ЦЕНЫ НА САХАР В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ НЕ ПРЕВЫШАЮТ ОТМЕТКИ В 46 РУБЛЕЙ

Сфера деятельности: Торговая деятельность

Диктор:

Далее подробнее, в эфире программа "Итоги" и я, ее ведущий, Рустам Багизов, добрый вечер. Цены на сахар в торговых сетях не превышают отметки в 46 рублей, об этом "РБК-Пермь" заявили в пермском УФАС. Вопрос к ведомству возник на фоне дефицита сахара на полках магазинов, которое заметили еще накануне. В ведомстве отметили, что вопросы наличия товаров в магазинах не относятся к полномочиям антимонопольщиков, но вот цены специалисты мониторят еженедельно, в частности, цены на сахар проверяются в 11 федеральных и региональных продуктовых сетях. Последний раз проверялись “Пятерочка” и “Монетка”. В ведомстве пояснили, цитирую: "Сахар в торговых сетях есть, но распределен неравномерно. В отдельные магазины в связи с сезонным повышенным спросом товар не успевают доставлять и выкладывать на полки. Во всех магазинах цена не превышает 45 рублей 99 копеек за килограмм, что соответствует предельной розничной цене, установленной соглашением. Заявлений или сообщений от торговых сетей о сложностях с закупкой сахара в пермское УФАС не поступали. Я напомню, в декабре президент раскритиковал рост цен на продукты, в том числе, и на сахар. После этого Правительство установило на них фиксированную цену – не более 36 рублей в опте и 46 рублей в рознице. Изначально соглашение с производителями и торговыми сетями должно было действовать до 1 апреля, позже его продлили до 1 июня, но затем “Ведомости” писали, что Минсельхоз неофициально рекомендовал производителям сахара сохранить цены и после 1 июня, когда срок соглашения истечет – до сентября. Минпром Прикамья ожидает, что ситуация с дефицитом сахара в торговых сетях изменится уже на этой неделе. Власти и ритейлеры объяснили отсутствие товара в ряде магазинов повышенным спросом из-за сезона заготовки варенья. В Минпроме добавили, что в этом году объемы поставок и реализации сахара практически вдвое выше. И торговые сети не ожидали такого ажиотажного спроса. Возникли временные трудности. Перенастройка логистики и заявочной кампании займет некоторое время. Особенно остро проблема встала у соседей из Свердловской области. В частности, “Ашан” и “Магнит” заявили о повышенном спросе в Екатеринбурге, но не о дефиците. И тогда же “Ашан” заявил, что проблема была только в Свердловской области, в других регионах ее не было.