Вези меня, автобус...

«Единую маршрутную сеть» всё дорабатывают. Перевозчики опасаются, что зимой придется туго и им, и пассажирам.

 

В связи с введением «Единой маршрутной сети» (ЕМС) одни пермяки порадовались изменениям, а другие негодуют.

 

Арсен БОЛКВАДЗЕ, депутат Пермской гордумы:
– У меня, например, есть обращение по маршруту № 20, который раньше ходил из Нового Крыма до Центрального рынка. А сейчас ходит до драмтеатра. И людям, чтобы добраться из Кировского района до автовокзала, приходится ехать с пересадками. Есть, конечно, маршрут № 8, но он постоянно перегружен, как раз по этой причине.

 

В этом году прошли конкурсные процедуры по распределению маршрутов. Те перевозчики, кто заблаговременно подготовился, нашел финансовые средства, обновил свой парк, естественно, оказались в преимущественном положении. Остальные же, несмотря на то, что долгое время обслуживали конкретные маршруты, остались ни с чем. Некоторые продолжают работать незаконно. В частности, по словам замруководителя Пермского УФАС России Марины КУДРЯВЦЕВОЙ, «в октябре Пермское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Уралавтотранс» по признакам недобросовестной конкуренции на маршруте № 45 «М/р Крохалева – ул. Мильчакова». По информации заявителей – легальных перевозчиков, ответчик осуществляет свою деятельность без договора с городским департаментом дорог и транспорта. В настоящий момент дело находится на стадии рассмотрения».

 

Конкурсные процедуры состоялись по 95% маршрутов. Как пояснила замначальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ирина ЯСТРЕБОВА, несостоявшиеся конкурсные процедуры явились поводом для корректировки маршрутной сети. На критику жителей города о нехватке подвижного состава на определенных маршрутах Ирина Ястребова ответила, что перевозчик не смог бы пройти по конкурсу, если бы у него не было необходимого количества автобусов. А долгое ожидание на остановках и переполненность транспорта связаны, по ее словам, с пробками в часы пик и капитальным ремонтом некоторых дорог и развязок. Перевозчики с таким утверждением не совсем согласны.

 

Эдуард МИРЗАМУХАМЕТОВ (маршрут № 32):

– Мы не хотим, чтобы наши автобусы ездили переполненные. В такой давке нам и двери ломают, и увеличение износа происходит, естественно, и т.д. Плюс, по ряду маршрутов мы не получили субсидии еще за апрель и май. Всё это приводит к тому, что в зиму мы входим неподготовленные. И если у нас еще произойдет задержка по времени, то ситуация усугубится.

 

Вячеслав ГРИГОРЬЕВ, председатель комитета гордумы по городскому хозяйству:

– Не устраивает, что за год мы не смогли достучаться до администрации. У нас масса маршрутов, которые идут из отдаленных районов постоянно переполненные. Об этом говорят администрации и сами перевозчики, которые просто боятся везти такое количество народа – автобусы трещат по швам!.. Поэтому мы надеемся, что администрация учтет все замечания и пожелания.

 

13 июля был принят ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Теперь муниципальное законодательство, регулирующее отрасль, надо привести в соответствие с новым федеральным. Планируется, что эти и другие изменения будут представлены администрацией города на рассмотрение депутатов Пермской гордумы в декабре.

 

 

«Штурмуя» автобус, пассажиры выдавили стекло

28 октября вечером на остановке «Школа» скопилось большое количество людей – все ждали автобус № 80 (ДДК Кирова – Театр «Ироничная компания»). Когда автобус подъехал, и двери открылись – народ пошел «на приступ». В ходе штурмовой давки в задней двери автобуса выбили стекло. «Каждый день на «Гознаке» не знаешь, как залезть. Что уж говорить о «Школе»!.. С 18.00 до 18.30 через «Гознак» идет только два автобуса в лучшем случае», – прокомментировала случившееся одна из пользователей сети «ВКонтакте».