Постановление № 517-12-АДМ о наложении штрафа

Номер дела: 517-12-АДМ
Дата публикации: 7 сентября 2013, 17:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 517-12-АДМ

о наложении штрафа

 

07 сентября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 517-12-АДМ и протокол № 517-12-АДМ от 25.07.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении ИП О. (<*><*><*>) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации в отсутствии ИП О.

По известному юридическому адресу Пермское УФАС России направило протокол №517-12-адм об административном правонарушении от 25.07.2012г. (исх. № 8626-12 от 25.07.2012). В деле имеется распечатка почтового уведомления О. с отметкой о возврате за истечением срока хранения от 29.08.2012г. При этом О. получил определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 517-12-адм и проведении административного расследования (исх. № 7336-12 от 26.06.2012г., имеется уведомление о вручении от 18.07.2012г.) Следовательно, ИП О. признан надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях проведения проверки по поступившему заявлению физического лица (вх. № 5928-12 от 27.04.2012г.) об установлении необоснованно высоких цен на билеты на пассажирские автобусные рейсы сообщением Пермь-Губаха и Пермь-Кизел и на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ИП О. был направлен запрос (исх. № 5365-12 от 24.05.2012г.) о представлении сведений по объемам оказанных услуг, по стоимости проезда и методики установления цены на полные взрослые билеты на пассажирские автобусные рейсы Пермь-Губаха, Пермь-Кизел и Пермь-Широковский за период с января 2011 по май 2012 года. Срок представления информации был установлен 15.06.2012г.

Запрос получен 29.05.2012г. (имеется уведомление о вручении).

В связи с непредставлением запрошенной информации в указанный срок, а также в связи с тем, что для подготовки ответа на него было достаточно времени, в Пермском УФАС России было возбуждено производство по делу № 517-12-адм об административном правонарушении в отношении ИП О. по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ИП О. и/или его защитнику надлежало явиться 25 июля 2012 года в Пермское УФАС РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № 517-12-адм. Рассмотрение протокола было назначено на 08.08.2012г.

В связи с неявкой ИП О. (его защитника), рассмотрение дела № 517-12-адм было отложено на 07.09.2012г.

На рассмотрение протокола в установленное время 07.09.2012г. ИП О. и (или) его защитник также не явились, что было рассмотрено как отказ от своих прав, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.

Сведения (информация) до настоящего времени в адрес Пермского УФАС России не поступили, несмотря на вручение О. (уведомление от 18.07.2012г., имеется в материалах дела) определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 517-12-адм и проведении административного расследования от 26.06.2012г., содержавшего повторное требование предоставить информацию по запросу Пермского УФАС России № 5365-12 от 24.05.2012г.

Указанная информация необходима Пермскому УФАС России для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок по маршрутам Пермь-Губаха, Пермь-Кизел и Пермь-Широковский в целях рассмотрения заявления физического лица (вх. № 5928-12 от 27.04.2012г.) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки на указанных маршрутах.

 

Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ по общему правилу лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, ИП О. несет ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как должностное лицо.

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи, с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности (указанная позиция была установлена постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10).

 

В действиях ИП О. содержится состав административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;

2) объективная сторона административного правонарушения – непредставление документов по запросу антимонопольного органа.

3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель О. (<*><*><*>);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП О., выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

Правонарушение, совершенное ИП О. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного регулирования то есть препятствует осуществлению Пермским УФАС России возложенных на него полномочий.

У ИП О. была запрошена информация о деятельности, которую он осуществляет. Подготовка данной информации не требует значительных временных и стоимостных затрат и у ИП О. имелась возможность представить необходимую информацию своевременно.

Однако ИП О. не предпринял достаточных мер по предоставлению информации и допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

Вина отражает внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причинённым вследствие этого последствиям.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, вина в действиях ИП О. установлена в форме прямого умысла.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Смягчающими обстоятельствами можно признать тот факт, что ИП О. впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП О. правонарушение малозначительным, не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частьб 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.                        Признать ИП О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

2.                        Назначить ИП О. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десяти тысяч) рублей.

 

Постановление объявлено 07 сентября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

р/с 40101810700000010003

ИНН 5902290360

КПП 590201001

БИК 045773001

ОКАТО 57401000000

В тридцатидневный срок  ИП О. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

stdClass Object ( [vid] => 13232 [uid] => 5 [title] => Постановление № 517-12-АДМ о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382529119 [changed] => 1382529119 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382529119 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 517-12-АДМ

о наложении штрафа

 

07 сентября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 517-12-АДМ и протокол № 517-12-АДМ от 25.07.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении ИП О. (<*><*><*>) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации в отсутствии ИП О.

По известному юридическому адресу Пермское УФАС России направило протокол №517-12-адм об административном правонарушении от 25.07.2012г. (исх. № 8626-12 от 25.07.2012). В деле имеется распечатка почтового уведомления О. с отметкой о возврате за истечением срока хранения от 29.08.2012г. При этом О. получил определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 517-12-адм и проведении административного расследования (исх. № 7336-12 от 26.06.2012г., имеется уведомление о вручении от 18.07.2012г.) Следовательно, ИП О. признан надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях проведения проверки по поступившему заявлению физического лица (вх. № 5928-12 от 27.04.2012г.) об установлении необоснованно высоких цен на билеты на пассажирские автобусные рейсы сообщением Пермь-Губаха и Пермь-Кизел и на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ИП О. был направлен запрос (исх. № 5365-12 от 24.05.2012г.) о представлении сведений по объемам оказанных услуг, по стоимости проезда и методики установления цены на полные взрослые билеты на пассажирские автобусные рейсы Пермь-Губаха, Пермь-Кизел и Пермь-Широковский за период с января 2011 по май 2012 года. Срок представления информации был установлен 15.06.2012г.

Запрос получен 29.05.2012г. (имеется уведомление о вручении).

В связи с непредставлением запрошенной информации в указанный срок, а также в связи с тем, что для подготовки ответа на него было достаточно времени, в Пермском УФАС России было возбуждено производство по делу № 517-12-адм об административном правонарушении в отношении ИП О. по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ИП О. и/или его защитнику надлежало явиться 25 июля 2012 года в Пермское УФАС РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № 517-12-адм. Рассмотрение протокола было назначено на 08.08.2012г.

В связи с неявкой ИП О. (его защитника), рассмотрение дела № 517-12-адм было отложено на 07.09.2012г.

На рассмотрение протокола в установленное время 07.09.2012г. ИП О. и (или) его защитник также не явились, что было рассмотрено как отказ от своих прав, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.

Сведения (информация) до настоящего времени в адрес Пермского УФАС России не поступили, несмотря на вручение О. (уведомление от 18.07.2012г., имеется в материалах дела) определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 517-12-адм и проведении административного расследования от 26.06.2012г., содержавшего повторное требование предоставить информацию по запросу Пермского УФАС России № 5365-12 от 24.05.2012г.

Указанная информация необходима Пермскому УФАС России для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок по маршрутам Пермь-Губаха, Пермь-Кизел и Пермь-Широковский в целях рассмотрения заявления физического лица (вх. № 5928-12 от 27.04.2012г.) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки на указанных маршрутах.

 

Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ по общему правилу лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, ИП О. несет ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как должностное лицо.

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи, с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности (указанная позиция была установлена постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10).

 

В действиях ИП О. содержится состав административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;

2) объективная сторона административного правонарушения – непредставление документов по запросу антимонопольного органа.

3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель О. (<*><*><*>);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП О., выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

Правонарушение, совершенное ИП О. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного регулирования то есть препятствует осуществлению Пермским УФАС России возложенных на него полномочий.

У ИП О. была запрошена информация о деятельности, которую он осуществляет. Подготовка данной информации не требует значительных временных и стоимостных затрат и у ИП О. имелась возможность представить необходимую информацию своевременно.

Однако ИП О. не предпринял достаточных мер по предоставлению информации и допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

Вина отражает внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причинённым вследствие этого последствиям.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, вина в действиях ИП О. установлена в форме прямого умысла.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Смягчающими обстоятельствами можно признать тот факт, что ИП О. впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП О. правонарушение малозначительным, не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частьб 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.                        Признать ИП О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

2.                        Назначить ИП О. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десяти тысяч) рублей.

 

Постановление объявлено 07 сентября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

р/с 40101810700000010003

ИНН 5902290360

КПП 590201001

БИК 045773001

ОКАТО 57401000000

В тридцатидневный срок  ИП О. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 517-12-АДМ

о наложении штрафа

 

07 сентября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 517-12-АДМ и протокол № 517-12-АДМ от 25.07.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении ИП О. (<*><*><*>) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации в отсутствии ИП О.

По известному юридическому адресу Пермское УФАС России направило протокол №517-12-адм об административном правонарушении от 25.07.2012г. (исх. № 8626-12 от 25.07.2012). В деле имеется распечатка почтового уведомления О. с отметкой о возврате за истечением срока хранения от 29.08.2012г. При этом О. получил определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 517-12-адм и проведении административного расследования (исх. № 7336-12 от 26.06.2012г., имеется уведомление о вручении от 18.07.2012г.) Следовательно, ИП О. признан надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях проведения проверки по поступившему заявлению физического лица (вх. № 5928-12 от 27.04.2012г.) об установлении необоснованно высоких цен на билеты на пассажирские автобусные рейсы сообщением Пермь-Губаха и Пермь-Кизел и на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ИП О. был направлен запрос (исх. № 5365-12 от 24.05.2012г.) о представлении сведений по объемам оказанных услуг, по стоимости проезда и методики установления цены на полные взрослые билеты на пассажирские автобусные рейсы Пермь-Губаха, Пермь-Кизел и Пермь-Широковский за период с января 2011 по май 2012 года. Срок представления информации был установлен 15.06.2012г.

Запрос получен 29.05.2012г. (имеется уведомление о вручении).

В связи с непредставлением запрошенной информации в указанный срок, а также в связи с тем, что для подготовки ответа на него было достаточно времени, в Пермском УФАС России было возбуждено производство по делу № 517-12-адм об административном правонарушении в отношении ИП О. по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ИП О. и/или его защитнику надлежало явиться 25 июля 2012 года в Пермское УФАС РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № 517-12-адм. Рассмотрение протокола было назначено на 08.08.2012г.

В связи с неявкой ИП О. (его защитника), рассмотрение дела № 517-12-адм было отложено на 07.09.2012г.

На рассмотрение протокола в установленное время 07.09.2012г. ИП О. и (или) его защитник также не явились, что было рассмотрено как отказ от своих прав, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.

Сведения (информация) до настоящего времени в адрес Пермского УФАС России не поступили, несмотря на вручение О. (уведомление от 18.07.2012г., имеется в материалах дела) определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 517-12-адм и проведении административного расследования от 26.06.2012г., содержавшего повторное требование предоставить информацию по запросу Пермского УФАС России № 5365-12 от 24.05.2012г.

Указанная информация необходима Пермскому УФАС России для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок по маршрутам Пермь-Губаха, Пермь-Кизел и Пермь-Широковский в целях рассмотрения заявления физического лица (вх. № 5928-12 от 27.04.2012г.) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки на указанных маршрутах.

 

Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ по общему правилу лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, ИП О. несет ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как должностное лицо.

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи, с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности (указанная позиция была установлена постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10).

 

В действиях ИП О. содержится состав административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;

2) объективная сторона административного правонарушения – непредставление документов по запросу антимонопольного органа.

3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель О. (<*><*><*>);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП О., выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

Правонарушение, совершенное ИП О. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного регулирования то есть препятствует осуществлению Пермским УФАС России возложенных на него полномочий.

У ИП О. была запрошена информация о деятельности, которую он осуществляет. Подготовка данной информации не требует значительных временных и стоимостных затрат и у ИП О. имелась возможность представить необходимую информацию своевременно.

Однако ИП О. не предпринял достаточных мер по предоставлению информации и допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

Вина отражает внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причинённым вследствие этого последствиям.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, вина в действиях ИП О. установлена в форме прямого умысла.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Смягчающими обстоятельствами можно признать тот факт, что ИП О. впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП О. правонарушение малозначительным, не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частьб 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.                        Признать ИП О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

2.                        Назначить ИП О. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десяти тысяч) рублей.

 

Постановление объявлено 07 сентября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

р/с 40101810700000010003

ИНН 5902290360

КПП 590201001

БИК 045773001

ОКАТО 57401000000

В тридцатидневный срок  ИП О. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 517-12-АДМ [format] => [safe_value] => 517-12-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 62 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 62 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-07 11:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-07 11:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382529119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )