Решение по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)

Номер дела: 03820-14
Дата публикации: 3 апреля 2014, 14:15

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)

 

03 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

          рассмотрев жалобу ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2014г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014г.

Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки  заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол № 3 от 01.04.2013г.)

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми (протокол №3 от 01.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012г., с изменениями от 03.04.2013г.;

- План закупок МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» на 2014г. опубликован 10.01.2014г., с изменениями от 03.03.2014г.

- извещение о проведении конкурса № 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014г.;

- протокол №1 вскрытия конвертов  №31400935777 опубликован 31.03.2014г.

Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее  чем начальная (максимальная) цена договора.

Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:

- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.

- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;

- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации», что не противоречит нормам Закона о закупках.

При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение №6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.

Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.

Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление  актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки  договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005г. №01-02-9/381.

Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13669 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396858572 [changed] => 1396858572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396858572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)

 

03 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

          рассмотрев жалобу ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2014г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014г.

Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки  заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол № 3 от 01.04.2013г.)

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми (протокол №3 от 01.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012г., с изменениями от 03.04.2013г.;

- План закупок МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» на 2014г. опубликован 10.01.2014г., с изменениями от 03.03.2014г.

- извещение о проведении конкурса № 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014г.;

- протокол №1 вскрытия конвертов  №31400935777 опубликован 31.03.2014г.

Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее  чем начальная (максимальная) цена договора.

Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:

- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.

- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;

- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации», что не противоречит нормам Закона о закупках.

При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение №6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.

Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.

Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление  актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки  договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005г. №01-02-9/381.

Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)

 

03 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

          рассмотрев жалобу ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2014г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014г.

Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки  заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол № 3 от 01.04.2013г.)

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми (протокол №3 от 01.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012г., с изменениями от 03.04.2013г.;

- План закупок МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» на 2014г. опубликован 10.01.2014г., с изменениями от 03.03.2014г.

- извещение о проведении конкурса № 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014г.;

- протокол №1 вскрытия конвертов  №31400935777 опубликован 31.03.2014г.

Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее  чем начальная (максимальная) цена договора.

Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:

- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.

- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;

- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации», что не противоречит нормам Закона о закупках.

При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение №6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.

Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.

Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление  актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки  договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005г. №01-02-9/381.

Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03820-14 [format] => [safe_value] => 03820-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 08:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 08:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396858572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )