Решение по жалобе филиала ООО «Литпром» (вх. № 07133-14)

Номер дела: 07133-14
Дата публикации: 27 мая 2014, 17:44

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе филиала ООО «Литпром» (вх. № 07133-14)

27.05.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 07133-14 от 15.05.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Литпром» (далее – заявитель) на действия открытого акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрокорунда нормального марки 14А, извещение №31401035995 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401035995, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 24.04.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 25.04.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 28.04.2014г., подведение итогов на 28.04.2014г.

По мнению заявителя при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками закупочная комиссия заказчика была неправомочна проводить данную процедуру, выносить по ее результатам решение по причине отсутствия необходимого количества ее членов. Заказчиком были также нарушены сроки подписания  соответствующих протоколов.

Кроме того, заявитель указал, что при оценке заявки победителя конкурсная комиссия исходила из иных значений по критерию «отсрочка платежа», нежели были предложены победителем. Позднее в протокол вскрытия конвертов с заявками заказчиком были внесены изменения, что, по мнению заявителя, недопустимо.

Изложенное, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении заказчиком ребований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что закупка осуществлялась в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупочной деятельности ОАО «Пермский завод «Машиностроитель», утвержденным решением Совета директоров (протокол №42/2011 от 25.10.2011г.).

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг хозяйственными обществами установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» относится к хозяйственным обществам, перечисленным в п. 1,2 части 2 Закона о закупках. С учетом изложенного, ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» при проведении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением Совета директоров общества (протокол №42/2011 от 25.10.2011г.) Положение о закупочной деятельности ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» размещено в первоначальной редакции 27.12.2012г. с изменениями от 30.01.2013г.,28.05.2013г., 06.02.2014г.;

 - извещение № 31401035995, документация о закупке размещены 02.04.2014г.;

 - план закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку (п. 74 плана), размещен с последними изменениями 23.05.2014г.;

 - протокол вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. (недействующая редакция) размещен 29.04.2014г.; протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок
№862-142 от 28.04.2014г. размещен 06.05.2014г.; протокол подведения итогов №862-143 от 28.04.2014г. размещен 06.05.2014г.; решение № 862-63 от 07.05.2014г. о внесении изменений в протокол вскрытия конвертов размещено 08.05.2014г. вместе с протоколом вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. (действующая редакция);

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. на участие в конкурсе было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Литпром».

При этом довод заявителя о том, что конкурсная комиссия заказчика была неправомочна проводить процедуру вскрытия конвертов, выносить по ее результатам решение, отклоняется Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.

Представителем заказчика в материалы жалобы представлено Положение о комиссии по закупкам ОАО «ПЗ «МАШ», утвержденное приказом №513 от 19.12.2012г. и.о. генерального директора общества (далее – Приказ).

Согласно п. 22 Приказа при проведении очного заседания Комиссии необходимо присутствие не менее чем пяти членов Комиссии. Исключение допускается только для процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, которая может проводиться в присутствии ответственного секретаря Комиссии и, как минимум, двух членов Комиссии.

Из протокола №862-141 от 25.04.2014г. следует, что процедура вскрытия конвертов была проведена Комиссией в составе трех ее членов, в том числе ответственного секретаря. В связи с изложенным, нарушений в данной части заказчиком не допущено.

Согласно протоколу №862-142 от 28.04.2014г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок к участию в конкурсе было допущено два участника: ООО «Современные материалы и технологии производства», ООО «Литпром».

Заявки ООО «Уралабразив», ООО «ТПК Мастер» были правомерно отклонены заказчиком по основаниям, указанным в протоколе №862-142 от 28.04.2014г.

Протоколом №862-142 от 28.04.2014г. зафиксировано, что по результатам оценки и сопоставления заявок рейтинг ООО «Современные материалы и технологии производства» составил 91,56; ООО «Литпром» 75. Заявкам участников присвоены первое и второе место соответственно.

Согласно протоколу №862-143 от 28.04.2014г. подведения итогов, победителем признано ООО «Современные материалы и технологии производства».

Согласно п. 5.1, п. 13.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий закупки в соответствии с критериями, установленными в п. 13.5 настоящей конкурсной документации.

Пунктом 13.5 Конкурсной документации в качестве критериев установлены следующие:

1. Цена договора с учетом всех затрат и обязательных платежей, начальное значение 5 500 000,00 рублей без НДС или 6 490 000,00 руб. с НДС (значимость критерия 0, 75).

2. Условия оплаты товара (значимость критерия 0,25):

2.1. размер аванса – не более 50% от цены партии товара, подлежащей поставке по заявке Заказчика;

2.2. Наличие отсрочки оплаты полученной партии товара – не менее 20 календарных дней после поставки всего количества товара в партии при условии наличия сертификата качества, товарной накладной, счета-фактуры и проверки Заказчиком качества Товара.

Между тем из анализа заявки заявителя следует, что  по подкритерию 2.2. «отсрочка оплаты полученной партии товара» ООО «Литпром» предложено 10 календарных дней, что не соответствует начальному (минимальному) значению, установленному конкурсной документацией.

В заявке же победителя ООО «Современные материалы и технологии производства» по указанному критерию предложено значение 30 календарных дней, что конкурсной документации соответствует.

            В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в протоколе вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г., размещенном на официальном сайте закупок 29.04.2014г., была допущена опечатка в части условий, предложенных ООО «Современные материалы и технологии производства» по критерию «отсрочка оплаты полученной партии товара». Данная опечатка была устранена путем принятия заводской комиссией по закупкам решения №862-63 от 07.05.2014г. о внесении изменений в протокол вскрытия конвертов, а также размещения данного решения и протокола вскрытия №862-141 от 25.04.2014г. со внесенными изменениями на официальном сайте закупок 08.05.2014г.

При этом, как следует из протокола №862-142 от 28.04.2014г., оценка и сопоставление заявок проводилась конкурсной комиссией по критериям, установленным конкурсной документацией, согласно предложениям участников, указанным в их заявках.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае внесение изменений в протокол вскрытия конвертов после подведения итогов закупки не привело к неправильному определению победителя конкурса, а также нарушению прав, законных интересов заявителя и иных лиц.

Комиссия Пермского УФАС России также рассмотрела и оценила иные доводы жалобы, при этом оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 07133-14 от 15.05.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Литпром» на действия открытого акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрокорунда нормального марки 14А, извещение №31401035995 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

                      

                                                                                                                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13791 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе филиала ООО «Литпром» (вх. № 07133-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401709571 [changed] => 1401709571 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401709571 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе филиала ООО «Литпром» (вх. № 07133-14)

27.05.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 07133-14 от 15.05.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Литпром» (далее – заявитель) на действия открытого акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрокорунда нормального марки 14А, извещение №31401035995 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401035995, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 24.04.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 25.04.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 28.04.2014г., подведение итогов на 28.04.2014г.

По мнению заявителя при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками закупочная комиссия заказчика была неправомочна проводить данную процедуру, выносить по ее результатам решение по причине отсутствия необходимого количества ее членов. Заказчиком были также нарушены сроки подписания  соответствующих протоколов.

Кроме того, заявитель указал, что при оценке заявки победителя конкурсная комиссия исходила из иных значений по критерию «отсрочка платежа», нежели были предложены победителем. Позднее в протокол вскрытия конвертов с заявками заказчиком были внесены изменения, что, по мнению заявителя, недопустимо.

Изложенное, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении заказчиком ребований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что закупка осуществлялась в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупочной деятельности ОАО «Пермский завод «Машиностроитель», утвержденным решением Совета директоров (протокол №42/2011 от 25.10.2011г.).

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг хозяйственными обществами установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» относится к хозяйственным обществам, перечисленным в п. 1,2 части 2 Закона о закупках. С учетом изложенного, ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» при проведении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением Совета директоров общества (протокол №42/2011 от 25.10.2011г.) Положение о закупочной деятельности ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» размещено в первоначальной редакции 27.12.2012г. с изменениями от 30.01.2013г.,28.05.2013г., 06.02.2014г.;

 - извещение № 31401035995, документация о закупке размещены 02.04.2014г.;

 - план закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку (п. 74 плана), размещен с последними изменениями 23.05.2014г.;

 - протокол вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. (недействующая редакция) размещен 29.04.2014г.; протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок
№862-142 от 28.04.2014г. размещен 06.05.2014г.; протокол подведения итогов №862-143 от 28.04.2014г. размещен 06.05.2014г.; решение № 862-63 от 07.05.2014г. о внесении изменений в протокол вскрытия конвертов размещено 08.05.2014г. вместе с протоколом вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. (действующая редакция);

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. на участие в конкурсе было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Литпром».

При этом довод заявителя о том, что конкурсная комиссия заказчика была неправомочна проводить процедуру вскрытия конвертов, выносить по ее результатам решение, отклоняется Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.

Представителем заказчика в материалы жалобы представлено Положение о комиссии по закупкам ОАО «ПЗ «МАШ», утвержденное приказом №513 от 19.12.2012г. и.о. генерального директора общества (далее – Приказ).

Согласно п. 22 Приказа при проведении очного заседания Комиссии необходимо присутствие не менее чем пяти членов Комиссии. Исключение допускается только для процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, которая может проводиться в присутствии ответственного секретаря Комиссии и, как минимум, двух членов Комиссии.

Из протокола №862-141 от 25.04.2014г. следует, что процедура вскрытия конвертов была проведена Комиссией в составе трех ее членов, в том числе ответственного секретаря. В связи с изложенным, нарушений в данной части заказчиком не допущено.

Согласно протоколу №862-142 от 28.04.2014г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок к участию в конкурсе было допущено два участника: ООО «Современные материалы и технологии производства», ООО «Литпром».

Заявки ООО «Уралабразив», ООО «ТПК Мастер» были правомерно отклонены заказчиком по основаниям, указанным в протоколе №862-142 от 28.04.2014г.

Протоколом №862-142 от 28.04.2014г. зафиксировано, что по результатам оценки и сопоставления заявок рейтинг ООО «Современные материалы и технологии производства» составил 91,56; ООО «Литпром» 75. Заявкам участников присвоены первое и второе место соответственно.

Согласно протоколу №862-143 от 28.04.2014г. подведения итогов, победителем признано ООО «Современные материалы и технологии производства».

Согласно п. 5.1, п. 13.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий закупки в соответствии с критериями, установленными в п. 13.5 настоящей конкурсной документации.

Пунктом 13.5 Конкурсной документации в качестве критериев установлены следующие:

1. Цена договора с учетом всех затрат и обязательных платежей, начальное значение 5 500 000,00 рублей без НДС или 6 490 000,00 руб. с НДС (значимость критерия 0, 75).

2. Условия оплаты товара (значимость критерия 0,25):

2.1. размер аванса – не более 50% от цены партии товара, подлежащей поставке по заявке Заказчика;

2.2. Наличие отсрочки оплаты полученной партии товара – не менее 20 календарных дней после поставки всего количества товара в партии при условии наличия сертификата качества, товарной накладной, счета-фактуры и проверки Заказчиком качества Товара.

Между тем из анализа заявки заявителя следует, что  по подкритерию 2.2. «отсрочка оплаты полученной партии товара» ООО «Литпром» предложено 10 календарных дней, что не соответствует начальному (минимальному) значению, установленному конкурсной документацией.

В заявке же победителя ООО «Современные материалы и технологии производства» по указанному критерию предложено значение 30 календарных дней, что конкурсной документации соответствует.

            В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в протоколе вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г., размещенном на официальном сайте закупок 29.04.2014г., была допущена опечатка в части условий, предложенных ООО «Современные материалы и технологии производства» по критерию «отсрочка оплаты полученной партии товара». Данная опечатка была устранена путем принятия заводской комиссией по закупкам решения №862-63 от 07.05.2014г. о внесении изменений в протокол вскрытия конвертов, а также размещения данного решения и протокола вскрытия №862-141 от 25.04.2014г. со внесенными изменениями на официальном сайте закупок 08.05.2014г.

При этом, как следует из протокола №862-142 от 28.04.2014г., оценка и сопоставление заявок проводилась конкурсной комиссией по критериям, установленным конкурсной документацией, согласно предложениям участников, указанным в их заявках.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае внесение изменений в протокол вскрытия конвертов после подведения итогов закупки не привело к неправильному определению победителя конкурса, а также нарушению прав, законных интересов заявителя и иных лиц.

Комиссия Пермского УФАС России также рассмотрела и оценила иные доводы жалобы, при этом оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 07133-14 от 15.05.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Литпром» на действия открытого акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрокорунда нормального марки 14А, извещение №31401035995 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

                      

                                                                                                                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе филиала ООО «Литпром» (вх. № 07133-14)

27.05.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 07133-14 от 15.05.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Литпром» (далее – заявитель) на действия открытого акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрокорунда нормального марки 14А, извещение №31401035995 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401035995, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 24.04.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 25.04.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 28.04.2014г., подведение итогов на 28.04.2014г.

По мнению заявителя при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками закупочная комиссия заказчика была неправомочна проводить данную процедуру, выносить по ее результатам решение по причине отсутствия необходимого количества ее членов. Заказчиком были также нарушены сроки подписания  соответствующих протоколов.

Кроме того, заявитель указал, что при оценке заявки победителя конкурсная комиссия исходила из иных значений по критерию «отсрочка платежа», нежели были предложены победителем. Позднее в протокол вскрытия конвертов с заявками заказчиком были внесены изменения, что, по мнению заявителя, недопустимо.

Изложенное, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении заказчиком ребований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что закупка осуществлялась в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупочной деятельности ОАО «Пермский завод «Машиностроитель», утвержденным решением Совета директоров (протокол №42/2011 от 25.10.2011г.).

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг хозяйственными обществами установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» относится к хозяйственным обществам, перечисленным в п. 1,2 части 2 Закона о закупках. С учетом изложенного, ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» при проведении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением Совета директоров общества (протокол №42/2011 от 25.10.2011г.) Положение о закупочной деятельности ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» размещено в первоначальной редакции 27.12.2012г. с изменениями от 30.01.2013г.,28.05.2013г., 06.02.2014г.;

 - извещение № 31401035995, документация о закупке размещены 02.04.2014г.;

 - план закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку (п. 74 плана), размещен с последними изменениями 23.05.2014г.;

 - протокол вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. (недействующая редакция) размещен 29.04.2014г.; протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок
№862-142 от 28.04.2014г. размещен 06.05.2014г.; протокол подведения итогов №862-143 от 28.04.2014г. размещен 06.05.2014г.; решение № 862-63 от 07.05.2014г. о внесении изменений в протокол вскрытия конвертов размещено 08.05.2014г. вместе с протоколом вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. (действующая редакция);

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г. на участие в конкурсе было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Литпром».

При этом довод заявителя о том, что конкурсная комиссия заказчика была неправомочна проводить процедуру вскрытия конвертов, выносить по ее результатам решение, отклоняется Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.

Представителем заказчика в материалы жалобы представлено Положение о комиссии по закупкам ОАО «ПЗ «МАШ», утвержденное приказом №513 от 19.12.2012г. и.о. генерального директора общества (далее – Приказ).

Согласно п. 22 Приказа при проведении очного заседания Комиссии необходимо присутствие не менее чем пяти членов Комиссии. Исключение допускается только для процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, которая может проводиться в присутствии ответственного секретаря Комиссии и, как минимум, двух членов Комиссии.

Из протокола №862-141 от 25.04.2014г. следует, что процедура вскрытия конвертов была проведена Комиссией в составе трех ее членов, в том числе ответственного секретаря. В связи с изложенным, нарушений в данной части заказчиком не допущено.

Согласно протоколу №862-142 от 28.04.2014г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок к участию в конкурсе было допущено два участника: ООО «Современные материалы и технологии производства», ООО «Литпром».

Заявки ООО «Уралабразив», ООО «ТПК Мастер» были правомерно отклонены заказчиком по основаниям, указанным в протоколе №862-142 от 28.04.2014г.

Протоколом №862-142 от 28.04.2014г. зафиксировано, что по результатам оценки и сопоставления заявок рейтинг ООО «Современные материалы и технологии производства» составил 91,56; ООО «Литпром» 75. Заявкам участников присвоены первое и второе место соответственно.

Согласно протоколу №862-143 от 28.04.2014г. подведения итогов, победителем признано ООО «Современные материалы и технологии производства».

Согласно п. 5.1, п. 13.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий закупки в соответствии с критериями, установленными в п. 13.5 настоящей конкурсной документации.

Пунктом 13.5 Конкурсной документации в качестве критериев установлены следующие:

1. Цена договора с учетом всех затрат и обязательных платежей, начальное значение 5 500 000,00 рублей без НДС или 6 490 000,00 руб. с НДС (значимость критерия 0, 75).

2. Условия оплаты товара (значимость критерия 0,25):

2.1. размер аванса – не более 50% от цены партии товара, подлежащей поставке по заявке Заказчика;

2.2. Наличие отсрочки оплаты полученной партии товара – не менее 20 календарных дней после поставки всего количества товара в партии при условии наличия сертификата качества, товарной накладной, счета-фактуры и проверки Заказчиком качества Товара.

Между тем из анализа заявки заявителя следует, что  по подкритерию 2.2. «отсрочка оплаты полученной партии товара» ООО «Литпром» предложено 10 календарных дней, что не соответствует начальному (минимальному) значению, установленному конкурсной документацией.

В заявке же победителя ООО «Современные материалы и технологии производства» по указанному критерию предложено значение 30 календарных дней, что конкурсной документации соответствует.

            В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в протоколе вскрытия конвертов №862-141 от 25.04.2014г., размещенном на официальном сайте закупок 29.04.2014г., была допущена опечатка в части условий, предложенных ООО «Современные материалы и технологии производства» по критерию «отсрочка оплаты полученной партии товара». Данная опечатка была устранена путем принятия заводской комиссией по закупкам решения №862-63 от 07.05.2014г. о внесении изменений в протокол вскрытия конвертов, а также размещения данного решения и протокола вскрытия №862-141 от 25.04.2014г. со внесенными изменениями на официальном сайте закупок 08.05.2014г.

При этом, как следует из протокола №862-142 от 28.04.2014г., оценка и сопоставление заявок проводилась конкурсной комиссией по критериям, установленным конкурсной документацией, согласно предложениям участников, указанным в их заявках.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае внесение изменений в протокол вскрытия конвертов после подведения итогов закупки не привело к неправильному определению победителя конкурса, а также нарушению прав, законных интересов заявителя и иных лиц.

Комиссия Пермского УФАС России также рассмотрела и оценила иные доводы жалобы, при этом оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 07133-14 от 15.05.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Литпром» на действия открытого акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки электрокорунда нормального марки 14А, извещение №31401035995 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

                      

                                                                                                                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07133-14 [format] => [safe_value] => 07133-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 79 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 79 [vid] => 1 [name] => ООО «Литпром» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 109 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 109 [vid] => 1 [name] => Машиносторитель [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401709571 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )