Решение по жалобе ООО «Аргус-ЦС» (вх. № 05871-14 от 24.04.2014 г.)

Номер дела: 05871-14
Дата публикации: 28 апреля 2014, 18:49

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аргус-ЦС» (вх. № 05871-14 от 24.04.2014 г.) о нарушении

законодательства о закупках

28 апреля 2014г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Аргус-ЦС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного (извещение № 0356300017114000021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0356300017114000021 о проведении аукциона в электронной форме на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ч. 7 ст. 67 Закона о закупках установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона редакции №2, опубликованном на официальном сайте 09.04.2014г., установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.04.2014г.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. в новой редакции был опубликован на официальном сайте 19.04.2014г.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014г., заявка ООО «Аргус-ЦС» допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. в новой редакции, ООО «Аргус-ЦС» (защищенный номер заявки №7098021) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация, в частности в п.п. 2.4; 4.2; 5.12; 5.14; 5.20 и 5.21 заявки.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Разделе 8 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 3 Раздела 12 документации об аукционе.

В Главе 5 аукционной документации «Техническое задание (спецификация)» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Параметры

Требования

2.4

Диапазон количества электричества, не хуже

1-640 мАс

4.2

Режимы экспозиции:

- ручной (кВ и мАс настраиваются вручную)

- полуавтоматический (выбираются кВ, мАс настраиваются автоматически)

- автоматический (кВ и мАс настраиваются автоматически)

Наличие

5.21

Возможность установки по требованию заказчика любых двух коэффициентов увеличения в диапазоне 1,5 – 2,0 с шагом 0,1

Наличие

5.12

Диапазон усилий моторизованной компрессии, не менее

0-190 Н

5.14

Мануальная компрессия

Наличие

5.20

Стандартные коэффициенты увеличения получаемые на одном столе

1,5 и 2,0

 

В заявке ООО «Аргус-ЦС»  указано:

Параметры

Требования

2.4

Диапазон количества электричества, не хуже

1-640 мАс

4.2

Режимы экспозиции:

- ручной (кВ и мАс настраиваются вручную)

- полуавтоматический (выбираются кВ, мАс настраиваются автоматически)

- автоматический (кВ и мАс настраиваются автоматически)

Наличие

5.12

Диапазон усилий моторизованной компрессии, не менее

0-200 Н

5.14

Мануальная компрессия

Наличие

5.20

Стандартные коэффициенты увеличения получаемые на одном столе

1,5 и 2,0

5.21

Возможность установки по требованию заказчика любых двух коэффициентов увеличения в диапазоне 1,5 – 2,0 с шагом 0,1

Наличие

 

 В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Аргус-ЦС» представил Комиссии информацию, находящуюся в общем доступе в сети Интернет. Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации. Иных доказательств представителем Аукционной комиссии на заседании Комиссии не было представлено.

В свою очередь, представителем Заявителя на заседании Комиссии было представлено письмо от производителя маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного, свидетельствующее о достоверности указанных в заявке характеристик товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения, указанные ООО «Аргус-ЦС»  в заявке, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку в заявке ООО «Аргус-ЦС»  указаны сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Аргус-ЦС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного (извещение № 0356300017114000021) обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.

3.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

4.    В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Аукционной комиссии,  Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание.

5.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13817 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аргус-ЦС» (вх. № 05871-14 от 24.04.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401713433 [changed] => 1401713433 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401713433 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аргус-ЦС» (вх. № 05871-14 от 24.04.2014 г.) о нарушении

законодательства о закупках

28 апреля 2014г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Аргус-ЦС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного (извещение № 0356300017114000021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0356300017114000021 о проведении аукциона в электронной форме на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ч. 7 ст. 67 Закона о закупках установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона редакции №2, опубликованном на официальном сайте 09.04.2014г., установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.04.2014г.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. в новой редакции был опубликован на официальном сайте 19.04.2014г.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014г., заявка ООО «Аргус-ЦС» допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. в новой редакции, ООО «Аргус-ЦС» (защищенный номер заявки №7098021) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация, в частности в п.п. 2.4; 4.2; 5.12; 5.14; 5.20 и 5.21 заявки.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Разделе 8 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 3 Раздела 12 документации об аукционе.

В Главе 5 аукционной документации «Техническое задание (спецификация)» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Параметры

Требования

2.4

Диапазон количества электричества, не хуже

1-640 мАс

4.2

Режимы экспозиции:

- ручной (кВ и мАс настраиваются вручную)

- полуавтоматический (выбираются кВ, мАс настраиваются автоматически)

- автоматический (кВ и мАс настраиваются автоматически)

Наличие

5.21

Возможность установки по требованию заказчика любых двух коэффициентов увеличения в диапазоне 1,5 – 2,0 с шагом 0,1

Наличие

5.12

Диапазон усилий моторизованной компрессии, не менее

0-190 Н

5.14

Мануальная компрессия

Наличие

5.20

Стандартные коэффициенты увеличения получаемые на одном столе

1,5 и 2,0

 

В заявке ООО «Аргус-ЦС»  указано:

Параметры

Требования

2.4

Диапазон количества электричества, не хуже

1-640 мАс

4.2

Режимы экспозиции:

- ручной (кВ и мАс настраиваются вручную)

- полуавтоматический (выбираются кВ, мАс настраиваются автоматически)

- автоматический (кВ и мАс настраиваются автоматически)

Наличие

5.12

Диапазон усилий моторизованной компрессии, не менее

0-200 Н

5.14

Мануальная компрессия

Наличие

5.20

Стандартные коэффициенты увеличения получаемые на одном столе

1,5 и 2,0

5.21

Возможность установки по требованию заказчика любых двух коэффициентов увеличения в диапазоне 1,5 – 2,0 с шагом 0,1

Наличие

 

 В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Аргус-ЦС» представил Комиссии информацию, находящуюся в общем доступе в сети Интернет. Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации. Иных доказательств представителем Аукционной комиссии на заседании Комиссии не было представлено.

В свою очередь, представителем Заявителя на заседании Комиссии было представлено письмо от производителя маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного, свидетельствующее о достоверности указанных в заявке характеристик товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения, указанные ООО «Аргус-ЦС»  в заявке, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку в заявке ООО «Аргус-ЦС»  указаны сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Аргус-ЦС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного (извещение № 0356300017114000021) обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.

3.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

4.    В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Аукционной комиссии,  Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание.

5.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аргус-ЦС» (вх. № 05871-14 от 24.04.2014 г.) о нарушении

законодательства о закупках

28 апреля 2014г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Аргус-ЦС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного (извещение № 0356300017114000021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0356300017114000021 о проведении аукциона в электронной форме на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ч. 7 ст. 67 Закона о закупках установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона редакции №2, опубликованном на официальном сайте 09.04.2014г., установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.04.2014г.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. в новой редакции был опубликован на официальном сайте 19.04.2014г.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014г., заявка ООО «Аргус-ЦС» допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. в новой редакции, ООО «Аргус-ЦС» (защищенный номер заявки №7098021) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация, в частности в п.п. 2.4; 4.2; 5.12; 5.14; 5.20 и 5.21 заявки.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Разделе 8 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 3 Раздела 12 документации об аукционе.

В Главе 5 аукционной документации «Техническое задание (спецификация)» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Параметры

Требования

2.4

Диапазон количества электричества, не хуже

1-640 мАс

4.2

Режимы экспозиции:

- ручной (кВ и мАс настраиваются вручную)

- полуавтоматический (выбираются кВ, мАс настраиваются автоматически)

- автоматический (кВ и мАс настраиваются автоматически)

Наличие

5.21

Возможность установки по требованию заказчика любых двух коэффициентов увеличения в диапазоне 1,5 – 2,0 с шагом 0,1

Наличие

5.12

Диапазон усилий моторизованной компрессии, не менее

0-190 Н

5.14

Мануальная компрессия

Наличие

5.20

Стандартные коэффициенты увеличения получаемые на одном столе

1,5 и 2,0

 

В заявке ООО «Аргус-ЦС»  указано:

Параметры

Требования

2.4

Диапазон количества электричества, не хуже

1-640 мАс

4.2

Режимы экспозиции:

- ручной (кВ и мАс настраиваются вручную)

- полуавтоматический (выбираются кВ, мАс настраиваются автоматически)

- автоматический (кВ и мАс настраиваются автоматически)

Наличие

5.12

Диапазон усилий моторизованной компрессии, не менее

0-200 Н

5.14

Мануальная компрессия

Наличие

5.20

Стандартные коэффициенты увеличения получаемые на одном столе

1,5 и 2,0

5.21

Возможность установки по требованию заказчика любых двух коэффициентов увеличения в диапазоне 1,5 – 2,0 с шагом 0,1

Наличие

 

 В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Аргус-ЦС» представил Комиссии информацию, находящуюся в общем доступе в сети Интернет. Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации. Иных доказательств представителем Аукционной комиссии на заседании Комиссии не было представлено.

В свою очередь, представителем Заявителя на заседании Комиссии было представлено письмо от производителя маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного, свидетельствующее о достоверности указанных в заявке характеристик товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения, указанные ООО «Аргус-ЦС»  в заявке, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку в заявке ООО «Аргус-ЦС»  указаны сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Аргус-ЦС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Юсьвинская ЦРБ"  (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку маммографа рентгеновского компьютеризированного трехрежимного (извещение № 0356300017114000021) обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.

3.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

4.    В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Аукционной комиссии,  Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание.

5.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05871-14 [format] => [safe_value] => 05871-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 12:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 12:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401713433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )