Медицинская лаборатория «Инвитро» уличена в нарушении Закона о рекламе

Пермское УФАС России возбудило дело в отношении медицинской лаборатории «Инвитро», в действиях которой обнаружены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Антимонопольным ведомством установлено, что 9 июня 2020 года в эфире телепрограммы «Новый день» на телеканале «Рифей – Пермь» осуществлялась трансляция ролика с информацией следующего содержания:

«Инвитро Крупнейшая частная медицинская компания России.

Во всех офисах Инвитро в Перми доступно тестирование на антитела к коронавирусу по цене 950 рублей. Дополнительно оплачивается взятие биоматериала 120 рублей. Больше информации на www.invitro.ru Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом».

Согласно законодательству, реклама должна быть добросовестной и достоверной, то есть в ней не должна содержаться информация, не соответствующая действительности или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», возможно в том случае, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

«Из текста рассматриваемой рекламной информации, следует, что «Инвитро» является крупнейшей частной медицинской компанией России. Однако, использование в рекламе качественного прилагательного в превосходной степени «крупнейший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение. В данном случае указание на такой критерий отсутствует, поэтому мы считаем, что в рекламе медицинской лаборатории содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

По решению антимонопольного ведомства, реклама медицинской лаборатории «Инвитро» признана ненадлежащей. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несёт рекламодатель, в данном случае ООО «Инвитро-Самара».

Пермское УФАС России признало ООО «Инвитро-Самара» виновным в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе и выдало рекламодателю предписание устранить допущенные нарушения. Кроме того, распространителю ненадлежащей рекламы грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.