"КОММЕНТАРИЙ НЕДЕЛИ". АЛЕКСАНДР ПЛАКСИН, РУКОВОДИТЕЛЬ УФАС ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

За работой ФАС в Прикамье следят все средства массовой информации, а вместе с нами и жители. Красиво работают! Давайте-ка узнаем. Комментарий недели.

(С какими вопросами жители Прикамья чаще всего обращаются в УФАС?)

Александр Плаксин, руководитель УФАС по Пермскому краю:

Я думаю, что из числа обращений, которые к нам поступают от граждан, это больше всего цены на бензин, автомобильный бензин, дизельное топливо, это, скажем так, фавориты среди всех обращений. Единственное, что это носит сезонный фактор, то есть есть периоды, скажем, когда количество обращений спадает, но как только там происходят какие-то движения на этом (…), количество обращений резко увеличивается. Второе место это традиционно цены на продукты питания, то есть в последнее время опять прозвучала цена на гречку, хотя были скачки, да, мы помни прошлые годы. Сейчас цена достаточно стабильная была на уровне, там 30-40 рублей за килограмм. Ну вот мы буквально недавно слышали информацию о том, что урожай в этом году не очень высокий на гречку и цены возможно, пойдут вверх, то есть на уровне 50-55 рублей за килограмм планируется. Ну, в принципе, возможно, тоже будет всплеск обращений граждан по этой тематике.

(Сколько всего обращений в год поступает в УФАС по Пермскому краю?)

Александр Плаксин, руководитель УФАС по Пермскому краю:

Вообще, в год у нас обрабатывается в общем количестве, то есть не выделяя обращения граждан, а именно юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые тоже могут жаловаться, безусловно. Они жалуются, кстати говоря, не только на бензин, но и на стоимость газомоторного топлива, то есть так называемый сжиженный газ. Всего это 10 тысяч обращений в год.

(Можно ли, обратившись в УФАС, справиться с проблемой спаса в электронной почте и рекламных рассылках?)

Александр Плаксин, руководитель УФАС по Пермскому краю:

Есть целая группа обращений, которая связана с так называемой нежелательной рассылкой информации по сетям электросвязи, то есть это сотовые сети, электронная почта, гражданам без их согласия. Во-первых, следует сказать, что рассылка нежелательной информации без согласия абонента она запрещена законом, и это, безусловно, нарушает законодательство о рекламе. Но очень часто гражданин, получив какую-то, допустим, смс-рекламу нежелательную, пишет нам обращение, а потом теряет интерес к нему и не поддерживает его. Когда мы спрашиваем, а дайте нам разрешение на обработку персональных данных, чтобы мы с оператором поработали, запросили, а кто все-таки на ваш телефон скинул такую рекламу, граждане просто не отвечают. То есть пользуясь в принципе (…) площадкой, хотелось бы гражданам дать рекомендацию, чтобы они не теряли интерес к своим обращениям и на наши запросы давали свое согласие, чтобы мы доводили ситуацию до конца.

(Как связаться с УФАС по Пермскому краю?)

Александр Плаксин, руководитель УФАС по Пермскому краю:

На самом деле любые способы современные. Либо это электронные каналы связи, что в принципе в последнее время становится приоритетным, то есть мы все реже получаем бумажные обращения и достаточно большое количество обращений по электронной почте. Факсы, телефоны и, ну, личный прием в крайнем случае, если вдруг гражданин хочет именно лично рассказать о своей проблеме. Контакты можно найти на нашем сайте, в сети Интернет официальный сайт, ну и мы находимся в городе Перми на улице Ленина, 64, седьмой этаж. Можно подойти в приемную, записаться, и вам всегда расскажут, куда можно обратиться, как обратиться, в какой форме составить заявление, чтобы оно сразу пошло в дело.