Решение по жалобе ИП Матвиенко А.В. (вх. № 06395-14 от 05.05.2014 г.)

Номер дела: 06395-14
Дата публикации: 13 мая 2014, 18:09

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Матвиенко А.В. (вх. № 06395-14 от 05.05.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

13.05.2014 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Матвиенко А.В. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций» (далее – Заказчик), Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (извещение №  0156300036014000057),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300036014000057, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, а именно, в графе «Требования к участникам» указано: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссия установила, что в Разделе 6 аукционной документации установлены только требования к участникам закупки, которые предусмотрены ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что предъявляемые участникам такого аукциона требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках в аукционной документации не установлены, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона не должно содержать указанные требования.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

 

 

 

Доводы, изложенные в пп. 1, 3, 4 жалобы, сводятся к несогласию Заявителя с некоторыми положениями Технического задания.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)» аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:

· Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие его компетенцию для работы с государственными учреждениями (иметь статус «Центра компетенции по бюджетному учету)»;

· Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие оказываемых услуг международным стандартам (сертификат ISO 9001-2008);

· Наличие сертификатов у специалистов Исполнителя: 1-С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» - не менее 8;

· Наличие успешных внедрений 1С в бюджетной отрасли Перми и Пермского края – более 180;

· Исполнитель предоставляет гарантии по качеству услуг технической поддержки программных продуктов  на весь период выполнения работ.

o     Услуги по информационно-технологическому сопровождению:

§  обновление платформы, типовых конфигураций и типовых форм отчетности "1С: Предприятие" (при эксплуатации программы в типовых условиях), не более 1 часа работ в месяц и линия консультаций партнера по работе с программами 1С по телефону 217-00-00 (время работы с 9.00 до 18.00), не более 10 минут работ специалиста в текущем месяце.

Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и сертификатов, указанных в Техническом задании. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что данные документы и сертификаты необходимо представить участнику закупки на стадии исполнения контракта, а не на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, установленное требование не препятствовало Заявителю подать заявку.

Довод Заявителя об указании в Техническом задании неверного номера телефона отклоняется Комиссией, поскольку жалоба Заявителя не содержит указание на то, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком в данной части, а также как данное нарушение, по мнению ИП Матвиенко А.В., нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Матвиенко А.В. на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций», Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (извещение №0156300036014000057) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13801 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Матвиенко А.В. (вх. № 06395-14 от 05.05.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13801 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401711057 [changed] => 1401711057 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401711057 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Матвиенко А.В. (вх. № 06395-14 от 05.05.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

13.05.2014 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Матвиенко А.В. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций» (далее – Заказчик), Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (извещение №  0156300036014000057),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300036014000057, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, а именно, в графе «Требования к участникам» указано: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссия установила, что в Разделе 6 аукционной документации установлены только требования к участникам закупки, которые предусмотрены ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что предъявляемые участникам такого аукциона требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках в аукционной документации не установлены, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона не должно содержать указанные требования.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

 

 

 

Доводы, изложенные в пп. 1, 3, 4 жалобы, сводятся к несогласию Заявителя с некоторыми положениями Технического задания.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)» аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:

· Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие его компетенцию для работы с государственными учреждениями (иметь статус «Центра компетенции по бюджетному учету)»;

· Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие оказываемых услуг международным стандартам (сертификат ISO 9001-2008);

· Наличие сертификатов у специалистов Исполнителя: 1-С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» - не менее 8;

· Наличие успешных внедрений 1С в бюджетной отрасли Перми и Пермского края – более 180;

· Исполнитель предоставляет гарантии по качеству услуг технической поддержки программных продуктов  на весь период выполнения работ.

o     Услуги по информационно-технологическому сопровождению:

§  обновление платформы, типовых конфигураций и типовых форм отчетности "1С: Предприятие" (при эксплуатации программы в типовых условиях), не более 1 часа работ в месяц и линия консультаций партнера по работе с программами 1С по телефону 217-00-00 (время работы с 9.00 до 18.00), не более 10 минут работ специалиста в текущем месяце.

Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и сертификатов, указанных в Техническом задании. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что данные документы и сертификаты необходимо представить участнику закупки на стадии исполнения контракта, а не на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, установленное требование не препятствовало Заявителю подать заявку.

Довод Заявителя об указании в Техническом задании неверного номера телефона отклоняется Комиссией, поскольку жалоба Заявителя не содержит указание на то, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком в данной части, а также как данное нарушение, по мнению ИП Матвиенко А.В., нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Матвиенко А.В. на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций», Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (извещение №0156300036014000057) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Матвиенко А.В. (вх. № 06395-14 от 05.05.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

13.05.2014 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Матвиенко А.В. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций» (далее – Заказчик), Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (извещение №  0156300036014000057),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300036014000057, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, а именно, в графе «Требования к участникам» указано: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссия установила, что в Разделе 6 аукционной документации установлены только требования к участникам закупки, которые предусмотрены ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что предъявляемые участникам такого аукциона требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках в аукционной документации не установлены, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона не должно содержать указанные требования.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

 

 

 

Доводы, изложенные в пп. 1, 3, 4 жалобы, сводятся к несогласию Заявителя с некоторыми положениями Технического задания.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)» аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:

· Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие его компетенцию для работы с государственными учреждениями (иметь статус «Центра компетенции по бюджетному учету)»;

· Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие оказываемых услуг международным стандартам (сертификат ISO 9001-2008);

· Наличие сертификатов у специалистов Исполнителя: 1-С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» - не менее 8;

· Наличие успешных внедрений 1С в бюджетной отрасли Перми и Пермского края – более 180;

· Исполнитель предоставляет гарантии по качеству услуг технической поддержки программных продуктов  на весь период выполнения работ.

o     Услуги по информационно-технологическому сопровождению:

§  обновление платформы, типовых конфигураций и типовых форм отчетности "1С: Предприятие" (при эксплуатации программы в типовых условиях), не более 1 часа работ в месяц и линия консультаций партнера по работе с программами 1С по телефону 217-00-00 (время работы с 9.00 до 18.00), не более 10 минут работ специалиста в текущем месяце.

Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и сертификатов, указанных в Техническом задании. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что данные документы и сертификаты необходимо представить участнику закупки на стадии исполнения контракта, а не на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, установленное требование не препятствовало Заявителю подать заявку.

Довод Заявителя об указании в Техническом задании неверного номера телефона отклоняется Комиссией, поскольку жалоба Заявителя не содержит указание на то, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком в данной части, а также как данное нарушение, по мнению ИП Матвиенко А.В., нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Матвиенко А.В. на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций», Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному сопровождению программных продуктов 1С: Предприятие: «Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ», «1С : Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С: Бюджетная отчетность» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (извещение №0156300036014000057) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06395-14 [format] => [safe_value] => 06395-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 12:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 12:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401711057 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )