Решение по жалобе ООО «Медсервис-Пермь» (вх. № 03629-14 от 20.03.2014 г.)

Номер дела: 03629-14
Дата публикации: 26 марта 2014, 16:43

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медсервис-Пермь»  (вх. № 03629-14 от 20.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

26.03.2014 г.                                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Медсервис-Пермь» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017),
 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300183514000017, ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница»  проводился электронный аукцион на поставку шовного материала.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.03.2014г., заявка ООО «Медсервис-Пермь» (защищенный номер заявки №6784799) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона  о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 1 Раздела 4 аукционной документации установлено, что объектом закупки является поставка шовного материала.

Согласно пп. 3.1 п. 2 Раздела 8 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

- в случае поставки товара Поставщиком в соответствии с требованиями п.47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",

§  Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), выданной до вступления в силу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление №1081)

Или

§  Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной после вступления в силу Постановления №1081, и включающей следующие виды работ (услуг):

· Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

· Хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения

· Перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.

- в случае поставки товара Производителем в соответствии с требованиями п.16 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",

§  Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной до вступления в силу Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2012 г. №686 "О лицензировании производства лекарственных средств» (далее – Постановление №686)

Или

§  Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной после вступления в силу Постановления №686.

В соответствии с п. 16 ч.  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что согласно п. 28 ст. 4 Федеральный закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» далее – ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств

Под производством лекарственных средств понимается деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств (п. 31 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»)

В п. 33 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» сказано, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В п. 2 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (п. 4 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Кроме того, Комиссией установлено, что шовный материал отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что шовный материал не является лекарственным средством, в связи с чем, требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе одной из указанных лицензий является незаконным.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках и ч. 6 ст. 66 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком не представлено.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медсервис-Пермь» отсутствует соответствующая лицензия, что было подтверждено представителем Заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медсервис-Пермь» на действия Единой комиссии №1 при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017) необоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» нарушение  ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать  Единой комиссии №1, ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 г., протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 12.03.2014 г., протокола подведения итогов торгов от 18.03.2014г.

3. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017, с учетом решения Комиссии от 26.03.2014 г. по жалобе ООО «Медсервис-Пермь» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.

4. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" возможность размещения указанной информации.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7. В срок до 14.04.2014 г. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8. В срок до 21.04.2014 г. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13880 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Медсервис-Пермь» (вх. № 03629-14 от 20.03.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402310684 [changed] => 1402310684 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402310684 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медсервис-Пермь»  (вх. № 03629-14 от 20.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

26.03.2014 г.                                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Медсервис-Пермь» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017),
 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300183514000017, ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница»  проводился электронный аукцион на поставку шовного материала.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.03.2014г., заявка ООО «Медсервис-Пермь» (защищенный номер заявки №6784799) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона  о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 1 Раздела 4 аукционной документации установлено, что объектом закупки является поставка шовного материала.

Согласно пп. 3.1 п. 2 Раздела 8 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

- в случае поставки товара Поставщиком в соответствии с требованиями п.47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",

§  Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), выданной до вступления в силу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление №1081)

Или

§  Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной после вступления в силу Постановления №1081, и включающей следующие виды работ (услуг):

· Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

· Хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения

· Перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.

- в случае поставки товара Производителем в соответствии с требованиями п.16 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",

§  Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной до вступления в силу Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2012 г. №686 "О лицензировании производства лекарственных средств» (далее – Постановление №686)

Или

§  Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной после вступления в силу Постановления №686.

В соответствии с п. 16 ч.  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что согласно п. 28 ст. 4 Федеральный закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» далее – ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств

Под производством лекарственных средств понимается деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств (п. 31 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»)

В п. 33 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» сказано, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В п. 2 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (п. 4 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Кроме того, Комиссией установлено, что шовный материал отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что шовный материал не является лекарственным средством, в связи с чем, требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе одной из указанных лицензий является незаконным.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках и ч. 6 ст. 66 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком не представлено.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медсервис-Пермь» отсутствует соответствующая лицензия, что было подтверждено представителем Заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медсервис-Пермь» на действия Единой комиссии №1 при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017) необоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» нарушение  ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать  Единой комиссии №1, ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 г., протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 12.03.2014 г., протокола подведения итогов торгов от 18.03.2014г.

3. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017, с учетом решения Комиссии от 26.03.2014 г. по жалобе ООО «Медсервис-Пермь» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.

4. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" возможность размещения указанной информации.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7. В срок до 14.04.2014 г. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8. В срок до 21.04.2014 г. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медсервис-Пермь»  (вх. № 03629-14 от 20.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

26.03.2014 г.                                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Медсервис-Пермь» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017),
 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300183514000017, ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница»  проводился электронный аукцион на поставку шовного материала.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.03.2014г., заявка ООО «Медсервис-Пермь» (защищенный номер заявки №6784799) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона  о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 1 Раздела 4 аукционной документации установлено, что объектом закупки является поставка шовного материала.

Согласно пп. 3.1 п. 2 Раздела 8 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

- в случае поставки товара Поставщиком в соответствии с требованиями п.47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",

§  Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), выданной до вступления в силу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление №1081)

Или

§  Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной после вступления в силу Постановления №1081, и включающей следующие виды работ (услуг):

· Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

· Хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения

· Перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.

- в случае поставки товара Производителем в соответствии с требованиями п.16 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",

§  Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной до вступления в силу Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2012 г. №686 "О лицензировании производства лекарственных средств» (далее – Постановление №686)

Или

§  Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной после вступления в силу Постановления №686.

В соответствии с п. 16 ч.  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что согласно п. 28 ст. 4 Федеральный закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» далее – ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств

Под производством лекарственных средств понимается деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств (п. 31 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»)

В п. 33 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» сказано, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В п. 2 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (п. 4 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Кроме того, Комиссией установлено, что шовный материал отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что шовный материал не является лекарственным средством, в связи с чем, требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе одной из указанных лицензий является незаконным.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках и ч. 6 ст. 66 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком не представлено.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медсервис-Пермь» отсутствует соответствующая лицензия, что было подтверждено представителем Заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медсервис-Пермь» на действия Единой комиссии №1 при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017) необоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» нарушение  ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать  Единой комиссии №1, ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 г., протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 12.03.2014 г., протокола подведения итогов торгов от 18.03.2014г.

3. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку шовного материала (извещение № 0356300183514000017, с учетом решения Комиссии от 26.03.2014 г. по жалобе ООО «Медсервис-Пермь» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.

4. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" возможность размещения указанной информации.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7. В срок до 14.04.2014 г. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8. В срок до 21.04.2014 г. ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03629-14 [format] => [safe_value] => 03629-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402310684 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )