РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)
03 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2014г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014г.
Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014г.
Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014г.
По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол № 3 от 01.04.2013г.)
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми (протокол №3 от 01.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012г., с изменениями от 03.04.2013г.;
- План закупок МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» на 2014г. опубликован 10.01.2014г., с изменениями от 03.03.2014г.
- извещение о проведении конкурса № 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014г.;
- протокол №1 вскрытия конвертов №31400935777 опубликован 31.03.2014г.
Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:
- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;
- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).
Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».
Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации», что не противоречит нормам Закона о закупках.
При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение №6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.
Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005г. №01-02-9/381.
Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 13669
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13669
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396858572
[changed] => 1396858572
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396858572
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)
03 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2014г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014г.
Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014г.
Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014г.
По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол № 3 от 01.04.2013г.)
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми (протокол №3 от 01.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012г., с изменениями от 03.04.2013г.;
- План закупок МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» на 2014г. опубликован 10.01.2014г., с изменениями от 03.03.2014г.
- извещение о проведении конкурса № 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014г.;
- протокол №1 вскрытия конвертов №31400935777 опубликован 31.03.2014г.
Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:
- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;
- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).
Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».
Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации», что не противоречит нормам Закона о закупках.
При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение №6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.
Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005г. №01-02-9/381.
Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14)
03 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2014г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014г.
Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014г.
Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014г.
По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол № 3 от 01.04.2013г.)
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми (протокол №3 от 01.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012г., с изменениями от 03.04.2013г.;
- План закупок МАДОУ «Детский сад №195-центр развития ребенка» на 2014г. опубликован 10.01.2014г., с изменениями от 03.03.2014г.
- извещение о проведении конкурса № 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014г.;
- протокол №1 вскрытия конвертов №31400935777 опубликован 31.03.2014г.
Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:
- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;
- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).
Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».
Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации», что не противоречит нормам Закона о закупках.
При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение №6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.
Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005г. №01-02-9/381.
Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Внештранс-регион» (вх. 03820-14) на действия МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ «Детский сад №195- центр развития ребенка» г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение № 31400935777 опубликовано 03.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03820-14
[format] =>
[safe_value] => 03820-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-03 08:15:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-03 08:15:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396858572
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)