Решение по делу № 075-12-а в отношении ОАО «МРСК Урала»

Номер дела: 075-12-а
Дата публикации: 22 марта 2012, 17:06

РЕШЕНИЕ
по делу № 075-12-а

Резолютивная часть оглашена 07.03.2012
В полном объеме решение изготовлено 22.03.2012 г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии - <…>, заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: - <…>., главного специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий,
- <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля локальных и естественных монополий,
в присутствии представителя ОАО «МРСК Урала» <…>;
рассмотрев дело № 075-12-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» (Комсомольский проспект, 48, г. Пермь, 614990; ул. Мамина-Сибиряка, 140, г. Екатеринбург, 620026) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление <…> (вх. № 16130-11 от 11.11.2011) с просьбой провести проверку действий ОАО «МРСК Урала» на предмет наличия в них нарушений антимонопольного законодательства.
Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы ответчика, комиссия установила следующее.
<…>в соответствии с договором № 46 аренды земельного участка от 23 июля 2010 года владеет земельным участком общей площадью 1500 кв. м., расположенным по адресу: Пермский край, Пермский район, Усть-Качкинское с/п, п. Красный Восход.
24.01.2011 <…>подал заявку в ОАО «МРСК Урала» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Пермский район, Усть-Качкинское с.п., п. Красный Восход.
Проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.04.2011 и технические условия от 13.04.2011 были получены заявителем 14.04.2011. <…>и ОАО «МРСК Урала» был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04 апреля 2011 г.
Согласно п. 5 договора мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены сторонами в срок, не превышающий 6 месяцев.
Исходя из заявления <…>по состоянию на 11.11.2011 сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению не выполнены.
Согласно пояснениям ОАО «МРСК Урала» для завершения присоединения по заявке <…>осталось выполнить монтаж 4-5 опор (ориентировочно 150-200 м).
Невыполнение мероприятий по технологическому присоединению ОАО «МРСК Урала» объясняет бездействием <…>по подготовке своего энергопринимающего устройства. Доказательств уведомления <…>о готовности ОАО «МРСК Урала» осуществить технологическое присоединение ОАО «МРСК Урала» комиссии не представило.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти; порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:
- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:
1. Комиссия признает, что ОАО «МРСК Урала» вело деятельность на рынке передачи электрической энергии с 04.04.2011 в границах Пермского края.
2. ОАО «МРСК Урала», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
3. ОАО «МРСК Урала» не выполнило в установленный срок (до 15.10.2011) свои обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>в результате чего ущемило интересы <…>по доступу на рынок электроснабжения. ОАО «МРСК Урала» допустило злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии с 15.10.2011 в границах Усть-Качкинского сельского поселения.
4. Комиссией установлено, что у ответчика имелась возможность соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры. ОАО «МРСК Урала» не проявило должной осмотрительности и не выполнило надлежащим образом обязанности, предусмотренные антимонопольным законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.
5. На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым вынести предписание.
Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.
6. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «МРСК Урала» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «МРСК Урала» предписание:
1) в срок до 31.05.2012 исполнить свои обязательства в соответствии с договором о технологическом присоединении объекта <…>
2) в срок до 15.06.2012 уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11034 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 075-12-а в отношении ОАО «МРСК Урала» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333537713 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 075-12-а

Резолютивная часть оглашена 07.03.2012
В полном объеме решение изготовлено 22.03.2012 г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии - <…>, заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: - <…>., главного специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий,
- <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля локальных и естественных монополий,
в присутствии представителя ОАО «МРСК Урала» <…>;
рассмотрев дело № 075-12-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» (Комсомольский проспект, 48, г. Пермь, 614990; ул. Мамина-Сибиряка, 140, г. Екатеринбург, 620026) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление <…> (вх. № 16130-11 от 11.11.2011) с просьбой провести проверку действий ОАО «МРСК Урала» на предмет наличия в них нарушений антимонопольного законодательства.
Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы ответчика, комиссия установила следующее.
<…>в соответствии с договором № 46 аренды земельного участка от 23 июля 2010 года владеет земельным участком общей площадью 1500 кв. м., расположенным по адресу: Пермский край, Пермский район, Усть-Качкинское с/п, п. Красный Восход.
24.01.2011 <…>подал заявку в ОАО «МРСК Урала» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Пермский район, Усть-Качкинское с.п., п. Красный Восход.
Проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.04.2011 и технические условия от 13.04.2011 были получены заявителем 14.04.2011. <…>и ОАО «МРСК Урала» был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04 апреля 2011 г.
Согласно п. 5 договора мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены сторонами в срок, не превышающий 6 месяцев.
Исходя из заявления <…>по состоянию на 11.11.2011 сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению не выполнены.
Согласно пояснениям ОАО «МРСК Урала» для завершения присоединения по заявке <…>осталось выполнить монтаж 4-5 опор (ориентировочно 150-200 м).
Невыполнение мероприятий по технологическому присоединению ОАО «МРСК Урала» объясняет бездействием <…>по подготовке своего энергопринимающего устройства. Доказательств уведомления <…>о готовности ОАО «МРСК Урала» осуществить технологическое присоединение ОАО «МРСК Урала» комиссии не представило.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти; порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:
- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:
1. Комиссия признает, что ОАО «МРСК Урала» вело деятельность на рынке передачи электрической энергии с 04.04.2011 в границах Пермского края.
2. ОАО «МРСК Урала», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
3. ОАО «МРСК Урала» не выполнило в установленный срок (до 15.10.2011) свои обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>в результате чего ущемило интересы <…>по доступу на рынок электроснабжения. ОАО «МРСК Урала» допустило злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии с 15.10.2011 в границах Усть-Качкинского сельского поселения.
4. Комиссией установлено, что у ответчика имелась возможность соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры. ОАО «МРСК Урала» не проявило должной осмотрительности и не выполнило надлежащим образом обязанности, предусмотренные антимонопольным законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.
5. На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым вынести предписание.
Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.
6. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «МРСК Урала» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «МРСК Урала» предписание:
1) в срок до 31.05.2012 исполнить свои обязательства в соответствии с договором о технологическом присоединении объекта <…>
2) в срок до 15.06.2012 уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ<br>
по делу № 075-12-а</p>
<p align="justify">Резолютивная часть оглашена 07.03.2012<br>
В полном объеме решение изготовлено 22.03.2012 г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <br>
Председателя комиссии - &lt;…&gt;, заместителя руководителя управления;<br>
Членов комиссии: - &lt;…&gt;., главного специалиста-эксперта отдела контроля локальных
и естественных монополий,<br>
- &lt;…&gt;., специалиста 1 разряда отдела контроля локальных и естественных
монополий,<br>
в присутствии представителя ОАО «МРСК Урала» &lt;…&gt;;<br>
рассмотрев дело № 075-12-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала»
(Комсомольский проспект, 48, г. Пермь, 614990; ул. Мамина-Сибиряка, 140, г.
Екатеринбург, 620026) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции», <p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило
заявление &lt;…&gt; (вх. № 16130-11 от 11.11.2011) с просьбой провести проверку
действий ОАО «МРСК Урала» на предмет наличия в них нарушений антимонопольного
законодательства.<br>
Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения
расследования документы и материалы, заслушав доводы ответчика, комиссия
установила следующее.<br>
&lt;…&gt;в соответствии с договором № 46 аренды земельного участка от 23 июля 2010
года владеет земельным участком общей площадью 1500 кв. м., расположенным по
адресу: Пермский край, Пермский район, Усть-Качкинское с/п, п. Красный Восход.<br>
24.01.2011 &lt;…&gt;подал заявку в ОАО «МРСК Урала» на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Пермский район,
Усть-Качкинское с.п., п. Красный Восход.<br>
Проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим
сетям от 04.04.2011 и технические условия от 13.04.2011 были получены заявителем
14.04.2011. &lt;…&gt;и ОАО «МРСК Урала» был заключён договор об осуществлении
технологического присоединения к электрическим сетям от 04 апреля 2011 г.<br>
Согласно п. 5 договора мероприятия по технологическому присоединению должны быть
осуществлены сторонами в срок, не превышающий 6 месяцев.<br>
Исходя из заявления &lt;…&gt;по состоянию на 11.11.2011 сетевой организацией
мероприятия по технологическому присоединению не выполнены.<br>
Согласно пояснениям ОАО «МРСК Урала» для завершения присоединения по заявке
&lt;…&gt;осталось выполнить монтаж 4-5 опор (ориентировочно 150-200 м).<br>
Невыполнение мероприятий по технологическому присоединению ОАО «МРСК Урала»
объясняет бездействием &lt;…&gt;по подготовке своего энергопринимающего устройства.
Доказательств уведомления &lt;…&gt;о готовности ОАО «МРСК Урала» осуществить
технологическое присоединение ОАО «МРСК Урала» комиссии не представило.<br>
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.<br>
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а
также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию,
установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.<br>
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10
ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены
Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции).<br>
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный
закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в
том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица
и иностранные юридические лица.<br>
В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением
признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких
хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому
хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам
лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на
соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других
хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим
хозяйствующим субъектам. <br>
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим
признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии
на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.<br>
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется
настоящим Федеральным законом, отнесена деятельность субъектов естественных
монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.<br>
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором
удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу
технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением
издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства),
а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены
в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на
товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени
зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо),
занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.<br>
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее
положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1
которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц.<br>
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ &quot;Об
электроэнергетике&quot; технологическое присоединение осуществляется в сроки,
определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или
уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти; порядок
технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской
Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об
осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия
такого договора.<br>
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического
присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2004 N 861.<br>
Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического
присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.<br>
Согласно подпункту &quot;б&quot; пункта 16 Правил технологического присоединения срок
осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:<br>
- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил
технологического присоединения, в случае технологического присоединения к
электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от
существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ
участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа
и не более 500 метров в сельской местности.<br>
На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:<br>
1. Комиссия признает, что ОАО «МРСК Урала» вело деятельность на рынке передачи
электрической энергии с 04.04.2011 в границах Пермского края.<br>
2. ОАО «МРСК Урала», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии,
является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее
влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение
признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта
естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.<br>
3. ОАО «МРСК Урала» не выполнило в установленный срок (до 15.10.2011) свои
обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств &lt;…&gt;в
результате чего ущемило интересы &lt;…&gt;по доступу на рынок электроснабжения. ОАО
«МРСК Урала» допустило злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи
электрической энергии с 15.10.2011 в границах Усть-Качкинского сельского
поселения.<br>
4. Комиссией установлено, что у ответчика имелась возможность соблюдения
требований Закона о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были
приняты все зависящие от него меры. ОАО «МРСК Урала» не проявило должной
осмотрительности и не выполнило надлежащим образом обязанности, предусмотренные
антимонопольным законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим
доминирующим положением.<br>
5. На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым вынести
предписание.<br>
Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или)
устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению
конкуренции отсутствуют.<br>
6. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.<br>
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями
1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия<p align="center">
РЕШИЛА: </p>
<p align="justify">1. Признать в действиях ОАО «МРСК Урала» нарушение части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».<br>
2. Выдать ОАО «МРСК Урала» предписание:<br>
1) в срок до 31.05.2012 исполнить свои обязательства в соответствии с договором
о технологическом присоединении объекта &lt;…&gt;<br>
2) в срок до 15.06.2012 уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания
с приложением документов, подтверждающих его исполнение.<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
его принятия.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 075-12-а [format] => [safe_value] => 075-12-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 1 [name] => техприсоединение [description] =>

технологическое присоединение жилого дома

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 11:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 11:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333537713 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )