Пермское УФАС России одержало победу в судебном споре с медлабораторией «Инвитро»

Арбитражный суд Пермского края подтвердил правомерность решения Пермского УФАС России в отношении ООО «Инвитро-Самара», в рекламе которого были выявлены нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Напомним, антимонопольное ведомство выявило нарушение Закона о рекламе в рекламном ролике ООО «Инвитро», размещенном летом 2020 года в эфире одного из пермских телеканалов с информацией о том, что «Инвитро» является «крупнейшей  частной  медицинской компанией России».

Между тем, согласно законодательству, в рекламе запрещено размещать не соответствующую действительности информацию или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед  товарами других производителей или продавцов.

Использование в рекламе сравнения рекламируемого товара с другими товарами, например, с помощью употребления слов «лучший», «первый», «номер один», возможно в том случае, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и приводится объективное этому подтверждение.

Таким образом, использование в рекламном ролике прилагательного в превосходной степени «крупнейший» должно было сопровождаться указанием на конкретный объективно подтвержденный критерий, по которому производилось сравнение.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвитро – Самара» указывал на то, что использованное в рекламе  слово «крупнейший» характеризует размах компании, представленной в России большим количеством медицинских офисов.

Чтобы выяснить, как действительно воспринимается указанная реклама, УФАС привлекло специалистов различных отраслей науки, входящих в Экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе, которые вынесли следующее заключение: «Словосочетание «крупнейшая частная медицинская компания в России» можно было бы применить к компании – одновременному и очевидному лидеру по набору основных показателей – выручке и прибыли, среднему чеку клиента, числу сотрудников, числу клиентов, числу оказанных услуг, числу филиалов в России и за рубежом и т.д. Если слово «крупнейший» применяется только по одному из таких показателей – число филиалов или сотрудников, или клиентов, то правомерно использовать слово «крупнейшая»…в форме «одна из крупнейших» или «крупнейшая по числу сотрудников и филиалов в России или за рубежом».

«В данном случае указание на конкретный критерий сравнения отсутствовал, поэтому реклама медицинской лаборатории была признана ненадлежащей, нарушающей п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Антимонопольное ведомство выдало рекламодателю предписание устранить допущенные нарушения. ООО «Инвитро-Самара» оспаривало решение УФАС в суде, но проиграло процесс», - рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Арбитражный суд Пермского края признал законным решение Пермского УФАС России.

Добавим, что за нарушение Закона о рекламе ООО «Инвитро-Самара» было оштрафовано на 101 тысячу рублей.