Решение по делу № 296-11-а

Номер дела: 296-11-а
Дата публикации: 5 июля 2012, 14:28

РЕШЕНИЕ

                                                      г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" июля 2012г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии   -  <……>., заместитель руководителя управления,

         Члены комиссии               - <……>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков;

           -  <……>., специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков;

В отсутствии Заявителей, представителя ответчика, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев дело № 296-11-а по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (далее также – МУ «Служба заказчика ЖКУ») (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Смышляева, 25) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление (вх. от 15.02.2011г. № 1973-11) от ТСЖ «Родник», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Мечта», ТСЖ «Шмидта-43» и др. (далее также – ТСЖ г. Лысьва) с просьбой о проверке действий МУ «Служба заказчика ЖКУ» на предмет их соответствия антимонопольному законодательству в части начисления последним дополнительной платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал.

МУ «Служба заказчика ЖКУ» нарушение не признало, ссылаясь на то, что свои обязательства по поставке тепловой энергии исполняет надлежащим образом, своевременно, в полном объёме и надлежащего качества. Предъявление платы за тепловую энергии в Гкал считает обоснованным, так как эта сумма включает потери  тепловой энергии  ГВС при прохождении горячей воды по внутренней системе трубопроводов, полотенцесушителей.

 Расчёт стоимости потреблённой тепловой энергии произведён МУ «Служба заказчика ЖКУ»  на основании показаний общедомового прибора учёта и не противоречит действующему законодательству.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

Согласно Уставу от 30.12.1999г. МУ «Служба заказчика ЖКУ» создано в целях совершенствования жилищно-коммунального обслуживания населения города Лысьвы. Предметом деятельности МУ «Служба заказчика ЖКУ» является управление муниципальным жилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города, организация теплоснабжения в границах муниципального образования «Лысьвенское городское поселения» с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экономически безопасных жилищных и коммунальных услуг населению. В числе прочих МУ «Служба заказчика ЖКУ» осуществляет такой вид деятельности как передача пара  и горячей воды (ЕГРЮЛ).

Частью 1 Решения Земского Собрания Лысьвенского муниципального района № 391 от 23.12.2009г. утверждена стоимость 1 куб.м. горячей воды в размере:

- 76,20 руб. (с НДС) – в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, оборудованных полотенцесушителями от системы ГВС;

- 71,09 руб. (с НДС) в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, не оборудованных полотенцесушителями от системы ГВС;

- в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, не оборудованных отдельной внутридомовой системой ГВС (согласно договору для открытой системы теплоснабжения) 58,34 руб. (с НДС).

Между  МУ «Служба заказчика ЖКУ»  и ТСЖ «Родник», ТСЖ «Шмидта – 43», ТСЖ «Мечта» заключены договоры № 65 от 01.05.2007г. № 75 от 01.08.2008г. № 56 от 01.07.2008г. в соответствии с которыми  ресурсоснабжающая организация обязуется подавать через присоединённую сеть абонента тепловую энергию в виде горячей воды, а Покупатель обязуется принимать, своевременно и в полном объёме оплачивать тепловую энергию на условиях, предусмотренных Договором, а также соблюдать установленный договором режим её потребления.

Учёт отпущенной тепловой энергии производится по приборам учёта, установленным на границе раздела балансовой принадлежности (п. 2.4.2 Договоров).

В соответствии с обязательствами по указанным выше договорам, МУ «Служба заказчика ЖКУ» выставляло Заявителям счета на оплату тепловой энергии.

В связи с имеющимися в материалах дела счетами, с января 2011г. МУ «Служба заказчика ЖКУ» дополнительно стали предъявлять ТСЖ г. Лысьва плату за горячее  водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал. (счета  на оплату № №166, 170, 177, 185 от 04.02.2011г., счета-фактуры № №П000006112, 6113, 6122, 6111, 6101, 6110, 6098, 6108, 6099, 6109) вплоть до июня 2011г.

ТСЖ города Лысьва не согласны с предъявлением платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал., о чём неоднократно уведомляли ответчика в своих письмах (исх. от 29.03.2011г. № 29, исх. от 14.02.2011г. № 2, исх. от 14.02.2011г. № 1).

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

 

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

МУ «Служба заказчика ЖКУ», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе  плату за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго 12.09.1995г. № ВК-4936 расчёты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляется на основании показаний приборов учёта и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В соответствии со ст. 47, 48, 49  Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства от 14.07.2008г. № 520 тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

 

Руководствуясь  вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия  пришла к следующим выводам.

 

МУ «Служба заказчика ЖКУ» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке  передачи тепловой энергии в силу прямого указания закона.

Предъявление МУ «Служба заказчика ЖКУ» при расчёте размера платы за горячее водоснабжение отдельно платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии действующим законодательством не предусмотрено. При этом стоимость тепловой энергии в Гкал, предъявляемой МУ «Служба заказчика ЖКУ» ТСЖ города Лысьва является одной из составляющей тарифа на горячую воду (руб/куб.м), в связи с чем, самостоятельное установление и начисление ТСЖ города Лысьва платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал. нарушает установленный действующим законодательством порядок ценообразования, чем ущемляет интересы третьих лиц, жителей города Лысьва.

Учитывая, что МУ «Служба заказчика ЖКУ» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, нарушение порядка ценообразования при выставлении счетов ТСЖ г. Лысьва, Комиссия расценила как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях  МУ «Служба заказчика ЖКУ»,  занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии, в период с января 2011г. по июнь 2011г. в границах отношений по передаче тепловой  энергии с ТСЖ г. Лысьва, установлено  нарушение п. 10 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  результатом которого стало ущемление интересов жителей  г. Лысьва.

Основания для прекращения рассмотрения дела, а также для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

В связи с тем, что МУ «Служба заказчика ЖКУ» преобразовано в МБУ «Служба заказчика ЖКУ», которое не осуществляет деятельность по теплоснабжению, а также в связи с изданием приказа от 30.09.2011г. № 99/4 о сторнировании счетов в части потерь тепловой энергии, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Основания  для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального Учреждения «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» в период с января 2011г.  по июнь 2011г. на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах отношений с ТСЖ г. Лысьва (ТСЖ «Родник», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Мечта», ТСЖ «Шмидта-43») нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка ценообразования при выставлении в счетах на оплату горячего водоснабжения ТСЖ г. Лысьва отдельно платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии, в результате чего ущемлены  интересы последнего.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №296-11-а в связи с его устранением.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……>

 

Члены комиссии                                                                                    <……>   

                                                                                                                 

                                                                                                                    <……>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12162 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 296-11-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353918585 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                      г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" июля 2012г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии   -  <……>., заместитель руководителя управления,

         Члены комиссии               - <……>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков;

           -  <……>., специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков;

В отсутствии Заявителей, представителя ответчика, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев дело № 296-11-а по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (далее также – МУ «Служба заказчика ЖКУ») (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Смышляева, 25) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление (вх. от 15.02.2011г. № 1973-11) от ТСЖ «Родник», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Мечта», ТСЖ «Шмидта-43» и др. (далее также – ТСЖ г. Лысьва) с просьбой о проверке действий МУ «Служба заказчика ЖКУ» на предмет их соответствия антимонопольному законодательству в части начисления последним дополнительной платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал.

МУ «Служба заказчика ЖКУ» нарушение не признало, ссылаясь на то, что свои обязательства по поставке тепловой энергии исполняет надлежащим образом, своевременно, в полном объёме и надлежащего качества. Предъявление платы за тепловую энергии в Гкал считает обоснованным, так как эта сумма включает потери  тепловой энергии  ГВС при прохождении горячей воды по внутренней системе трубопроводов, полотенцесушителей.

 Расчёт стоимости потреблённой тепловой энергии произведён МУ «Служба заказчика ЖКУ»  на основании показаний общедомового прибора учёта и не противоречит действующему законодательству.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

Согласно Уставу от 30.12.1999г. МУ «Служба заказчика ЖКУ» создано в целях совершенствования жилищно-коммунального обслуживания населения города Лысьвы. Предметом деятельности МУ «Служба заказчика ЖКУ» является управление муниципальным жилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города, организация теплоснабжения в границах муниципального образования «Лысьвенское городское поселения» с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экономически безопасных жилищных и коммунальных услуг населению. В числе прочих МУ «Служба заказчика ЖКУ» осуществляет такой вид деятельности как передача пара  и горячей воды (ЕГРЮЛ).

Частью 1 Решения Земского Собрания Лысьвенского муниципального района № 391 от 23.12.2009г. утверждена стоимость 1 куб.м. горячей воды в размере:

- 76,20 руб. (с НДС) – в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, оборудованных полотенцесушителями от системы ГВС;

- 71,09 руб. (с НДС) в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, не оборудованных полотенцесушителями от системы ГВС;

- в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, не оборудованных отдельной внутридомовой системой ГВС (согласно договору для открытой системы теплоснабжения) 58,34 руб. (с НДС).

Между  МУ «Служба заказчика ЖКУ»  и ТСЖ «Родник», ТСЖ «Шмидта – 43», ТСЖ «Мечта» заключены договоры № 65 от 01.05.2007г. № 75 от 01.08.2008г. № 56 от 01.07.2008г. в соответствии с которыми  ресурсоснабжающая организация обязуется подавать через присоединённую сеть абонента тепловую энергию в виде горячей воды, а Покупатель обязуется принимать, своевременно и в полном объёме оплачивать тепловую энергию на условиях, предусмотренных Договором, а также соблюдать установленный договором режим её потребления.

Учёт отпущенной тепловой энергии производится по приборам учёта, установленным на границе раздела балансовой принадлежности (п. 2.4.2 Договоров).

В соответствии с обязательствами по указанным выше договорам, МУ «Служба заказчика ЖКУ» выставляло Заявителям счета на оплату тепловой энергии.

В связи с имеющимися в материалах дела счетами, с января 2011г. МУ «Служба заказчика ЖКУ» дополнительно стали предъявлять ТСЖ г. Лысьва плату за горячее  водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал. (счета  на оплату № №166, 170, 177, 185 от 04.02.2011г., счета-фактуры № №П000006112, 6113, 6122, 6111, 6101, 6110, 6098, 6108, 6099, 6109) вплоть до июня 2011г.

ТСЖ города Лысьва не согласны с предъявлением платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал., о чём неоднократно уведомляли ответчика в своих письмах (исх. от 29.03.2011г. № 29, исх. от 14.02.2011г. № 2, исх. от 14.02.2011г. № 1).

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

 

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

МУ «Служба заказчика ЖКУ», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе  плату за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго 12.09.1995г. № ВК-4936 расчёты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляется на основании показаний приборов учёта и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В соответствии со ст. 47, 48, 49  Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства от 14.07.2008г. № 520 тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

 

Руководствуясь  вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия  пришла к следующим выводам.

 

МУ «Служба заказчика ЖКУ» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке  передачи тепловой энергии в силу прямого указания закона.

Предъявление МУ «Служба заказчика ЖКУ» при расчёте размера платы за горячее водоснабжение отдельно платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии действующим законодательством не предусмотрено. При этом стоимость тепловой энергии в Гкал, предъявляемой МУ «Служба заказчика ЖКУ» ТСЖ города Лысьва является одной из составляющей тарифа на горячую воду (руб/куб.м), в связи с чем, самостоятельное установление и начисление ТСЖ города Лысьва платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал. нарушает установленный действующим законодательством порядок ценообразования, чем ущемляет интересы третьих лиц, жителей города Лысьва.

Учитывая, что МУ «Служба заказчика ЖКУ» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, нарушение порядка ценообразования при выставлении счетов ТСЖ г. Лысьва, Комиссия расценила как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях  МУ «Служба заказчика ЖКУ»,  занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии, в период с января 2011г. по июнь 2011г. в границах отношений по передаче тепловой  энергии с ТСЖ г. Лысьва, установлено  нарушение п. 10 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  результатом которого стало ущемление интересов жителей  г. Лысьва.

Основания для прекращения рассмотрения дела, а также для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

В связи с тем, что МУ «Служба заказчика ЖКУ» преобразовано в МБУ «Служба заказчика ЖКУ», которое не осуществляет деятельность по теплоснабжению, а также в связи с изданием приказа от 30.09.2011г. № 99/4 о сторнировании счетов в части потерь тепловой энергии, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Основания  для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального Учреждения «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» в период с января 2011г.  по июнь 2011г. на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах отношений с ТСЖ г. Лысьва (ТСЖ «Родник», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Мечта», ТСЖ «Шмидта-43») нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка ценообразования при выставлении в счетах на оплату горячего водоснабжения ТСЖ г. Лысьва отдельно платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии, в результате чего ущемлены  интересы последнего.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №296-11-а в связи с его устранением.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……>

 

Члены комиссии                                                                                    <……>   

                                                                                                                 

                                                                                                                    <……>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                      г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" июля 2012г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии   -  <……>., заместитель руководителя управления,

         Члены комиссии               - <……>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков;

           -  <……>., специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков;

В отсутствии Заявителей, представителя ответчика, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев дело № 296-11-а по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (далее также – МУ «Служба заказчика ЖКУ») (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Смышляева, 25) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление (вх. от 15.02.2011г. № 1973-11) от ТСЖ «Родник», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Мечта», ТСЖ «Шмидта-43» и др. (далее также – ТСЖ г. Лысьва) с просьбой о проверке действий МУ «Служба заказчика ЖКУ» на предмет их соответствия антимонопольному законодательству в части начисления последним дополнительной платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал.

МУ «Служба заказчика ЖКУ» нарушение не признало, ссылаясь на то, что свои обязательства по поставке тепловой энергии исполняет надлежащим образом, своевременно, в полном объёме и надлежащего качества. Предъявление платы за тепловую энергии в Гкал считает обоснованным, так как эта сумма включает потери  тепловой энергии  ГВС при прохождении горячей воды по внутренней системе трубопроводов, полотенцесушителей.

 Расчёт стоимости потреблённой тепловой энергии произведён МУ «Служба заказчика ЖКУ»  на основании показаний общедомового прибора учёта и не противоречит действующему законодательству.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

Согласно Уставу от 30.12.1999г. МУ «Служба заказчика ЖКУ» создано в целях совершенствования жилищно-коммунального обслуживания населения города Лысьвы. Предметом деятельности МУ «Служба заказчика ЖКУ» является управление муниципальным жилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города, организация теплоснабжения в границах муниципального образования «Лысьвенское городское поселения» с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экономически безопасных жилищных и коммунальных услуг населению. В числе прочих МУ «Служба заказчика ЖКУ» осуществляет такой вид деятельности как передача пара  и горячей воды (ЕГРЮЛ).

Частью 1 Решения Земского Собрания Лысьвенского муниципального района № 391 от 23.12.2009г. утверждена стоимость 1 куб.м. горячей воды в размере:

- 76,20 руб. (с НДС) – в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, оборудованных полотенцесушителями от системы ГВС;

- 71,09 руб. (с НДС) в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, не оборудованных полотенцесушителями от системы ГВС;

- в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, не оборудованных отдельной внутридомовой системой ГВС (согласно договору для открытой системы теплоснабжения) 58,34 руб. (с НДС).

Между  МУ «Служба заказчика ЖКУ»  и ТСЖ «Родник», ТСЖ «Шмидта – 43», ТСЖ «Мечта» заключены договоры № 65 от 01.05.2007г. № 75 от 01.08.2008г. № 56 от 01.07.2008г. в соответствии с которыми  ресурсоснабжающая организация обязуется подавать через присоединённую сеть абонента тепловую энергию в виде горячей воды, а Покупатель обязуется принимать, своевременно и в полном объёме оплачивать тепловую энергию на условиях, предусмотренных Договором, а также соблюдать установленный договором режим её потребления.

Учёт отпущенной тепловой энергии производится по приборам учёта, установленным на границе раздела балансовой принадлежности (п. 2.4.2 Договоров).

В соответствии с обязательствами по указанным выше договорам, МУ «Служба заказчика ЖКУ» выставляло Заявителям счета на оплату тепловой энергии.

В связи с имеющимися в материалах дела счетами, с января 2011г. МУ «Служба заказчика ЖКУ» дополнительно стали предъявлять ТСЖ г. Лысьва плату за горячее  водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал. (счета  на оплату № №166, 170, 177, 185 от 04.02.2011г., счета-фактуры № №П000006112, 6113, 6122, 6111, 6101, 6110, 6098, 6108, 6099, 6109) вплоть до июня 2011г.

ТСЖ города Лысьва не согласны с предъявлением платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал., о чём неоднократно уведомляли ответчика в своих письмах (исх. от 29.03.2011г. № 29, исх. от 14.02.2011г. № 2, исх. от 14.02.2011г. № 1).

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

 

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

МУ «Служба заказчика ЖКУ», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе  плату за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго 12.09.1995г. № ВК-4936 расчёты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляется на основании показаний приборов учёта и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В соответствии со ст. 47, 48, 49  Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства от 14.07.2008г. № 520 тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

 

Руководствуясь  вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия  пришла к следующим выводам.

 

МУ «Служба заказчика ЖКУ» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке  передачи тепловой энергии в силу прямого указания закона.

Предъявление МУ «Служба заказчика ЖКУ» при расчёте размера платы за горячее водоснабжение отдельно платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии действующим законодательством не предусмотрено. При этом стоимость тепловой энергии в Гкал, предъявляемой МУ «Служба заказчика ЖКУ» ТСЖ города Лысьва является одной из составляющей тарифа на горячую воду (руб/куб.м), в связи с чем, самостоятельное установление и начисление ТСЖ города Лысьва платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии в Гкал. нарушает установленный действующим законодательством порядок ценообразования, чем ущемляет интересы третьих лиц, жителей города Лысьва.

Учитывая, что МУ «Служба заказчика ЖКУ» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, нарушение порядка ценообразования при выставлении счетов ТСЖ г. Лысьва, Комиссия расценила как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях  МУ «Служба заказчика ЖКУ»,  занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии, в период с января 2011г. по июнь 2011г. в границах отношений по передаче тепловой  энергии с ТСЖ г. Лысьва, установлено  нарушение п. 10 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  результатом которого стало ущемление интересов жителей  г. Лысьва.

Основания для прекращения рассмотрения дела, а также для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

В связи с тем, что МУ «Служба заказчика ЖКУ» преобразовано в МБУ «Служба заказчика ЖКУ», которое не осуществляет деятельность по теплоснабжению, а также в связи с изданием приказа от 30.09.2011г. № 99/4 о сторнировании счетов в части потерь тепловой энергии, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Основания  для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального Учреждения «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» в период с января 2011г.  по июнь 2011г. на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах отношений с ТСЖ г. Лысьва (ТСЖ «Родник», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Мечта», ТСЖ «Шмидта-43») нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка ценообразования при выставлении в счетах на оплату горячего водоснабжения ТСЖ г. Лысьва отдельно платы за горячее водоснабжение в виде тепловой энергии, в результате чего ущемлены  интересы последнего.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №296-11-а в связи с его устранением.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……>

 

Члены комиссии                                                                                    <……>   

                                                                                                                 

                                                                                                                    <……>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 296-11-а [format] => [safe_value] => 296-11-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 08:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 08:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353918585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )