Решение по жалобе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14)

Номер дела: вх. № 06278-14
Дата публикации: 16 мая 2014, 14:46

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14)

 

15 мая 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14 от 30.04.2014г.) (далее – заявитель) на действия ОАО «Протон-Пермские моторы» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014г., извещение № 0456000001114000001 опубликовано 31.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2014г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Согласно извещению о проведении конкурса источником финансирования закупки являются собственные средства ОАО «Протон-ПМ».

Датой окончания приема заявок указано 22.04.2014г.

Датой рассмотрения и оценки заявок установлено 24.04.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика при проведении указанной закупки не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в том  числе Федеральному закону от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», просит признать жалобу обоснованной, результаты оценки и сопоставления заявок пересмотреть.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, ОАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Конкурс на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности был проведен, в соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с применением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оценка заявок конкурсной комиссией осуществлялась согласно критериев и показателей, установленных в конкурсной документации. При проведении закупки требования законодательства РФ соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности регламентированы Федеральным законом от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с п. 3 ст. 1 названного Закона под аудитом понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Обязательный аудит проводится ежегодно (ч. 2 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, проводится только аудиторскими организациями (ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

При этом договор на проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности такой организации заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Как следует из материалов жалобы, а также информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Протон-ПМ» является организацией, в уставном капитале которой доля государственного участия составляет не менее 25 процентов, в связи с чем для определения аудиторской организации для проведения обязательного аудита общество было обязано провести открытый конкурс в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован §2 главы 3 Закона контрактной системе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно  с размещением извещения о проведении открытого конкурса. (ч. 1,3 ст. 48, ч. 1,3 ст. 49 Закона о контрактной системе).

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с ч.1,4  ст. 32 Закона о контрактной системе критерием оценки заявок, помимо цены контракта может быть квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности  или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 7,8 ст. 53 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае, извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru c соблюдением требований ст. 48-50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1,2 раздела 14 главы II конкурсной документации, утвержденной 31.03.2014г. генеральным директором ОАО «Протон-ПМ», критерии и порядок оценки заявок указаны в главе III «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе».

В соответствии с главой III конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с Правилами оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085, с использованием следующих двух критериев:

1. Цена договора (начальная (максимальная) цена 550 000 рублей), (значимость критерия 60%)

2. Квалификация участника конкурса: (значимость  - 40%)

2.1.Наличие у участника конкурса штатных аудиторов определенного уровня квалификации (0,3).

 Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса шести штатных аудиторов со стажем аудиторской деятельности свыше 5 лет. Оценка по данному критерию осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе совокупности копий следующих документов:

-квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности;

- сертификатов о повышении квалификации аудиторов (с обучением в объеме не менее 40 часов);

- свидетельств аудиторов о членстве в СРО;

- копий трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

2.2. наличие опыта оказания услуг участника конкурса, связанного (сопоставимого) с предметом договора (0,5)

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 10 исполненных контрактов (договоров), связанных (сопоставимых) с предметом договора в организациях, подведомственных и находящихся в сфере ведения Роскосмоса (в соответствии  с приказом Минрпомторга России от 05.02.2013г. №137) за период 2009-2013гг. Сопоставимым опытом оказания услуг является опыт оказания услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2.3. Наличие страхования ответственности  (0,1)

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса страхования ответственности в размере 500 000 рублей.

2.4. наличие свидетельства качества аудиторской деятельности (0,1)

Предельно необходимым значением по данному показателю является наличие копии свидетельства качества аудиторской деятельности, выданное саморегулируемой организацией аудиторов.

Таким образом, разработанная ОАО «Протон-ПМ» конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  со ст.32, 50 Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком критерии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Протоколом №1/41 от 22.04.2014г. вскрытия конвертов с заявками зафиксировано, что на участие в конкурсе подали заявки три общества, в том числе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис».

Согласно Протоколу №1/2 от 24.04.2014г.  рассмотрения и оценки заявок к процедуре оценки заявок допущено два участника: ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» и ООО «Инвест-аудит».

По результатам оценки заявок ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» присвоено 88,01%, порядковый номер 2; заявке ООО «Инвест-аудит» присвоено 94,29 %, порядковый номер 1.

 Информация о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев приведена в приложении №1  к протоколу №1/2 от 24.04.2014г.

По итогам конкурса с учетом нормы ст. 54 Закона о контрактной системе с победителем ООО «Инвест-аудит» заключен договор №15964-14 от 06.05.2014г. на оказание аудиторских услуг.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией в соответствии с критериями и требованиями конкурсной документации заказчика, Закона о контрактной системе.

При этом антимонопольный орган отмечает, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3,4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п. 2 ч.22 ст. 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экюрсервис»  (вх. № 06278-14 от 30.04.2014г.) на действия Открытого акционерного общества  «Протон-Пермские моторы» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014г., извещение № 0456000001114000001 опубликовано 31.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

                                                                                                                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13735 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400230131 [changed] => 1400230131 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400230131 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14)

 

15 мая 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14 от 30.04.2014г.) (далее – заявитель) на действия ОАО «Протон-Пермские моторы» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014г., извещение № 0456000001114000001 опубликовано 31.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2014г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Согласно извещению о проведении конкурса источником финансирования закупки являются собственные средства ОАО «Протон-ПМ».

Датой окончания приема заявок указано 22.04.2014г.

Датой рассмотрения и оценки заявок установлено 24.04.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика при проведении указанной закупки не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в том  числе Федеральному закону от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», просит признать жалобу обоснованной, результаты оценки и сопоставления заявок пересмотреть.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, ОАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Конкурс на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности был проведен, в соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с применением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оценка заявок конкурсной комиссией осуществлялась согласно критериев и показателей, установленных в конкурсной документации. При проведении закупки требования законодательства РФ соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности регламентированы Федеральным законом от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с п. 3 ст. 1 названного Закона под аудитом понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Обязательный аудит проводится ежегодно (ч. 2 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, проводится только аудиторскими организациями (ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

При этом договор на проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности такой организации заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Как следует из материалов жалобы, а также информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Протон-ПМ» является организацией, в уставном капитале которой доля государственного участия составляет не менее 25 процентов, в связи с чем для определения аудиторской организации для проведения обязательного аудита общество было обязано провести открытый конкурс в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован §2 главы 3 Закона контрактной системе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно  с размещением извещения о проведении открытого конкурса. (ч. 1,3 ст. 48, ч. 1,3 ст. 49 Закона о контрактной системе).

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с ч.1,4  ст. 32 Закона о контрактной системе критерием оценки заявок, помимо цены контракта может быть квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности  или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 7,8 ст. 53 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае, извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru c соблюдением требований ст. 48-50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1,2 раздела 14 главы II конкурсной документации, утвержденной 31.03.2014г. генеральным директором ОАО «Протон-ПМ», критерии и порядок оценки заявок указаны в главе III «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе».

В соответствии с главой III конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с Правилами оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085, с использованием следующих двух критериев:

1. Цена договора (начальная (максимальная) цена 550 000 рублей), (значимость критерия 60%)

2. Квалификация участника конкурса: (значимость  - 40%)

2.1.Наличие у участника конкурса штатных аудиторов определенного уровня квалификации (0,3).

 Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса шести штатных аудиторов со стажем аудиторской деятельности свыше 5 лет. Оценка по данному критерию осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе совокупности копий следующих документов:

-квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности;

- сертификатов о повышении квалификации аудиторов (с обучением в объеме не менее 40 часов);

- свидетельств аудиторов о членстве в СРО;

- копий трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

2.2. наличие опыта оказания услуг участника конкурса, связанного (сопоставимого) с предметом договора (0,5)

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 10 исполненных контрактов (договоров), связанных (сопоставимых) с предметом договора в организациях, подведомственных и находящихся в сфере ведения Роскосмоса (в соответствии  с приказом Минрпомторга России от 05.02.2013г. №137) за период 2009-2013гг. Сопоставимым опытом оказания услуг является опыт оказания услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2.3. Наличие страхования ответственности  (0,1)

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса страхования ответственности в размере 500 000 рублей.

2.4. наличие свидетельства качества аудиторской деятельности (0,1)

Предельно необходимым значением по данному показателю является наличие копии свидетельства качества аудиторской деятельности, выданное саморегулируемой организацией аудиторов.

Таким образом, разработанная ОАО «Протон-ПМ» конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  со ст.32, 50 Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком критерии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Протоколом №1/41 от 22.04.2014г. вскрытия конвертов с заявками зафиксировано, что на участие в конкурсе подали заявки три общества, в том числе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис».

Согласно Протоколу №1/2 от 24.04.2014г.  рассмотрения и оценки заявок к процедуре оценки заявок допущено два участника: ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» и ООО «Инвест-аудит».

По результатам оценки заявок ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» присвоено 88,01%, порядковый номер 2; заявке ООО «Инвест-аудит» присвоено 94,29 %, порядковый номер 1.

 Информация о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев приведена в приложении №1  к протоколу №1/2 от 24.04.2014г.

По итогам конкурса с учетом нормы ст. 54 Закона о контрактной системе с победителем ООО «Инвест-аудит» заключен договор №15964-14 от 06.05.2014г. на оказание аудиторских услуг.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией в соответствии с критериями и требованиями конкурсной документации заказчика, Закона о контрактной системе.

При этом антимонопольный орган отмечает, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3,4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п. 2 ч.22 ст. 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экюрсервис»  (вх. № 06278-14 от 30.04.2014г.) на действия Открытого акционерного общества  «Протон-Пермские моторы» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014г., извещение № 0456000001114000001 опубликовано 31.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

                                                                                                                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14)

 

15 мая 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» (вх. № 06278-14 от 30.04.2014г.) (далее – заявитель) на действия ОАО «Протон-Пермские моторы» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014г., извещение № 0456000001114000001 опубликовано 31.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2014г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Согласно извещению о проведении конкурса источником финансирования закупки являются собственные средства ОАО «Протон-ПМ».

Датой окончания приема заявок указано 22.04.2014г.

Датой рассмотрения и оценки заявок установлено 24.04.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика при проведении указанной закупки не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в том  числе Федеральному закону от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», просит признать жалобу обоснованной, результаты оценки и сопоставления заявок пересмотреть.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, ОАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Конкурс на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности был проведен, в соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с применением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оценка заявок конкурсной комиссией осуществлялась согласно критериев и показателей, установленных в конкурсной документации. При проведении закупки требования законодательства РФ соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности регламентированы Федеральным законом от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с п. 3 ст. 1 названного Закона под аудитом понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Обязательный аудит проводится ежегодно (ч. 2 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, проводится только аудиторскими организациями (ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

При этом договор на проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности такой организации заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Как следует из материалов жалобы, а также информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Протон-ПМ» является организацией, в уставном капитале которой доля государственного участия составляет не менее 25 процентов, в связи с чем для определения аудиторской организации для проведения обязательного аудита общество было обязано провести открытый конкурс в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован §2 главы 3 Закона контрактной системе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно  с размещением извещения о проведении открытого конкурса. (ч. 1,3 ст. 48, ч. 1,3 ст. 49 Закона о контрактной системе).

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с ч.1,4  ст. 32 Закона о контрактной системе критерием оценки заявок, помимо цены контракта может быть квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности  или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 7,8 ст. 53 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае, извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru c соблюдением требований ст. 48-50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1,2 раздела 14 главы II конкурсной документации, утвержденной 31.03.2014г. генеральным директором ОАО «Протон-ПМ», критерии и порядок оценки заявок указаны в главе III «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе».

В соответствии с главой III конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с Правилами оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085, с использованием следующих двух критериев:

1. Цена договора (начальная (максимальная) цена 550 000 рублей), (значимость критерия 60%)

2. Квалификация участника конкурса: (значимость  - 40%)

2.1.Наличие у участника конкурса штатных аудиторов определенного уровня квалификации (0,3).

 Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса шести штатных аудиторов со стажем аудиторской деятельности свыше 5 лет. Оценка по данному критерию осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе совокупности копий следующих документов:

-квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности;

- сертификатов о повышении квалификации аудиторов (с обучением в объеме не менее 40 часов);

- свидетельств аудиторов о членстве в СРО;

- копий трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

2.2. наличие опыта оказания услуг участника конкурса, связанного (сопоставимого) с предметом договора (0,5)

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 10 исполненных контрактов (договоров), связанных (сопоставимых) с предметом договора в организациях, подведомственных и находящихся в сфере ведения Роскосмоса (в соответствии  с приказом Минрпомторга России от 05.02.2013г. №137) за период 2009-2013гг. Сопоставимым опытом оказания услуг является опыт оказания услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2.3. Наличие страхования ответственности  (0,1)

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса страхования ответственности в размере 500 000 рублей.

2.4. наличие свидетельства качества аудиторской деятельности (0,1)

Предельно необходимым значением по данному показателю является наличие копии свидетельства качества аудиторской деятельности, выданное саморегулируемой организацией аудиторов.

Таким образом, разработанная ОАО «Протон-ПМ» конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  со ст.32, 50 Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком критерии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Протоколом №1/41 от 22.04.2014г. вскрытия конвертов с заявками зафиксировано, что на участие в конкурсе подали заявки три общества, в том числе ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис».

Согласно Протоколу №1/2 от 24.04.2014г.  рассмотрения и оценки заявок к процедуре оценки заявок допущено два участника: ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» и ООО «Инвест-аудит».

По результатам оценки заявок ООО «Аудиторская компания «Экюрсервис» присвоено 88,01%, порядковый номер 2; заявке ООО «Инвест-аудит» присвоено 94,29 %, порядковый номер 1.

 Информация о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев приведена в приложении №1  к протоколу №1/2 от 24.04.2014г.

По итогам конкурса с учетом нормы ст. 54 Закона о контрактной системе с победителем ООО «Инвест-аудит» заключен договор №15964-14 от 06.05.2014г. на оказание аудиторских услуг.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией в соответствии с критериями и требованиями конкурсной документации заказчика, Закона о контрактной системе.

При этом антимонопольный орган отмечает, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3,4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п. 2 ч.22 ст. 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экюрсервис»  (вх. № 06278-14 от 30.04.2014г.) на действия Открытого акционерного общества  «Протон-Пермские моторы» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014г., извещение № 0456000001114000001 опубликовано 31.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

                                                                                                                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => вх. № 06278-14 [format] => [safe_value] => вх. № 06278-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400230131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )