Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 608-13-адм

Номер дела: 608-13-адм
Дата публикации: 30 августа 2013, 12:06

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 608-13-адм

 

30.08.2013 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 608-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг», место нахождения юридического лица: <…>

 

в отсутствии представителей ООО «Билдинг». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «Билдинг» о месте и времени рассмотрения протокола.

 

УСТАНОВИЛА: 

 

05.06.2013 г. в адрес Пермского УФАС России по подведомственности поступили материалы дела № 130-р-05-13 (вх № 07168-13), возбужденного в отношении ООО «Билдинг» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, направленные Астраханским УФАС России на основании п.5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ  № 508 от 17.08.2006 г., а также п.п.3.35; 3.43.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ № 453 от 28.12.207 г.

13.06.2013г. Пермским УФАС России Определением о принятии дела к производству  (исх. № 06226-13) (далее - Определение) делу № 130-р-05-13, переданному Астраханским УФАС России присвоен номер № 448-13-р, в качестве ответчика определено лицо - ООО «Билдинг», у Ответчика запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 12.07.2013 г.:

-          копию договора оказания услуг (со всеми приложениями и дополнениями), заключенного с ОАО «Смартс», в соответствии с которым ООО «Билдинг» 05.11.2012 года (~10.45 МСК) осуществило смс-рассылку указанного рекламного сообщения, в том числе на номер мобильного телефона заявителя (<...>; оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации»);

-          подтверждение оплаты рекламодателем указанного рекламного СМС-сообщения, доставленного 05.11.2012 года (~10.45 МСК) на номер мобильного телефона заявителя (<...>; оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации»);

-          документальное подтверждение получения согласия абонента <...> (оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации») на получение СМС-сообщений рекламного характера;

-          информацию о способах распространения рекламы следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          информацию о порядке изготовления, согласования, размещения, распространения указанной рекламы с приложением заверенных копий соответствующих договоров (со всеми приложениями);

-          информацию о способе выбора адресатов для смс-рассылки рекламы следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          список адресатов (абонентов), которым 05.11.2012 года были направлены смс-сообщения следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          сведения об отправителе вышеуказанного СМС-сообщения с приложением документов, подтверждающих, что именно указанное лицо является отправителем СМС-сообщения, в том числе копий лог-файлов, выкипировки из системы отправки сообщений и иных документов;

-          письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 448-13-р.

Данное Определение было получено ООО «Билдинг» 20.06.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 61400663005434, имеется в материалах дела.

По истечении срока, установленного в Определении, до 12.07.2013 года, а также на настоящий момент, информация от ООО «Билдинг» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 6 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

15 августа 2013 года в отношении ООО «Билдинг» был составлен протокол № 608-13-адм об административном правонарушении, направлен Обществу 19.04.2013 г., получен 23.08.2013 г., рассмотрение дела назначено на 30.08.2013 г.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Билдинг»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ООО «Билдинг» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях  ООО «Билдинг» свидетельствует то, что по получении законного запроса Пермского УФАС России Общество не представлено запрошенные документы в установленный срок, а также не ходатайствовало о продлении срока представления документов, не сообщало о невозможности их представления в указанный срок в антимонопольный орган, то есть вина в действиях ООО «Билдинг» установлена. Документы, запрошенные Определением на настоящий момент Обществом не представлены.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «Билдинг» в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях ООО «Билдинг» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выражается в непредставлении ООО «Билдинг» сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Субъектом правонарушения является ООО «Билдинг».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «Билдинг», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «Билдинг» по непредставлению информации по запросу Пермского УФАС России препятствуют дальнейшему рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Билдинг» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО «Билдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

2. Назначить ООО «Билдинг» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцать тысяч рублей, 00 копеек).

 

Постановление объявлено 30 августа 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13395 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 608-13-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389334014 [changed] => 1389334014 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389334014 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 608-13-адм

 

30.08.2013 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 608-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг», место нахождения юридического лица: <…>

 

в отсутствии представителей ООО «Билдинг». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «Билдинг» о месте и времени рассмотрения протокола.

 

УСТАНОВИЛА: 

 

05.06.2013 г. в адрес Пермского УФАС России по подведомственности поступили материалы дела № 130-р-05-13 (вх № 07168-13), возбужденного в отношении ООО «Билдинг» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, направленные Астраханским УФАС России на основании п.5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ  № 508 от 17.08.2006 г., а также п.п.3.35; 3.43.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ № 453 от 28.12.207 г.

13.06.2013г. Пермским УФАС России Определением о принятии дела к производству  (исх. № 06226-13) (далее - Определение) делу № 130-р-05-13, переданному Астраханским УФАС России присвоен номер № 448-13-р, в качестве ответчика определено лицо - ООО «Билдинг», у Ответчика запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 12.07.2013 г.:

-          копию договора оказания услуг (со всеми приложениями и дополнениями), заключенного с ОАО «Смартс», в соответствии с которым ООО «Билдинг» 05.11.2012 года (~10.45 МСК) осуществило смс-рассылку указанного рекламного сообщения, в том числе на номер мобильного телефона заявителя (<...>; оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации»);

-          подтверждение оплаты рекламодателем указанного рекламного СМС-сообщения, доставленного 05.11.2012 года (~10.45 МСК) на номер мобильного телефона заявителя (<...>; оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации»);

-          документальное подтверждение получения согласия абонента <...> (оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации») на получение СМС-сообщений рекламного характера;

-          информацию о способах распространения рекламы следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          информацию о порядке изготовления, согласования, размещения, распространения указанной рекламы с приложением заверенных копий соответствующих договоров (со всеми приложениями);

-          информацию о способе выбора адресатов для смс-рассылки рекламы следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          список адресатов (абонентов), которым 05.11.2012 года были направлены смс-сообщения следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          сведения об отправителе вышеуказанного СМС-сообщения с приложением документов, подтверждающих, что именно указанное лицо является отправителем СМС-сообщения, в том числе копий лог-файлов, выкипировки из системы отправки сообщений и иных документов;

-          письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 448-13-р.

Данное Определение было получено ООО «Билдинг» 20.06.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 61400663005434, имеется в материалах дела.

По истечении срока, установленного в Определении, до 12.07.2013 года, а также на настоящий момент, информация от ООО «Билдинг» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 6 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

15 августа 2013 года в отношении ООО «Билдинг» был составлен протокол № 608-13-адм об административном правонарушении, направлен Обществу 19.04.2013 г., получен 23.08.2013 г., рассмотрение дела назначено на 30.08.2013 г.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Билдинг»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ООО «Билдинг» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях  ООО «Билдинг» свидетельствует то, что по получении законного запроса Пермского УФАС России Общество не представлено запрошенные документы в установленный срок, а также не ходатайствовало о продлении срока представления документов, не сообщало о невозможности их представления в указанный срок в антимонопольный орган, то есть вина в действиях ООО «Билдинг» установлена. Документы, запрошенные Определением на настоящий момент Обществом не представлены.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «Билдинг» в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях ООО «Билдинг» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выражается в непредставлении ООО «Билдинг» сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Субъектом правонарушения является ООО «Билдинг».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «Билдинг», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «Билдинг» по непредставлению информации по запросу Пермского УФАС России препятствуют дальнейшему рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Билдинг» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО «Билдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

2. Назначить ООО «Билдинг» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцать тысяч рублей, 00 копеек).

 

Постановление объявлено 30 августа 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 608-13-адм

 

30.08.2013 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 608-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг», место нахождения юридического лица: <…>

 

в отсутствии представителей ООО «Билдинг». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «Билдинг» о месте и времени рассмотрения протокола.

 

УСТАНОВИЛА: 

 

05.06.2013 г. в адрес Пермского УФАС России по подведомственности поступили материалы дела № 130-р-05-13 (вх № 07168-13), возбужденного в отношении ООО «Билдинг» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, направленные Астраханским УФАС России на основании п.5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ  № 508 от 17.08.2006 г., а также п.п.3.35; 3.43.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ № 453 от 28.12.207 г.

13.06.2013г. Пермским УФАС России Определением о принятии дела к производству  (исх. № 06226-13) (далее - Определение) делу № 130-р-05-13, переданному Астраханским УФАС России присвоен номер № 448-13-р, в качестве ответчика определено лицо - ООО «Билдинг», у Ответчика запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 12.07.2013 г.:

-          копию договора оказания услуг (со всеми приложениями и дополнениями), заключенного с ОАО «Смартс», в соответствии с которым ООО «Билдинг» 05.11.2012 года (~10.45 МСК) осуществило смс-рассылку указанного рекламного сообщения, в том числе на номер мобильного телефона заявителя (<...>; оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации»);

-          подтверждение оплаты рекламодателем указанного рекламного СМС-сообщения, доставленного 05.11.2012 года (~10.45 МСК) на номер мобильного телефона заявителя (<...>; оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации»);

-          документальное подтверждение получения согласия абонента <...> (оператор телефонной связи – ОАО «Вымпел-Коммуникации») на получение СМС-сообщений рекламного характера;

-          информацию о способах распространения рекламы следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          информацию о порядке изготовления, согласования, размещения, распространения указанной рекламы с приложением заверенных копий соответствующих договоров (со всеми приложениями);

-          информацию о способе выбора адресатов для смс-рассылки рекламы следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          список адресатов (абонентов), которым 05.11.2012 года были направлены смс-сообщения следующего содержания: «Поездка по городу всего 80 руб. Такси 246246! С нами выгодно»;

-          сведения об отправителе вышеуказанного СМС-сообщения с приложением документов, подтверждающих, что именно указанное лицо является отправителем СМС-сообщения, в том числе копий лог-файлов, выкипировки из системы отправки сообщений и иных документов;

-          письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 448-13-р.

Данное Определение было получено ООО «Билдинг» 20.06.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 61400663005434, имеется в материалах дела.

По истечении срока, установленного в Определении, до 12.07.2013 года, а также на настоящий момент, информация от ООО «Билдинг» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 6 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

15 августа 2013 года в отношении ООО «Билдинг» был составлен протокол № 608-13-адм об административном правонарушении, направлен Обществу 19.04.2013 г., получен 23.08.2013 г., рассмотрение дела назначено на 30.08.2013 г.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Билдинг»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ООО «Билдинг» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях  ООО «Билдинг» свидетельствует то, что по получении законного запроса Пермского УФАС России Общество не представлено запрошенные документы в установленный срок, а также не ходатайствовало о продлении срока представления документов, не сообщало о невозможности их представления в указанный срок в антимонопольный орган, то есть вина в действиях ООО «Билдинг» установлена. Документы, запрошенные Определением на настоящий момент Обществом не представлены.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «Билдинг» в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях ООО «Билдинг» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выражается в непредставлении ООО «Билдинг» сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Субъектом правонарушения является ООО «Билдинг».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «Билдинг», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «Билдинг» по непредставлению информации по запросу Пермского УФАС России препятствуют дальнейшему рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Билдинг» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО «Билдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

2. Назначить ООО «Билдинг» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцать тысяч рублей, 00 копеек).

 

Постановление объявлено 30 августа 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 608-13-адм [format] => [safe_value] => 608-13-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 06:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 06:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389334014 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )