Решение по жалобе ООО «М-Строй» (вх. № 0899-14 от 14.05.2014 г.)

Номер дела: 0899-14
Дата публикации: 21 мая 2014, 16:48

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «М-Строй» (вх. № 0899-14 от 14.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

21 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «М-Строй» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ» (извещение №  0156300057714000075),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0156300057714000075 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ».

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г., ООО «М-Строй» (номер заявки №4) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара:

1. П. 1 Листы асбестоцементные. Неконкретно представлены показатели:

 Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 18 (180). Плотность, г/см3, не менее 1,60. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,0 (2,0).,  остаточная прочность, %, > 40.

2. п. 2 наплавляемый материал. Неконкретно представлены показатели:

Разрывная сила, Н (кгс) не менее 490 (50), Температура хрупкости не выше -30°С, Температура гибкости на брусе не выше -20°С , Теплостойкость не менее 95°С

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Раздела 7 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Главе 3 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №3.

В Техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к материалу:

№ пп

Наименование

Характеристики (показатели)

1

Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью толщиной 10 мм
 

ГОСТ 18124-95. Прессованные или непрессованные. Листы не должны иметь отколов, сквозных трещин, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия. Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 18 (180). Плотность, г/см3, не менее 1,60. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,0 (2,0). Морозостойкость:
- число циклов попеременного замораживания и оттаивания >25,  остаточная прочность, %, > 40

2

наплавляемый материал

ТУ 5774-541-00284718-96, Вид основы СТк или СТх, Полимерный модификатор АПП, Разрывная сила, Н (кгс) не менее 490 (50), Поверхностная плотность вяжущего (общая/снизу), г/м2 не менее 3500/2000, Водопоглощение за 24 ч, % не должно превышать 1,0, Температура хрупкости, °С не болеше -25, Гибкость на брусе (по ТУ) не более -15, Теплостойкость, °С не менее 100

В заявке участником закупки указано:

№ пп

Наименование

Характеристики (показатели)

1

Листы асбестоцементные плоские  (шифер) пресованный толщиной 10 мм
 

ГОСТ 18124-95. Прессованные или непрессованные. Листы без отколов, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия. Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 25 (250). Плотность, г/см3, не менее 1,80. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,5 (2,5). Морозостойкость:
- число циклов попеременного замораживания и оттаивания 50,  остаточная прочность, %, > 40

2

наплавляемый материал, Унифлекс ТКП, ТПП

ТУ 5774-541-00284718-96, Вид основы - стеклоткань, Полимерный модификатор АПП, Разрывная сила, Н (кгс) не менее 800/900, Поверхностная плотность вяжущего (общая/снизу), г/м2 не менее 2800, Водопоглощение за 24 ч, % 1,0, Температура хрупкости, °С не выше -30, Гибкость на брусе (по ТУ) не выше -20, Теплостойкость, °С не менее 95

3

Праймер битумный AkuaMast

ТУ5774-062-72746455-2012, массовая доля нелетучих веществ, 50-65%, условная вязкость, с, в пределах 15-40, время высыхания, ч, не более 12.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит сведения относительно содержания заявки ООО «М-Строй», которые не соответствуют тем сведениям, которые указаны в заявке данной организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Рассмотрев заявки допущенных к участию в аукционе участников закупки под номерами №1, №2, №7, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявках этих лиц отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов, в заявках указаны города происхождения используемых материалов.

Указание города происхождения используемых материалов является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, допустившей к участию в аукционе участников закупки под номерами №1, №2, №7, имеются нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.

Необходимо отметить, что ни в одной из поданных на участие в электронном аукционе заявок не указаны наименования места происхождения или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «М-Строй» на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ» (извещение №  0156300057714000075) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4.    Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.

5.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.05.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 12.05.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 21.05.2014 г. по жалобе ООО «М-Строй» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. Заказчику разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить Аукционной комиссии отмену протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.05.2014 г., протокола рассмотрения  заявок на участие в торгах от 12.05.2014 г.

4. В срок до 09.06.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП»  исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 16.06.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 13883 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «М-Строй» (вх. № 0899-14 от 14.05.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402311025 [changed] => 1402311025 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402311025 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «М-Строй» (вх. № 0899-14 от 14.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

21 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «М-Строй» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ» (извещение №  0156300057714000075),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0156300057714000075 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ».

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г., ООО «М-Строй» (номер заявки №4) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара:

1. П. 1 Листы асбестоцементные. Неконкретно представлены показатели:

 Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 18 (180). Плотность, г/см3, не менее 1,60. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,0 (2,0).,  остаточная прочность, %, > 40.

2. п. 2 наплавляемый материал. Неконкретно представлены показатели:

Разрывная сила, Н (кгс) не менее 490 (50), Температура хрупкости не выше -30°С, Температура гибкости на брусе не выше -20°С , Теплостойкость не менее 95°С

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Раздела 7 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Главе 3 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №3.

В Техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к материалу:

№ пп

Наименование

Характеристики (показатели)

1

Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью толщиной 10 мм
 

ГОСТ 18124-95. Прессованные или непрессованные. Листы не должны иметь отколов, сквозных трещин, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия. Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 18 (180). Плотность, г/см3, не менее 1,60. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,0 (2,0). Морозостойкость:
- число циклов попеременного замораживания и оттаивания >25,  остаточная прочность, %, > 40

2

наплавляемый материал

ТУ 5774-541-00284718-96, Вид основы СТк или СТх, Полимерный модификатор АПП, Разрывная сила, Н (кгс) не менее 490 (50), Поверхностная плотность вяжущего (общая/снизу), г/м2 не менее 3500/2000, Водопоглощение за 24 ч, % не должно превышать 1,0, Температура хрупкости, °С не болеше -25, Гибкость на брусе (по ТУ) не более -15, Теплостойкость, °С не менее 100

В заявке участником закупки указано:

№ пп

Наименование

Характеристики (показатели)

1

Листы асбестоцементные плоские  (шифер) пресованный толщиной 10 мм
 

ГОСТ 18124-95. Прессованные или непрессованные. Листы без отколов, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия. Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 25 (250). Плотность, г/см3, не менее 1,80. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,5 (2,5). Морозостойкость:
- число циклов попеременного замораживания и оттаивания 50,  остаточная прочность, %, > 40

2

наплавляемый материал, Унифлекс ТКП, ТПП

ТУ 5774-541-00284718-96, Вид основы - стеклоткань, Полимерный модификатор АПП, Разрывная сила, Н (кгс) не менее 800/900, Поверхностная плотность вяжущего (общая/снизу), г/м2 не менее 2800, Водопоглощение за 24 ч, % 1,0, Температура хрупкости, °С не выше -30, Гибкость на брусе (по ТУ) не выше -20, Теплостойкость, °С не менее 95

3

Праймер битумный AkuaMast

ТУ5774-062-72746455-2012, массовая доля нелетучих веществ, 50-65%, условная вязкость, с, в пределах 15-40, время высыхания, ч, не более 12.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит сведения относительно содержания заявки ООО «М-Строй», которые не соответствуют тем сведениям, которые указаны в заявке данной организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Рассмотрев заявки допущенных к участию в аукционе участников закупки под номерами №1, №2, №7, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявках этих лиц отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов, в заявках указаны города происхождения используемых материалов.

Указание города происхождения используемых материалов является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, допустившей к участию в аукционе участников закупки под номерами №1, №2, №7, имеются нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.

Необходимо отметить, что ни в одной из поданных на участие в электронном аукционе заявок не указаны наименования места происхождения или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «М-Строй» на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ» (извещение №  0156300057714000075) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4.    Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.

5.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.05.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 12.05.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 21.05.2014 г. по жалобе ООО «М-Строй» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. Заказчику разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить Аукционной комиссии отмену протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.05.2014 г., протокола рассмотрения  заявок на участие в торгах от 12.05.2014 г.

4. В срок до 09.06.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП»  исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 16.06.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «М-Строй» (вх. № 0899-14 от 14.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

21 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «М-Строй» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ» (извещение №  0156300057714000075),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0156300057714000075 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ».

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г., ООО «М-Строй» (номер заявки №4) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара:

1. П. 1 Листы асбестоцементные. Неконкретно представлены показатели:

 Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 18 (180). Плотность, г/см3, не менее 1,60. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,0 (2,0).,  остаточная прочность, %, > 40.

2. п. 2 наплавляемый материал. Неконкретно представлены показатели:

Разрывная сила, Н (кгс) не менее 490 (50), Температура хрупкости не выше -30°С, Температура гибкости на брусе не выше -20°С , Теплостойкость не менее 95°С

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Раздела 7 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Главе 3 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №3.

В Техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к материалу:

№ пп

Наименование

Характеристики (показатели)

1

Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью толщиной 10 мм
 

ГОСТ 18124-95. Прессованные или непрессованные. Листы не должны иметь отколов, сквозных трещин, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия. Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 18 (180). Плотность, г/см3, не менее 1,60. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,0 (2,0). Морозостойкость:
- число циклов попеременного замораживания и оттаивания >25,  остаточная прочность, %, > 40

2

наплавляемый материал

ТУ 5774-541-00284718-96, Вид основы СТк или СТх, Полимерный модификатор АПП, Разрывная сила, Н (кгс) не менее 490 (50), Поверхностная плотность вяжущего (общая/снизу), г/м2 не менее 3500/2000, Водопоглощение за 24 ч, % не должно превышать 1,0, Температура хрупкости, °С не болеше -25, Гибкость на брусе (по ТУ) не более -15, Теплостойкость, °С не менее 100

В заявке участником закупки указано:

№ пп

Наименование

Характеристики (показатели)

1

Листы асбестоцементные плоские  (шифер) пресованный толщиной 10 мм
 

ГОСТ 18124-95. Прессованные или непрессованные. Листы без отколов, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия. Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), не менее 25 (250). Плотность, г/см3, не менее 1,80. Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс · см/см2), не менее 2,5 (2,5). Морозостойкость:
- число циклов попеременного замораживания и оттаивания 50,  остаточная прочность, %, > 40

2

наплавляемый материал, Унифлекс ТКП, ТПП

ТУ 5774-541-00284718-96, Вид основы - стеклоткань, Полимерный модификатор АПП, Разрывная сила, Н (кгс) не менее 800/900, Поверхностная плотность вяжущего (общая/снизу), г/м2 не менее 2800, Водопоглощение за 24 ч, % 1,0, Температура хрупкости, °С не выше -30, Гибкость на брусе (по ТУ) не выше -20, Теплостойкость, °С не менее 95

3

Праймер битумный AkuaMast

ТУ5774-062-72746455-2012, массовая доля нелетучих веществ, 50-65%, условная вязкость, с, в пределах 15-40, время высыхания, ч, не более 12.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит сведения относительно содержания заявки ООО «М-Строй», которые не соответствуют тем сведениям, которые указаны в заявке данной организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Рассмотрев заявки допущенных к участию в аукционе участников закупки под номерами №1, №2, №7, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявках этих лиц отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов, в заявках указаны города происхождения используемых материалов.

Указание города происхождения используемых материалов является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, допустившей к участию в аукционе участников закупки под номерами №1, №2, №7, имеются нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.

Необходимо отметить, что ни в одной из поданных на участие в электронном аукционе заявок не указаны наименования места происхождения или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «М-Строй» на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по смене кровли над спортзалом МБОУ «Шадейская СОШ» (извещение №  0156300057714000075) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4.    Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.

5.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.05.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 12.05.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 21.05.2014 г. по жалобе ООО «М-Строй» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. Заказчику разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить Аукционной комиссии отмену протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.05.2014 г., протокола рассмотрения  заявок на участие в торгах от 12.05.2014 г.

4. В срок до 09.06.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП»  исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 16.06.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 0899-14 [format] => [safe_value] => 0899-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 10:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 10:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402311025 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )