Решение по жалобе ИП Акобяна В.С. (вх. № 06837-14 от 13.05.2014 г.)

Номер дела: 06837-14
Дата публикации: 19 мая 2014, 17:55

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Акобяна В.С. (вх. № 06837-14 от 13.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

19 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Акобяна В.С. (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми (извещение №  0356300046814000012),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0356300046814000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. ИП Акобяну В.С. (защищенный номер заявки №7300673) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с в связи с предоставлением в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о зерновом составе смеси асфальтобетонной.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 2 Раздела 5 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Приложении №3 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №3.

В п. 2 Приложения №3 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к материалу:

Смесь асфальтобетонная, ГОСТ 9128-2009, плотная, марка II, тип Г, содержание гравия фракции от 5 до 10 мм в минеральной части не более 30% по массе, без применения минерального порошка, непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

 

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

70-100

56-82

42-65

30-50

20-36

15-25

8-16

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2: 50 °С, не менее, 1,2, пористость минеральной части, не более, %, 22, с применением песка из отсевов дробления группы крупный или повышенной крупности, марка по прочности песка и гравия не ниже 800, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5, содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм не более 15 % по массе, полный остаток песка на сите № 063, % по массе, от 45 до 75.

В заявке участником закупки указано:

Смесь асфальтобетонная, ГОСТ 9128-2009, плотная, марка II, тип Г, содержание гравия фракции от 5 до 10 мм в минеральной части 5% по массе, без применения минерального порошка, непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

 

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

95,0

70,55

48,99

45,98

28,70

15

15

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С,  2,2: 50 °С, 1,2, пористость минеральной части, %, 20, с применением песка из отсевов дробления группы крупный, марка по прочности песка и гравия 1000, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 0, содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм 0 % по массе, полный остаток песка на сите № 063, % по массе, от 54,02. Наименование производителя товара: ПУДСиБ, ООО Производственное управление дорожного строительства и благоустройства, г. Пермь.

Как указано выше, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.

Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Высокопористые щебеночные

90-100

55-75 (90-100)

35-64

22-52

15-40

10-28

5-16

3-10

2-8

1-5

1-4

Высокопористые песчаные

-

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

 

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100

(90-100)

56-100

(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100

(90-100)

62-100

(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-80

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-50

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Холодные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

-

-

100

70-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

 

            
 

Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе  с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два  вида: непрерывные и прерывистые.

Комиссия отмечает, что согласно словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://enc-dic.com/word/z/Zernovo-sostav-granulometrija-prervist-33373.html), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного  содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.

В заявке ИП Акобяна В.С. указано, что в состав смеси входит щебень мельче 0,071мм в количестве 15%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 0,16 мм в количестве 15%. Таким образом, в составе смеси отсутствует щебень мельче 0,16мм, но крупнее 0,071мм, т.е. щебень фракции 0,071-0,16 составляет 0%.

Таким образом, Комиссия установила, что в заявке участника закупки указано, что в составе смеси отсутствует щебень фракции 0,071-0,16. Кроме того, Комиссия установила, что ИП Акобян В.С. указал, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является непрерывным, однако, исходя из заявки ИП Акобяна В.С., зерновой состав смеси представлен как прерывистый.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявка ИП Акобяна В.С. содержит недостоверные сведения о материале, используемом при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного представителем Заявителя не доказано.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Акобяна В.С. на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми (извещение №  0356300046814000012) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13795 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Акобяна В.С. (вх. № 06837-14 от 13.05.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401710214 [changed] => 1401710214 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401710214 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Акобяна В.С. (вх. № 06837-14 от 13.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

19 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Акобяна В.С. (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми (извещение №  0356300046814000012),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0356300046814000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. ИП Акобяну В.С. (защищенный номер заявки №7300673) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с в связи с предоставлением в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о зерновом составе смеси асфальтобетонной.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 2 Раздела 5 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Приложении №3 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №3.

В п. 2 Приложения №3 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к материалу:

Смесь асфальтобетонная, ГОСТ 9128-2009, плотная, марка II, тип Г, содержание гравия фракции от 5 до 10 мм в минеральной части не более 30% по массе, без применения минерального порошка, непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

 

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

70-100

56-82

42-65

30-50

20-36

15-25

8-16

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2: 50 °С, не менее, 1,2, пористость минеральной части, не более, %, 22, с применением песка из отсевов дробления группы крупный или повышенной крупности, марка по прочности песка и гравия не ниже 800, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5, содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм не более 15 % по массе, полный остаток песка на сите № 063, % по массе, от 45 до 75.

В заявке участником закупки указано:

Смесь асфальтобетонная, ГОСТ 9128-2009, плотная, марка II, тип Г, содержание гравия фракции от 5 до 10 мм в минеральной части 5% по массе, без применения минерального порошка, непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

 

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

95,0

70,55

48,99

45,98

28,70

15

15

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С,  2,2: 50 °С, 1,2, пористость минеральной части, %, 20, с применением песка из отсевов дробления группы крупный, марка по прочности песка и гравия 1000, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 0, содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм 0 % по массе, полный остаток песка на сите № 063, % по массе, от 54,02. Наименование производителя товара: ПУДСиБ, ООО Производственное управление дорожного строительства и благоустройства, г. Пермь.

Как указано выше, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.

Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Высокопористые щебеночные

90-100

55-75 (90-100)

35-64

22-52

15-40

10-28

5-16

3-10

2-8

1-5

1-4

Высокопористые песчаные

-

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

 

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100

(90-100)

56-100

(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100

(90-100)

62-100

(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-80

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-50

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Холодные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

-

-

100

70-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

 

            
 

Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе  с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два  вида: непрерывные и прерывистые.

Комиссия отмечает, что согласно словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://enc-dic.com/word/z/Zernovo-sostav-granulometrija-prervist-33373.html), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного  содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.

В заявке ИП Акобяна В.С. указано, что в состав смеси входит щебень мельче 0,071мм в количестве 15%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 0,16 мм в количестве 15%. Таким образом, в составе смеси отсутствует щебень мельче 0,16мм, но крупнее 0,071мм, т.е. щебень фракции 0,071-0,16 составляет 0%.

Таким образом, Комиссия установила, что в заявке участника закупки указано, что в составе смеси отсутствует щебень фракции 0,071-0,16. Кроме того, Комиссия установила, что ИП Акобян В.С. указал, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является непрерывным, однако, исходя из заявки ИП Акобяна В.С., зерновой состав смеси представлен как прерывистый.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявка ИП Акобяна В.С. содержит недостоверные сведения о материале, используемом при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного представителем Заявителя не доказано.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Акобяна В.С. на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми (извещение №  0356300046814000012) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Акобяна В.С. (вх. № 06837-14 от 13.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

19 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Акобяна В.С. (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми (извещение №  0356300046814000012),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0356300046814000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. ИП Акобяну В.С. (защищенный номер заявки №7300673) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с в связи с предоставлением в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о зерновом составе смеси асфальтобетонной.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 2 Раздела 5 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Приложении №3 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №3.

В п. 2 Приложения №3 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к материалу:

Смесь асфальтобетонная, ГОСТ 9128-2009, плотная, марка II, тип Г, содержание гравия фракции от 5 до 10 мм в минеральной части не более 30% по массе, без применения минерального порошка, непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

 

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

70-100

56-82

42-65

30-50

20-36

15-25

8-16

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2: 50 °С, не менее, 1,2, пористость минеральной части, не более, %, 22, с применением песка из отсевов дробления группы крупный или повышенной крупности, марка по прочности песка и гравия не ниже 800, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5, содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм не более 15 % по массе, полный остаток песка на сите № 063, % по массе, от 45 до 75.

В заявке участником закупки указано:

Смесь асфальтобетонная, ГОСТ 9128-2009, плотная, марка II, тип Г, содержание гравия фракции от 5 до 10 мм в минеральной части 5% по массе, без применения минерального порошка, непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

 

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

95,0

70,55

48,99

45,98

28,70

15

15

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С,  2,2: 50 °С, 1,2, пористость минеральной части, %, 20, с применением песка из отсевов дробления группы крупный, марка по прочности песка и гравия 1000, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 0, содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм 0 % по массе, полный остаток песка на сите № 063, % по массе, от 54,02. Наименование производителя товара: ПУДСиБ, ООО Производственное управление дорожного строительства и благоустройства, г. Пермь.

Как указано выше, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.

Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Высокопористые щебеночные

90-100

55-75 (90-100)

35-64

22-52

15-40

10-28

5-16

3-10

2-8

1-5

1-4

Высокопористые песчаные

-

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

 

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100

(90-100)

56-100

(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100

(90-100)

62-100

(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-80

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-50

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Холодные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

-

-

100

70-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

 

                       
 

Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе  с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два  вида: непрерывные и прерывистые.

Комиссия отмечает, что согласно словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://enc-dic.com/word/z/Zernovo-sostav-granulometrija-prervist-33373.html), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного  содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.

В заявке ИП Акобяна В.С. указано, что в состав смеси входит щебень мельче 0,071мм в количестве 15%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 0,16 мм в количестве 15%. Таким образом, в составе смеси отсутствует щебень мельче 0,16мм, но крупнее 0,071мм, т.е. щебень фракции 0,071-0,16 составляет 0%.

Таким образом, Комиссия установила, что в заявке участника закупки указано, что в составе смеси отсутствует щебень фракции 0,071-0,16. Кроме того, Комиссия установила, что ИП Акобян В.С. указал, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является непрерывным, однако, исходя из заявки ИП Акобяна В.С., зерновой состав смеси представлен как прерывистый.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявка ИП Акобяна В.С. содержит недостоверные сведения о материале, используемом при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного представителем Заявителя не доказано.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Акобяна В.С. на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек Индустриального района г. Перми (извещение №  0356300046814000012) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06837-14 [format] => [safe_value] => 06837-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401710214 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )