Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 397-12-адм

Номер дела: 2732-12
Дата публикации: 9 июня 2012, 15:05

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №397-12-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», место нахождения юридического лица: 117997, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19; 614990, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 4; ОГРН 1027700132195; ИНН 7707083893

 

в присутствии <…> - представителя ОАО «Сбербанк России» по доверенности <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 марта 2012 года  в Пермское УФАС России поступило заявление юридического лица (вх. № 2732-12) с жалобой на действия ОАО «Сбербанк России» (далее также - Банк) на установление необоснованных цен на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридического лица.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения данного заявления Пермское УФАС России направило запрос в ОАО «Сбербанк России» (исх. № 2746-12 от 23.03.2012 г.) (далее также – Запрос).

Настоящим запросом у ОАО «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России» были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 04.04.2012г.:

1. Информацию о тарифах на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц за период с 01.01.2011 г. по 30.03.2012 г. с приложением пояснений и документов, на основании которых они были разработаны (приказы, решения и т. д.);

2. Экономическое обоснование установленных тарифов на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц за период с 01.01.2011 по 30.03.2012 г. с приложением копий первичных бухгалтерских документов;

3. Калькуляцию затрат, включаемых в себестоимость услуги по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц;

4. Экономическое обоснование повышения стоимости услуг по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц с 01.01.2012 г. с приложением документов, подтверждающих увеличение затрат, включаемых в себестоимость данной услуги;

4. Всю имеющуюся переписку Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», касающуюся согласования Банком повышения тарифов на услуги расчетно-кассового обслуживания банковских счетов юридических лиц с 01.01.2012г.

Данный Запрос был получен Западно-Уральским банком ОАО «Сбербанк России» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Монастырская, 4) 28.03.2012 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 23173-37 и получен ОАО «Сбербанк России» (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) 02.04.2012г., что подтверждено распечаткой с официального сайта Почты России.

06.04.2012 г. на данный запрос ОАО «Сбербанк России» сообщил (письмо исх. № 01-18-27/0162 от 04.04.2012 года) следующее.

По пункту 1 запроса Банк предоставил Тарифные планы для корпоративных клиентов отделений Сбербанка России Пермского края (в том числе ОПЕРУ Западно-Уральского банка) с 01.01.2012 г.

Таким образом, информацию по п. 1 запроса ОАО «Сбербанк России» предоставил не в полном объеме, так как информация запрашивалась за период с 01.01.2011 г. по 30.03.2012 г. и с приложением пояснений и документов, на основании которых они были разработаны (приказы, решения и т. д.).

По пунктам 2, 3 Запроса Банк пояснил следующее. В силу части 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Тариф на исследуемые услуги Банка государственному регулированию не подлежат, в связи с чем, коммерческие банки вправе самостоятельно устанавливать условия и размер тарифов предоставляемых банковских услуг. Действующим законодательством Российской Федерации и регулирующими деятельность кредитных организаций органами не предъявляются требования по разработке методик калькуляции затрат в разрезе отдельных банковских операций. Таким образом, Банк попросил сообщить, на основании какого порядка, методики, правил, предусмотренных законодательством или актами Банка России, а также по какой форме должно быть подготовлено (составлено) экономическое обоснование и калькуляция затрат исследуемого тарифа.

Вместе с тем, не смотря на то, что законодательных актов, специально созданных для применения в банковской сфере (как это сделано для других отраслей) не существует, наличие экономических обоснований при формировании тарифов является обязательным. Поэтому в компетенцию банков вменяются вопросы выбора методов ценообразования, разработки методики формирования тарифов.

Поскольку процесс установления тарифов начинается с расчета (калькуляции) плановой себестоимости единицы услуги в соответствии с затратами, которые банк несет при оказании банковской услуги, то у ОАО «Сбербанк России» должно быть экономическое обоснование установленных тарифов на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц и калькуляция затрат, включаемых в себестоимость услуги по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц.

Также банк попросил предоставить отсрочку предоставления информации по п. 4 запроса на 10 рабочих дней. На настоящее время информация по п. 4 Запроса в адрес Пермского УФАС не поступила.

Таким образом, ОАО «Сбербанк России» представил информацию по запросу Пермского УФАС России от 23.03.2012 г. исх. № 2746-12 не в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

  Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Сбербанк России»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Сбербанк России» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у ОАО «Сбербанк России» подготовить и представить в установленный срок ответ на запрос (исх. № 1746-12 от 23.03.2012 года), в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ОАО «Сбербанк России»  в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях ОАО «Сбербанк России» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ОАО «Сбербанк России», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ОАО «Сбербанк России», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному рассмотрению заявления и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ОАО «Сбербанк России» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить Открытому акционерному обществу «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/сч 04561200470

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

 

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Статус плательщика: 08

 

В тридцатидневный срок ОАО «Сбербанк России» обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

stdClass Object ( [vid] => 11601 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 397-12-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345712776 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №397-12-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», место нахождения юридического лица: 117997, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19; 614990, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 4; ОГРН 1027700132195; ИНН 7707083893

 

в присутствии <…> - представителя ОАО «Сбербанк России» по доверенности <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 марта 2012 года  в Пермское УФАС России поступило заявление юридического лица (вх. № 2732-12) с жалобой на действия ОАО «Сбербанк России» (далее также - Банк) на установление необоснованных цен на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридического лица.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения данного заявления Пермское УФАС России направило запрос в ОАО «Сбербанк России» (исх. № 2746-12 от 23.03.2012 г.) (далее также – Запрос).

Настоящим запросом у ОАО «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России» были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 04.04.2012г.:

1. Информацию о тарифах на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц за период с 01.01.2011 г. по 30.03.2012 г. с приложением пояснений и документов, на основании которых они были разработаны (приказы, решения и т. д.);

2. Экономическое обоснование установленных тарифов на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц за период с 01.01.2011 по 30.03.2012 г. с приложением копий первичных бухгалтерских документов;

3. Калькуляцию затрат, включаемых в себестоимость услуги по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц;

4. Экономическое обоснование повышения стоимости услуг по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц с 01.01.2012 г. с приложением документов, подтверждающих увеличение затрат, включаемых в себестоимость данной услуги;

4. Всю имеющуюся переписку Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», касающуюся согласования Банком повышения тарифов на услуги расчетно-кассового обслуживания банковских счетов юридических лиц с 01.01.2012г.

Данный Запрос был получен Западно-Уральским банком ОАО «Сбербанк России» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Монастырская, 4) 28.03.2012 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 23173-37 и получен ОАО «Сбербанк России» (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) 02.04.2012г., что подтверждено распечаткой с официального сайта Почты России.

06.04.2012 г. на данный запрос ОАО «Сбербанк России» сообщил (письмо исх. № 01-18-27/0162 от 04.04.2012 года) следующее.

По пункту 1 запроса Банк предоставил Тарифные планы для корпоративных клиентов отделений Сбербанка России Пермского края (в том числе ОПЕРУ Западно-Уральского банка) с 01.01.2012 г.

Таким образом, информацию по п. 1 запроса ОАО «Сбербанк России» предоставил не в полном объеме, так как информация запрашивалась за период с 01.01.2011 г. по 30.03.2012 г. и с приложением пояснений и документов, на основании которых они были разработаны (приказы, решения и т. д.).

По пунктам 2, 3 Запроса Банк пояснил следующее. В силу части 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Тариф на исследуемые услуги Банка государственному регулированию не подлежат, в связи с чем, коммерческие банки вправе самостоятельно устанавливать условия и размер тарифов предоставляемых банковских услуг. Действующим законодательством Российской Федерации и регулирующими деятельность кредитных организаций органами не предъявляются требования по разработке методик калькуляции затрат в разрезе отдельных банковских операций. Таким образом, Банк попросил сообщить, на основании какого порядка, методики, правил, предусмотренных законодательством или актами Банка России, а также по какой форме должно быть подготовлено (составлено) экономическое обоснование и калькуляция затрат исследуемого тарифа.

Вместе с тем, не смотря на то, что законодательных актов, специально созданных для применения в банковской сфере (как это сделано для других отраслей) не существует, наличие экономических обоснований при формировании тарифов является обязательным. Поэтому в компетенцию банков вменяются вопросы выбора методов ценообразования, разработки методики формирования тарифов.

Поскольку процесс установления тарифов начинается с расчета (калькуляции) плановой себестоимости единицы услуги в соответствии с затратами, которые банк несет при оказании банковской услуги, то у ОАО «Сбербанк России» должно быть экономическое обоснование установленных тарифов на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц и калькуляция затрат, включаемых в себестоимость услуги по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц.

Также банк попросил предоставить отсрочку предоставления информации по п. 4 запроса на 10 рабочих дней. На настоящее время информация по п. 4 Запроса в адрес Пермского УФАС не поступила.

Таким образом, ОАО «Сбербанк России» представил информацию по запросу Пермского УФАС России от 23.03.2012 г. исх. № 2746-12 не в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

  Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Сбербанк России»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Сбербанк России» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у ОАО «Сбербанк России» подготовить и представить в установленный срок ответ на запрос (исх. № 1746-12 от 23.03.2012 года), в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ОАО «Сбербанк России»  в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях ОАО «Сбербанк России» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ОАО «Сбербанк России», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ОАО «Сбербанк России», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному рассмотрению заявления и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ОАО «Сбербанк России» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить Открытому акционерному обществу «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/сч 04561200470

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

 

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Статус плательщика: 08

 

В тридцатидневный срок ОАО «Сбербанк России» обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №397-12-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», место нахождения юридического лица: 117997, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19; 614990, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 4; ОГРН 1027700132195; ИНН 7707083893

 

в присутствии <…> - представителя ОАО «Сбербанк России» по доверенности <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 марта 2012 года  в Пермское УФАС России поступило заявление юридического лица (вх. № 2732-12) с жалобой на действия ОАО «Сбербанк России» (далее также - Банк) на установление необоснованных цен на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридического лица.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения данного заявления Пермское УФАС России направило запрос в ОАО «Сбербанк России» (исх. № 2746-12 от 23.03.2012 г.) (далее также – Запрос).

Настоящим запросом у ОАО «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России» были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 04.04.2012г.:

1. Информацию о тарифах на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц за период с 01.01.2011 г. по 30.03.2012 г. с приложением пояснений и документов, на основании которых они были разработаны (приказы, решения и т. д.);

2. Экономическое обоснование установленных тарифов на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц за период с 01.01.2011 по 30.03.2012 г. с приложением копий первичных бухгалтерских документов;

3. Калькуляцию затрат, включаемых в себестоимость услуги по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц;

4. Экономическое обоснование повышения стоимости услуг по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц с 01.01.2012 г. с приложением документов, подтверждающих увеличение затрат, включаемых в себестоимость данной услуги;

4. Всю имеющуюся переписку Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», касающуюся согласования Банком повышения тарифов на услуги расчетно-кассового обслуживания банковских счетов юридических лиц с 01.01.2012г.

Данный Запрос был получен Западно-Уральским банком ОАО «Сбербанк России» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Монастырская, 4) 28.03.2012 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 23173-37 и получен ОАО «Сбербанк России» (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) 02.04.2012г., что подтверждено распечаткой с официального сайта Почты России.

06.04.2012 г. на данный запрос ОАО «Сбербанк России» сообщил (письмо исх. № 01-18-27/0162 от 04.04.2012 года) следующее.

По пункту 1 запроса Банк предоставил Тарифные планы для корпоративных клиентов отделений Сбербанка России Пермского края (в том числе ОПЕРУ Западно-Уральского банка) с 01.01.2012 г.

Таким образом, информацию по п. 1 запроса ОАО «Сбербанк России» предоставил не в полном объеме, так как информация запрашивалась за период с 01.01.2011 г. по 30.03.2012 г. и с приложением пояснений и документов, на основании которых они были разработаны (приказы, решения и т. д.).

По пунктам 2, 3 Запроса Банк пояснил следующее. В силу части 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Тариф на исследуемые услуги Банка государственному регулированию не подлежат, в связи с чем, коммерческие банки вправе самостоятельно устанавливать условия и размер тарифов предоставляемых банковских услуг. Действующим законодательством Российской Федерации и регулирующими деятельность кредитных организаций органами не предъявляются требования по разработке методик калькуляции затрат в разрезе отдельных банковских операций. Таким образом, Банк попросил сообщить, на основании какого порядка, методики, правил, предусмотренных законодательством или актами Банка России, а также по какой форме должно быть подготовлено (составлено) экономическое обоснование и калькуляция затрат исследуемого тарифа.

Вместе с тем, не смотря на то, что законодательных актов, специально созданных для применения в банковской сфере (как это сделано для других отраслей) не существует, наличие экономических обоснований при формировании тарифов является обязательным. Поэтому в компетенцию банков вменяются вопросы выбора методов ценообразования, разработки методики формирования тарифов.

Поскольку процесс установления тарифов начинается с расчета (калькуляции) плановой себестоимости единицы услуги в соответствии с затратами, которые банк несет при оказании банковской услуги, то у ОАО «Сбербанк России» должно быть экономическое обоснование установленных тарифов на расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов юридических лиц и калькуляция затрат, включаемых в себестоимость услуги по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов юридических лиц.

Также банк попросил предоставить отсрочку предоставления информации по п. 4 запроса на 10 рабочих дней. На настоящее время информация по п. 4 Запроса в адрес Пермского УФАС не поступила.

Таким образом, ОАО «Сбербанк России» представил информацию по запросу Пермского УФАС России от 23.03.2012 г. исх. № 2746-12 не в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

  Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Сбербанк России»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Сбербанк России» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у ОАО «Сбербанк России» подготовить и представить в установленный срок ответ на запрос (исх. № 1746-12 от 23.03.2012 года), в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ОАО «Сбербанк России»  в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях ОАО «Сбербанк России» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ОАО «Сбербанк России», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ОАО «Сбербанк России», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному рассмотрению заявления и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ОАО «Сбербанк России» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить Открытому акционерному обществу «Сбербанк России» в лице Западно-Уральского банка наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/сч 04561200470

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

 

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Статус плательщика: 08

 

В тридцатидневный срок ОАО «Сбербанк России» обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2732-12 [format] => [safe_value] => 2732-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 09:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 09:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345712776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )