Решение по жалобе Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» (вх. № 07377-14)

Номер дела: 07377-14
Дата публикации: 28 мая 2014, 11:33

                                               

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Пермской региональной общественной организации «Власть и общество»

 (вх. № 07377-14)                           

28.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу (вх. № 07377-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее – организатор закупки) при проведении запроса котировок на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля Белые ночи в Перми» 2014г., извещение № 31401154375 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            14.05.2014г. на официальном сайте организатором закупки размещены извещение, а также документация о закупке. Датой окончания подачи заявок указано 21.05.2014г., рассмотрение заявок назначено на 22.05.2014г.

            28.05.2014г. организатором закупки на официальном сайте закупок размещено изменение в извещение о проведении закупки, продлен срок подачи заявок. Подведение итогов закупки назначено на 30.05.2014г.

По мнению заявителя действия организатора закупки по проведению запроса котировок, при установлении в извещении начальной (максимальной) цены контракта равной 5 947 725 (пять миллионов девятьсот сорок семь тысяч семьсот двадцать пять) рублей, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что правовой основой проведения запроса котировок был Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчиком утверждено и размещено на официальном сайте закупок Положение о закупке товаров, работ, услуг КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики». Закупка проводилась за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Пермского края в форме субсидии. Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливает Закон о закупках.

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» относится к юридическим лицам, поименованным в ч. 2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, при проведении закупок данное учреждение обязано руководствоваться требованиями названного Закона.

При этом Закон о закупках не ставит способ закупки в зависимость от ее начальной (максимальной) цены. Данное условие может быть оговорено лишь Положением о закупках заказчика, являющимся основным документом, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках).

Положением о закупках КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики», утвержденным Наблюдательным советом учреждения  (протокол №2 от 18.03.2014г.), ограничений по применению способа закупки «запрос котировок» не установлено.

Между тем, пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о закупке товаров (работ, услуг) КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики», утвержденное Наблюдательным советом учреждения опубликовано в первоначальной редакции 01.10.2012г., с изменениями от 21.03.2014г., 22.05.2014г.;

-  извещение № 31401154375, документация о закупке опубликованы 14.05.2014г. с изменениями от 28.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемый запрос котировок, опубликован 14.05.2014г.

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, официальном сайте опубликованы.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Вместе с тем обращает на себя внимание то обстоятельство, что источником финансирования закупки являются средства, выделяемые из бюджета Пермского края в форме субсидий (раздел 1 извещения о закупке «сведения о способе и предмете закупки»).

Согласно ч. 6 ст.15 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления являющиеся муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность муниципального заказчика.

Представители КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» пояснили, что бюджетное финансирование закупки осуществлялось учредителем – Правительством Пермского края, функции и полномочия которого в пределах своей компетенции осуществляет Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (п. 1.3 Устава КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики) в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Приказом №СЭД-27-01-12-190 от 01.08.2013г. Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций  Пермского края утверждено государственное задание КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» на 2014г., которое включает в себя, в частности, работу по организации и проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий, в том числе: организацию подготовки и проведения Фестиваля «Белые ночи в Перми» (пп. 1.21 Задания), в рамках которого и планируется провести фестиваль муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» (далее – Фестиваль).

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки, а соответственно и договора, заключаемого по ее итогам (п. 2.1. проекта договора – приложение №2 к извещению) является организация и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014г. Количество, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) определяется техническим заданием (приложение №1 к извещению) на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014г.

Изложенное, а также анализ материалов жалобы позволяют сделать вывод о том, что исполнение договора, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, направлено на организацию культурно-досуговой деятельности населения, обеспечение благоприятной социокультурной среды на территории Пермского края, а не удовлетворение потребностей организатора закупки в товарах (работах, услугах) как это установлено ст. 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным передать материалы настоящей жалобы должностному лицу антимонопольного органа для проведения дополнительной проверки законности проведения указанной закупки без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, на основании ст. 23,18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 07377-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» на действия Краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» при проведении запроса котировок на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля Белые ночи в Перми» 2014г., извещение № 31401154375 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для проведения проверки законности осуществления закупки без применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13856 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» (вх. № 07377-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402032865 [changed] => 1402032865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402032865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                               

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Пермской региональной общественной организации «Власть и общество»

 (вх. № 07377-14)                           

28.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу (вх. № 07377-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее – организатор закупки) при проведении запроса котировок на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля Белые ночи в Перми» 2014г., извещение № 31401154375 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            14.05.2014г. на официальном сайте организатором закупки размещены извещение, а также документация о закупке. Датой окончания подачи заявок указано 21.05.2014г., рассмотрение заявок назначено на 22.05.2014г.

            28.05.2014г. организатором закупки на официальном сайте закупок размещено изменение в извещение о проведении закупки, продлен срок подачи заявок. Подведение итогов закупки назначено на 30.05.2014г.

По мнению заявителя действия организатора закупки по проведению запроса котировок, при установлении в извещении начальной (максимальной) цены контракта равной 5 947 725 (пять миллионов девятьсот сорок семь тысяч семьсот двадцать пять) рублей, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что правовой основой проведения запроса котировок был Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчиком утверждено и размещено на официальном сайте закупок Положение о закупке товаров, работ, услуг КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики». Закупка проводилась за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Пермского края в форме субсидии. Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливает Закон о закупках.

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» относится к юридическим лицам, поименованным в ч. 2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, при проведении закупок данное учреждение обязано руководствоваться требованиями названного Закона.

При этом Закон о закупках не ставит способ закупки в зависимость от ее начальной (максимальной) цены. Данное условие может быть оговорено лишь Положением о закупках заказчика, являющимся основным документом, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках).

Положением о закупках КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики», утвержденным Наблюдательным советом учреждения  (протокол №2 от 18.03.2014г.), ограничений по применению способа закупки «запрос котировок» не установлено.

Между тем, пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о закупке товаров (работ, услуг) КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики», утвержденное Наблюдательным советом учреждения опубликовано в первоначальной редакции 01.10.2012г., с изменениями от 21.03.2014г., 22.05.2014г.;

-  извещение № 31401154375, документация о закупке опубликованы 14.05.2014г. с изменениями от 28.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемый запрос котировок, опубликован 14.05.2014г.

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, официальном сайте опубликованы.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Вместе с тем обращает на себя внимание то обстоятельство, что источником финансирования закупки являются средства, выделяемые из бюджета Пермского края в форме субсидий (раздел 1 извещения о закупке «сведения о способе и предмете закупки»).

Согласно ч. 6 ст.15 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления являющиеся муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность муниципального заказчика.

Представители КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» пояснили, что бюджетное финансирование закупки осуществлялось учредителем – Правительством Пермского края, функции и полномочия которого в пределах своей компетенции осуществляет Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (п. 1.3 Устава КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики) в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Приказом №СЭД-27-01-12-190 от 01.08.2013г. Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций  Пермского края утверждено государственное задание КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» на 2014г., которое включает в себя, в частности, работу по организации и проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий, в том числе: организацию подготовки и проведения Фестиваля «Белые ночи в Перми» (пп. 1.21 Задания), в рамках которого и планируется провести фестиваль муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» (далее – Фестиваль).

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки, а соответственно и договора, заключаемого по ее итогам (п. 2.1. проекта договора – приложение №2 к извещению) является организация и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014г. Количество, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) определяется техническим заданием (приложение №1 к извещению) на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014г.

Изложенное, а также анализ материалов жалобы позволяют сделать вывод о том, что исполнение договора, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, направлено на организацию культурно-досуговой деятельности населения, обеспечение благоприятной социокультурной среды на территории Пермского края, а не удовлетворение потребностей организатора закупки в товарах (работах, услугах) как это установлено ст. 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным передать материалы настоящей жалобы должностному лицу антимонопольного органа для проведения дополнительной проверки законности проведения указанной закупки без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, на основании ст. 23,18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 07377-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» на действия Краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» при проведении запроса котировок на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля Белые ночи в Перми» 2014г., извещение № 31401154375 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для проведения проверки законности осуществления закупки без применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                               

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Пермской региональной общественной организации «Власть и общество»

 (вх. № 07377-14)                           

28.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу (вх. № 07377-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее – организатор закупки) при проведении запроса котировок на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля Белые ночи в Перми» 2014г., извещение № 31401154375 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            14.05.2014г. на официальном сайте организатором закупки размещены извещение, а также документация о закупке. Датой окончания подачи заявок указано 21.05.2014г., рассмотрение заявок назначено на 22.05.2014г.

            28.05.2014г. организатором закупки на официальном сайте закупок размещено изменение в извещение о проведении закупки, продлен срок подачи заявок. Подведение итогов закупки назначено на 30.05.2014г.

По мнению заявителя действия организатора закупки по проведению запроса котировок, при установлении в извещении начальной (максимальной) цены контракта равной 5 947 725 (пять миллионов девятьсот сорок семь тысяч семьсот двадцать пять) рублей, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что правовой основой проведения запроса котировок был Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчиком утверждено и размещено на официальном сайте закупок Положение о закупке товаров, работ, услуг КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики». Закупка проводилась за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Пермского края в форме субсидии. Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливает Закон о закупках.

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» относится к юридическим лицам, поименованным в ч. 2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, при проведении закупок данное учреждение обязано руководствоваться требованиями названного Закона.

При этом Закон о закупках не ставит способ закупки в зависимость от ее начальной (максимальной) цены. Данное условие может быть оговорено лишь Положением о закупках заказчика, являющимся основным документом, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках).

Положением о закупках КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики», утвержденным Наблюдательным советом учреждения  (протокол №2 от 18.03.2014г.), ограничений по применению способа закупки «запрос котировок» не установлено.

Между тем, пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о закупке товаров (работ, услуг) КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики», утвержденное Наблюдательным советом учреждения опубликовано в первоначальной редакции 01.10.2012г., с изменениями от 21.03.2014г., 22.05.2014г.;

-  извещение № 31401154375, документация о закупке опубликованы 14.05.2014г. с изменениями от 28.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемый запрос котировок, опубликован 14.05.2014г.

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, официальном сайте опубликованы.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Вместе с тем обращает на себя внимание то обстоятельство, что источником финансирования закупки являются средства, выделяемые из бюджета Пермского края в форме субсидий (раздел 1 извещения о закупке «сведения о способе и предмете закупки»).

Согласно ч. 6 ст.15 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления являющиеся муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность муниципального заказчика.

Представители КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» пояснили, что бюджетное финансирование закупки осуществлялось учредителем – Правительством Пермского края, функции и полномочия которого в пределах своей компетенции осуществляет Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (п. 1.3 Устава КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики) в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Приказом №СЭД-27-01-12-190 от 01.08.2013г. Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций  Пермского края утверждено государственное задание КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» на 2014г., которое включает в себя, в частности, работу по организации и проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий, в том числе: организацию подготовки и проведения Фестиваля «Белые ночи в Перми» (пп. 1.21 Задания), в рамках которого и планируется провести фестиваль муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» (далее – Фестиваль).

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки, а соответственно и договора, заключаемого по ее итогам (п. 2.1. проекта договора – приложение №2 к извещению) является организация и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014г. Количество, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) определяется техническим заданием (приложение №1 к извещению) на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 2014г.

Изложенное, а также анализ материалов жалобы позволяют сделать вывод о том, что исполнение договора, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, направлено на организацию культурно-досуговой деятельности населения, обеспечение благоприятной социокультурной среды на территории Пермского края, а не удовлетворение потребностей организатора закупки в товарах (работах, услугах) как это установлено ст. 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным передать материалы настоящей жалобы должностному лицу антимонопольного органа для проведения дополнительной проверки законности проведения указанной закупки без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, на основании ст. 23,18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 07377-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» на действия Краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» при проведении запроса котировок на организацию и проведение фестиваля муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» в рамках фестиваля Белые ночи в Перми» 2014г., извещение № 31401154375 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для проведения проверки законности осуществления закупки без применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07377-14 [format] => [safe_value] => 07377-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 1 [name] => Белые ночи [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 1 [name] => Власть и общество [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 05:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 05:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402032865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )