Чиновники Краснокамска обновили систему городского теплоснабжения, нарушив антимонопольное законодательство

Пермское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении МКУ «Служба заказчика» Краснокамска, которое осуществило техническое перевооружение городской системы теплоснабжения без проведения конкурентной процедуры при выборе поставщика на выполнение строительных работ.

Как стало известно антимонопольному ведомству, в октябре 2018 года, то есть накануне отопительного сезона, чиновникам Краснокамска пришлось в срочном порядке остановить запуск котельной на ул. Циолковского, 14 из-за задымления помещения продуктами горения. Запланированный запуск тепла в жилые дома нарушила  неисправная система дымоудаления. В этот же день было организовано внеочередное заседание Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на котором местные власти приняли решение провести закупку у единственного поставщика услуг по строительству котельной по причине её аварийного состояния. Свои действия МКУ «Служба заказчика» обосновала пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который позволяет заказчику заключать контракт на поставку товара или услуги, минуя конкурентные процедуры, в случае ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В итоге был заключен муниципальный контракт с ООО «Комплексное Проектирование Пермь» по техническому перевооружению системы теплоснабжения потребителей г. Краснокамска, то есть, по сути, новую котельную построили без проведения торгов.

Между тем, как выяснило Пермское УФАС России, заказчик на протяжении длительного времени до заключения контракта располагал сведениями о неудовлетворительном техническом состоянии объекта, а также о возможности наступления негативных последствий из-за отсутствия своевременного ремонта. Об этом свидетельствует Акт технического диагностирования котельной, проведенный в августе 2018 года, в котором сказано, что котёл на ул. Циолковского, 14 находился в нерабочем состоянии.

«Чиновники администрации Краснокамска знали, что котёл на Циолковского, 14 находится в неудовлетворительном состоянии. Следовательно, МКУ «Служба заказчика» не имело правовых оснований заключать государственный контракт в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,  поскольку обстоятельства, при которых был заключен контракт с единственным подрядчиком без проведения торгов, не обладали свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости», - пояснила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова.

Более того, в соответствии с Законом о контрактной системе, заказчик был вправе заключить контракт только на тот объем работ, который был необходим для устранения последствий аварийной ситуации, в данном случае, на ремонт неисправной системы дымоудаления котельной. Однако, МКУ «Служба заказчика» г. Краснокамска под предлогом внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости обстоятельств по сути построило объект заново без проведения торгов, а именно, осуществив закупку услуг у единственного поставщика, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Пермское УФАС России решило, что действия МКУ «Служба заказчика» являлись недопустимыми, поскольку при строительстве котельной не были проведены необходимые конкурентные процедуры по определению победителя торгов на выполнение строительных работ по техническому перевооружению городской системы теплоснабжения.

Антимонопольное ведомство возбудило в отношении МКУ «Служба заказчика» антимонопольное дело, усмотрев в действии (бездействии) учреждения признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Добавим, что в качестве заинтересованного лица к делу привлечена администрация Краснокамского городского поселения. Рассмотрение дела назначено на 28 мая 2020 года. Нарушителю антимонопольного законодательства грозит административная ответственность, предусматривающая штраф до 50 тысяч рублей.