачи

Не менее 245760

Динамический диапазон

Не менее 240 дБ

Широкополосное и мультичастотное сканирование

Наличие

Параллельная обработка эхо-сигналов

Наличие

Четырехканальная обработка эхо-сигналов

Наличие

Фокусов при передаче сигнала

Не менее 8

Максимальная глубина сканирования

Не менее38 см

Увеличение изображения в реальном масштабе времени

Не менее чем

в 27 раз

Сегментарное увеличение изображения

Наличие

Увеличение "замороженного" изображения

Не менее чем в 27 раз

Монитор TFT высокого разрешения с диагональю

Не менее 19 дюймов

Разрешение монитора

1280х1024

Угол обзора монитора

Не менее 170 град.

Время отклика матрицы монитора

Не более 20 мс

Уровень яркости монитора

Не менее 280 кд/м2

Конрастность монитора

800:1

Регулировка монитора по высоте

Не более 40 см

Регулировка угла наклона монитора вперед

Не менее 10 град.

Регулировка угла наклона монитора назад

Не более 40 град.

Регулировка поворота монитора

Не более 120 град.

Регулировка панели управления по высоте

Не менее 14,5 см

Жидкокристаллический командный экран с диагональю

Не менее 10,4 дюйма

 

В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии была представлена информация о характеристиках диагностических цифровых ультразвуковых систем, в частности, Esaote S.p.A (Италия), LOGIQ E 9, Philips iU33, MylabClass-C ECOTOMOGRAPH, которые, по мнению Заказчика, соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Комиссией было установлено, что технология MicroPure у всех представленных Заказчиком диагностических цифровых ультразвуковых систем отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлена техническая характеристика, а именно, технология MicroPure, которая имеется у диагностических цифровых ультразвуковых систем определенной марки – Toshibo.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни одна диагностическая цифровая ультразвуковая система, за исключением диагностической цифровой ультразвуковой системы марки Toshiba, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее диагностическую цифровую ультразвуковую систему Toshibo.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.11.2013г., поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссия установила, что участник, единственный допущенный к участию в торгах, предложил диагностическую цифровую ультразвуковую систему Applio 400 марки Toshiba.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что доводы Заявителя в части установления требований к наличию опций и их количеству не являются обоснованными в силу следующих обстоятельств. Заказчик формирует требования к поставляемому товару с учетом своих потребностей. Установление требований тех или иных опций обусловлено потребностью впоследствии улучшить качественные характеристики товара. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «НОРТОН» на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»,  МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169) обоснованной в части установления требования о наличии у требуемого к поставке оборудования технологии MicroPure.

2. Признать в действиях МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

3. Выдать МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобилей для нужд системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169) с учетом решения Комиссии от 26.11.2013 г. по жалобе ООО «НОРТОН» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 20.12.2013 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 27.12.2013 г. Заказчику, Уполномоченному органу,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «НОРТОН» (вх. № 18208-13 от 18.11.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 ноября 2013г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НОРТОН» (далее - Заявитель) на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  (далее – Заказчик),  МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2013 г. Заказчиком было размещено  извещение № 0156300000413000169 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель полагает, что потребностью Заказчика является поставка товара только определенной торговой марки, а именно, системы диагностической цифровой ультразвуковой марки Toshiba, так как патент на технологию MicroPure, которая является одной из характеристик требуемого к поставке оборудования, имеет только компания Toshiba.  В связи с этим, участник размещения заказа, по мнению Заявителя, ознакомившись с аукционной документацией, может предложить Заказчику исключительно диагностическую цифровую ультразвуковую систему марки Toshiba.

Кроме того, Заявитель считает, что опции, указанные Заказчиком в документации, не имеют регистрационных удостоверений в России, количество опций является излишним.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

По мнению Заказчика, нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

Согласно Техническому заданию (спецификации) аукционной документации к поставке Заказчику требуется система диагностическая цифровая ультразвуковая, например, со следующими характеристиками:

Наименование параметра

Технические параметры согласно комплектации

Цифровой формирователь луча 

Не менее 12 бит

Физических каналов передачи

Не менее 192

Цифровых процессинговых каналов приема-передачи

Не менее 245760

Динамический диапазон

Не менее 240 дБ

Широкополосное и мультичастотное сканирование

Наличие

Параллельная обработка эхо-сигналов

Наличие

Четырехканальная обработка эхо-сигналов

Наличие

Фокусов при передаче сигнала

Не менее 8

Максимальная глубина сканирования

Не менее38 см

Увеличение изображения в реальном масштабе времени

Не менее чем

в 27 раз

Сегментарное увеличение изображения

Наличие

Увеличение "замороженного" изображения

Не менее чем в 27 раз

Монитор TFT высокого разрешения с диагональю

Не менее 19 дюймов

Разрешение монитора

1280х1024

Угол обзора монитора

Не менее 170 град.

Время отклика матрицы монитора

Не более 20 мс

Уровень яркости монитора

Не менее 280 кд/м2

Конрастность монитора

800:1

Регулировка монитора по высоте

Не более 40 см

Регулировка угла наклона монитора вперед

Не менее 10 град.

Регулировка угла наклона монитора назад

Не более 40 град.

Регулировка поворота монитора

Не более 120 град.

Регулировка панели управления по высоте

Не менее 14,5 см

Жидкокристаллический командный экран с диагональю

Не менее 10,4 дюйма

 

В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии была представлена информация о характеристиках диагностических цифровых ультразвуковых систем, в частности, Esaote S.p.A (Италия), LOGIQ E 9, Philips iU33, MylabClass-C ECOTOMOGRAPH, которые, по мнению Заказчика, соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Комиссией было установлено, что технология MicroPure у всех представленных Заказчиком диагностических цифровых ультразвуковых систем отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлена техническая характеристика, а именно, технология MicroPure, которая имеется у диагностических цифровых ультразвуковых систем определенной марки – Toshibo.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни одна диагностическая цифровая ультразвуковая система, за исключением диагностической цифровой ультразвуковой системы марки Toshiba, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее диагностическую цифровую ультразвуковую систему Toshibo.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.11.2013г., поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссия установила, что участник, единственный допущенный к участию в торгах, предложил диагностическую цифровую ультразвуковую систему Applio 400 марки Toshiba.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что доводы Заявителя в части установления требований к наличию опций и их количеству не являются обоснованными в силу следующих обстоятельств. Заказчик формирует требования к поставляемому товару с учетом своих потребностей. Установление требований тех или иных опций обусловлено потребностью впоследствии улучшить качественные характеристики товара. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «НОРТОН» на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»,  МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169) обоснованной в части установления требования о наличии у требуемого к поставке оборудования технологии MicroPure.

2. Признать в действиях МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

3. Выдать МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобилей для нужд системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» (извещение № 0156300000413000169) с учетом решения Комиссии от 26.11.2013 г. по жалобе ООО «НОРТОН» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 20.12.2013 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 27.12.2013 г. Заказчику, Уполномоченному органу,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18208-13 [format] => [safe_value] => 18208-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 11:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 11:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402311908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )