Дорожные войны

За рынок автоперевозок в Осе бьются власти и частники.

Нешуточные страсти бушуют среди автоперевозчиков, бушуют не только в Перми. В Осинском районе  Прикамья противостояние между местной администрацией и автоперевозчиками перешло все границы. К процессу подключилась прокуратура…

Вкратце напомним ситуацию: заявление о привлечении администрации Осинского муниципального района к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства подали перевозчики ООО "Осинское АТП" и ООО "Эталон". Суть дела такова: 28 мая 2014 года состоялось заседание комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на районных маршрутах "Оса  – Слободка". На конкурс было подано две заявки – от ООО "Осинское АТП" и ООО "Эталон". Данный конкурс был признан несостоявшимся, так как оба участника не сумели вовремя собрать весь пакет документов. Хотя суметь было сложно – по условиям конкурса на всё про всё у транспортников было лишь десять дней. По закону при признании ранее проведенного конкурса несостоявшимся не позднее чем через месяц должен был состояться повторный конкурс. 
Однако повторный конкурс объявлен не был, что очень удивило транспортников. Еще больше удивились представители транспортных компаний, когда узнали, что постановлением администрации Осинского муниципального района было образовано некое муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) "Транспортник", которое получило муниципальное задание по выполнению услуги по перевозке пассажиров по маршруту "Оса – Слободка" и благополучно начало во­зить пассажиров.

По мнению главного инженера ООО "Осинское АТП" Владимира Полыгалова, своим решением администрация Осинского муниципального района как минимум создала необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных средств. А это, в свою очередь, является ограничением конкуренции на рынке региональных пассажирских перево­зок. Потому перевозчик и обратился в антимонопольный орган.

Комиссия УФАС вроде бы поставила точку в этом споре и ответила на вопрос: будет ли создан прецедент, когда перевозка пассажиров на районных маршрутах будет осуществляться не на основе конкурсов, а на основе банального постановления администрации, силами подконтрольного чиновникам предприятия – "МБУ "Транспортник". 

Не будет –УФАС  полностью признал правоту перевозчиков, постановив, что своим решением администрация Осинского муниципального  района нарушила статьи 15 и 17 Закона "О защите конкуренции", предоставив "МБУ "Транспортник" незаконное преимущество перед другими перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке региональных пассажирских перевозок Осинского муниципального района. Вот если бы МБУ "Транспортник" выиграло право на осуществление пассажирских перевозок, участвуя в конкурсе, всё было бы законно. А так – извините…

Более того, 17 апреля Пермское УФАС  по заявлению "Осинского АТП" признало не соответствующей законодательству РФ конкурсную документацию на перевозки по маршруту "Оса – Слободка". Заявление АТП комиссия удовлетворила в полном объёме. Теперь организатору конкурса необходимо будет заново создавать документацию, затем утверждать постановлением главы, затем публиковать это постановление в средствах массовой информации. А уж только после этого объявлять новый конкурс.

Организатор конкурса повторно привлечён к административной ответственности, и сейчас УФАС определяется: какая она (ответственность) будет? Штраф или дисквалификация? Однако, судя по всему, администрация района сдаваться не собирается. В распоряжении нашей редакции есть письмо на имя директора "Осинского АТП" Владимира Полыгалова от администрации Осинского муниципального района. В этом письме однозначно говорится, что "Руководствуясь статьей 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"… транспортное сообщение на пригородных автобусных маршрутах с 01.01.2015 года будет осуществлять подведомственное бюджетное учреждение МБУ "Транспортник". Без всяких торгов и конкурсов.

Судя по всему, между чиновниками администрации района и автоперевозчиками идет настоящая война. Об этом можно судить по письму в нашу редакцию за подписью заместителя главы муниципального района – главы администрации Осинского муниципального  района по внутренней политике, руководителя аппарата администрации Осинского муниципального  района А. А. Охорзина.

Вот некоторые выдержки из него:
"В 2014 году транспортные услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинского муниципального района осуществляло ООО "Осинское АТП"… В нарушение условий договора ООО "Осинское АТП" регулярно срывало рейсы и нарушало расписание движения автобусов, в результате чего все негативные обращения направлялись в администрацию Осинкого муниципального  района. 19.06.2014 года водитель ООО "Осинское АТП" на 88 км 815 м автодороги "Кукуштан – Чайковский" не справился с управлением, допустил съезд в правый кювет с последующим наездом на дерево, пострадали двое человек… Наибольшее количество нарушений совершено водителями ООО "Осинское АТП" – 5.

Кроме того, индивидуальный предприниматель Полыгалов В. А., действуя в интересах ООО "Осинское АТП", пытается сорвать организацию транспортного обслуживания МБУ "Транспортник" по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинкого муниципального  района в 2015­2016 годах.

13.12.2014 года после отчета главы Осинского района Я. В. Лузянина перед населением района Полыгалов В. А. уговорил секретаря Осинского первичного отделения КПРФ  Грудцину Нину Ивановну (со слов Грудциной Н. И.) подписаться под листовкой о бесплатном проезде на транспорте с 01.01.2015 от имени Осинского отделения КПРФ, поскольку глава Осинкого района Я. В. Лузянин выдал муниципальное задание МБУ "Транспортник", которое якобы с нового года будет возить людей бесплатно. Указанную листовку Полыгалов В. А. разместил в автобусах ООО "Осинское АТП", осуществлявшего перевозки граждан на территории района и на междугородних перевозках.

В связи с вышеизложенным администрация  района полагает, что ИП Полыгалов В. А., обращаясь от имени ООО "Осинское АТП" в Пермское УФАС и Арбитражный суд Пермского края, преследует не интересы жителей  района, а корыстные интересы, выраженные посредством занятия господствующего положения на рынке транспортного обслуживания на территории  района ООО "Осинское АТП" и по факту являющегося семейным бизнесом Полыгалова В. А."

Вот так, ни больше, ни меньше. Ситуация накалилась до того, что в спор между чиновниками и автоперевозчиками пришлось вмешиваться прокуратуре. Вывод прокуроров: подведомственное бюджетное учреждение МБУ "Транспортник" безо всяких торгов и конкурсов возить пассажиров не может. Маршруты должны выставляться на торги, а не "дариться" подконтрольным администрации муниципальным учреждениям (в данном случае – "МБУ "Транспортник"). Другие варианты незаконны. А потому – "нарушение устранить". Плюс "привлечь к административной ответственности начальника управления развития инфраструктуры администрации района и других должностных лиц, виновных в нарушении законодательства".

Правда, что­-то мне подсказывает, что это еще не конец нашей истории…